Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Сверхчувственная действительность
Мне как-то довелось услышать от одного бывшего лесника, которому я целиком доверяю, следующую историю. Он стоял спиной к отвесному склону горы и прямо перед собой рубил ель. Когда ель падала на землю, она повернулась, и он оказался зажатым между деревом и стеной. Он чувствовал, как тяжелый ствол все больше сжимает его грудь, и его охватил страх. И тут произошло что-то необычайное. Он увидел своего умершего деда, который стоял рядом и говорил с ним. Его дед тоже был лесником и умер в похожей ситуации. Дед просил его теперь приложить все силы, чтобы освободиться. С огромным трудом леснику удалось отжать ствол дерева немного в сторону. Он упал на землю. Лежа, распластавшись на спине, во мху, он заметил, что его грудная клетка сплющена. И теперь он потерял свое «нормальное» сознание. Перед ним, как в панораме, начала раскручиваться вся его жизнь. Образы начались с той ситуации, в которой он сейчас находился, и развертывались в обратном направлении, вплоть до его детства. Они были живыми и интенсивными. Он переживал их так, как будто бы в них участвовал. Когда перед ним предстали ремонтные работы в старом крестьянском доме, в образе появился поразительный элемент. Он «увидел», как на строительстве работают люди в костюмах XVIII столетия. Образы из совершенно другой эпохи вмешались, таким образом, в его видения. Когда «панорама жизни» достигла образов его самого раннего детства, все закрутилось в обратном направлении, пока •он не очнулся в своей теперешней ситуации. Он чувствовал себя лучше, и его грудная клетка опять расправилась. Через некоторое время он смог пойти домой. Аналогичные случаи описываются людьми, которые, например, почти утонули в воде, пострадали от тяжелого несчастного случая или упали с большой высоты. Немецкий университетский профессор Юлиус Бале собрал в своей книге о психологии смерти «Без страха смерти» (Хемменгофен, 1963), (Julius Bahle «Keine Angst vor dem Sterben») ряд надежных свидетельств о подобного рода случаях. Панорама жизни появляется часто — точно так же, как в приведенном рассказе — в обратном порядке, двигаясь по направлению к детству. Образы отличаются от обычных представлений о воспоминаниях как своим зачастую молниеносным протеканием, так и своей чрезвычайной интенсивностью. Одна из опрашиваемых рассказывала: «Это были не воспоминания, а переживание всего еще один раз. Я все видела так, как это было тогда. Значит, это не было последующим переживанием. Я чувствовала себя в том возрасте, в котором я это раньше пережила...» То, что люди в особых ситуациях могут переживать свою "панораму памяти», является, стало быть, хорошо подтвержденным феноменом. Но переживания связаны иногда с элементами, которые кажутся прямо-таки загадочными. Ряд переживаний такого рода описывает американский психиатр Реймонд А. Муди в своей книге «Жизнь после смерти» (Гамбург, 1977) (Raymond A. Moody, «Leben nach dem Tode»). Date: 2015-10-19; view: 308; Нарушение авторских прав |