Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Взгляд на живоеСтр 1 из 85Следующая ⇒
Франс Карлгрен Антропософский Путь Познания
ПРЕДИСЛОВИЕ Одноэтажный светлый домик Франса Карлгрена стоит на окраине небольшого шведского городка Иерна; это в полусотне километров от Стокгольма. На небольшом огороженном участке около дома гуляют козы и курицы. Дом стоит фасадом к узкой дороге, а сзади к нему почти вплотную подступает лес. По дороге время от времени проедет одинокая «Вольво» или «Сааб», а за просветами перелесков вдали проблескивает серебристая гладь Балтики. — Хозяин дома (высокий, в брезентовой штормовке, ему уже за шестьдесят пять) похож на крестьянина. У него широкое открытое лицо, с русым чубом, большие рабочие руки, неторопливая и раздельная речь. Франс Карлгрен, как и многие антропософы, немало работает руками. А еще он учитель, много лет преподает в стокгольмской «Кристофер-школе», в Йернском «Рудольф Штейнер Семинаре». И он один из наиболее известных шведских антропософов, автор целого ряда книг об антропософском движении, о вальдорфской педагогике, об истории. Общепризнанно, что его книгам удается сочетать в себе основательность, глубину, научность подхода — с простотой и прозрачностью изложения. Его друзья иногда говорят: «Франс тратит массу времени на то, чтобы придти в результате к чему-то «простецкому». Но все понимают, что это добрая шутка; придти к простоте — это как раз самое сложное. Так и эта книга. В ней автор попытался обрисовать суть современного антропософского пути внутреннего развития человека. По словам Рудольфа Штейнера, основателя антропософии, «это путь познания, на котором духовное в отдельном человеке может придти к духовному во вселенной». Один из главных принципов здесь — это принцип осознанности. И поэтому Франс Карлгрен попытался — компактно и разносторонне — развернуть широкий «контекст осознания». В книге дана широкая духовно-историческая панорама вопроса. Читатель узнает о гётеанизме, как о важнейшей предпосылке антропософии; о фундаментальной проблеме «живого познания жизни»; о духовно-душевном существе человека, о его бессмертном и неуклонно развивающемся ядре; о различных путях внутреннего развития, отвечающих различным историческим эпохам, различным «возрастам человечества» (о посвящениях в древности, о йоге, об античных ритуалах и т. д.). В центре книги — антропософский внутренний праксис: концентрация, медитация, моральные упражнения, ступени сверхчувственного познания. Показан современный, научный характер этого пути — решительно отличающийся от различных, вновь всплывающих ныне направлений атавистического ясновидения, транса и медиумизма. Антропософская духовность ясно отличена от нарастающей ныне, порой мутноватой, волны мистицизма. Завершает книгу тема культурно-обновляющего импульса антропософии (духовная наука в вальдорфских школах, на биолого-динамических фермах, в лечебно-педагогических заведениях, в искусстве и банковском деле и т. д.). Читатель, особенно наш, российский, имеет возможность задуматься: много ли сейчас резона бесконечно говорить и спорить о «духовности» как таковой (о бесконечных философских и эзотерических «системах», «программах», «концепциях» самих по себе, на уровне «духовных идеологий»), — или же здесь, и особенно сейчас, весьма уместно вспомнить добрый совет Гёте: «Лишь плодотворное цени» ... Нам осталось менее десяти лет до конца столетия. И сейчас целые народы, может быть всё человечество в целом, пытаются осознать кошмар этого столетия (тоталитаризм, мировые войны, экологическое безумие, этическая деградация и т. д., и т. п), пытаются как бы очнуться от его ужасов, стряхнуть их с себя и придти к чему-то новому. Наивно было бы думать, что силы, вызывавшие всё это, более не действуют. Эти силы, коренящиеся в нашем сознании, весьма активны, — и вспышки чудовищного национализма или же безудержной политической агрессивности суть лишь некоторые из их проявлений. Но можно почувствовать, что появляются и новые, нежданные и свежие силы. С конца 80-х годов над Землей провеял дух свободы. Рудольф Штайнер главную свою философскую книгу назвал «Философия Свободы». Современная антропософия, в своем живом и постоянно обновляющемся существе, имеет глубокую внутреннюю связь с этим духом Свободы конца столетия. (А. Пинский)
ВЗГЛЯД НА ЖИВОЕ Лето. Мы идем по лугу и собираем растения; скорее всего это маргаритки лютики и молочный бодяк. Мы особенно обращаем внимание на то, чтобы взять целиком стебель, все листья и, по возможности, часть корневой системы. Если мы рассмотрим теперь листья на стебле по порядку, снизу вверх, то мы обнаружим, что нижние листья по форме отличаются от верхних. Все вместе они образуют ряд, в котором каждый лист представляет собой новую стадию некоторого процесса развития. Все три вида растений являются хорошими примерами этого феномена. Ряд начинается с маленьких простых листовых структур, которые постепенно становятся больше и все сильнее дифференцируются. Соответствующие черенки листьев также постепенно преобразуются и появляется дольчатая форма листа. Постепенно опять наступает уменьшение и упрощение, в особенности у листьев, которые находятся непосредственно под цветком. Такой ряд, в котором каждый член по своей форме является преобразованием предыдущего, называют закономерным метаморфозом (преобразованием). Date: 2015-10-19; view: 390; Нарушение авторских прав |