Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Костюм позднего средневековья
Мужской костюм. В отличие от предыдущего периода, почитание женщины приводит к тому, что мужской костюм становиться более женственным. Прилегающий силуэт подчеркивает ширину плеч, крепкие плечи, сильные ноги. Одежда и обувь. Кроме камизы и блио, который теперь зашнуровывают на спине, появляется котарди. Котарди — модная короткая куртка, прилегающего силуэта до середины бедра, с рукавами или узкими или расширяющимися к низу. Рукава украшают отделкой в виде зубчатых нашитых полос. Катарди имел декоративный пояс, застегивающийся на бедрах. Простые люди носят пурпурен — куртку, которую раньше носили под доспехи, с узкими рукавами, иногда длинной до пола. Так же носят узкие брюки брэ, поверх которых одевали шоссы. Шоссы крепят к узкой куртке, которую носят под сюрко. В качестве верхней одежды носят нарамник или сюрко — сшитый в боках длинный нарамник, с открытыми проймами или ложными рукавами. Мужчины носят кожаные или бархатные сапоги без каблука. Появляются пулены — обувь с загнутыми носами. Пулены — демонстрация непричастности к труду, запрещались церковью, но длинна носка регулировалась социальным положением и достигала 60 см. Столетняя война повлияла на унификацию европейской одежды. Длинная одежда сохранилась только как торжественное одеяние правителей, знати, в костюме духовенства. Цвета. Сохраняется символичность цветов костюма. В моде контрастные сочетания. Желтый цвет — показатель роскоши, так как краситель был очень дорог. Церковь пыталась ограничить использование дорогих тканей, но, как и с обувью, безуспешно. Рыцарь, который служил даме, обязательно использовал ее цвета в своем костюме. В XIII веке появляется мипарди — гербовая одежда, сшитая из материй с символикой гербов. Чаще всего такая одежда состояла из четырех цветов, ее носили вельможи и феодалы. Вассалы и слуги носили одежду цветов синьора. Ткани. Популярно фламандское и итальянское мягкое сукно. Использовали лен, шелк (самый лучший пурпурный шелк изготавливался в Венеции), шерсть. Шарлах — шерсть красного цвета изготавливался в Англии и Нидерландах. Бархат — самая дорогая и модная ткань. В одежде знати используют ткани с набивками или ткаными узорами, с тиснениями, украшенные золотой, серебряной нитью. Ткани богато декорируются орнаментами. В моде сплошные цветочные мотивы — розы, гранаты, тюльпаны, гвоздики. Орнаменты были контрастные по цвету с тканью. Готическая роза — наиболее распространенный элемент декора, представляла собой семь лепестков розы с зубчатыми листьями, была символом молчания и любви. Белая роза — символ чистоты, гранат — любви. Прически и головные уборы. В моде завитые волосы, падающие на плечи. Простолюдины продолжают носить обычную стрижку с челкой. Бороды то входят в моду, то выходят из моды. Головным убором чаще всего служил капюшон, пришитый к куртке или плащу. Кроме этого распространяется шаперон — головной убор в виде капюшона со спускающимся концом, форма конца шаперона, его величина, наличие бортов, менялись в зависимости от моды. Мужчины носят фетровые или суконные шляпы с тульей или без нее. В XIII веке появляется мужской чепец, ранее его носили под шлем, теперь простолюдины носят самостоятельно, знать под другие головные уборы. Косметика и украшения. Косметика запрещена церковью. Date: 2015-10-19; view: 382; Нарушение авторских прав |