Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Отношение Иисуса Христа и Апостолов к второканоническим Книгам





 

Аргумент протестантов против второканонических Книг «Христос и Апостолы в подтверждение своих слов часто цитировали ветхозаветное Писание, но никогда не цитировали второканонические Книги, и даже не упоминали их. Очевидно, что если бы эти Книги были частью Писания, Господь бы их цитировал» основан на двух заблуждениях. Первое – «Цитируемость равняется каноничности». Оно предполагает, что если некая Книга цитируется или упоминается Апостолами или Христом, то сам этот факт доказывает, что она является частью Ветхого Завета. Наоборот, если определённая Книга не цитируется, она должна быть неканоничной.

Этот аргумент разваливается по двух причинам. Во-первых, в Новом Завете цитируются многие неканонические Книги. Среди них Книга Еноха и Вознесение Моисея (цитируемые Св. Апостолом Иудой Иаковлевым), Вознесение Исайи (ссылка в Послании к Иудеям 11:37), которые есть только в Эфиопской Библии, а всеми Святыми Отцами Церкви признаны как неканонические апокрифы (хотя и полезные), и сочинения языческих поэтов Эпименида, Арата и Менандра (цитируемые Св. Апостолом Павлом в Деяниях, 1-м Послании Коринфянам и Послании к Титу). Если цитирование приравнивается к каноничности, то почему же эти сочинения не включены Святыми Отцами Церкви в канон Ветхого Завета?

Во-вторых, если цитирование приравнивается к каноничности, то тогда нужно выбросить многие первоканонические Книги Ветхого Завета. Среди них Песнь Песней, Книгу Екклесиаста, Книгу Есфири, Книги Св. Пророков Авдия и Софонии, Книгу Судей, 1-ю книгу Паралипоменон, Книги Св. Пророков Ездры и Неемии (в Септуагинте – 2-я Кн. Ездры), Плач Иеремии и Книгу Св. Пророка Наума. Ни одна из этих Книг не цитируется и не упоминается в Новом Завете Христом или Апостолами.

Другое заблуждение, лежащее в основе данного мифа, состоит в том, что второканонические Книги в Новом Завете отнюдь не забыты (как Книга Екклесиаста, Книга Есфири или 1-я Книга Паралипоменон) – на самом деле они там цитируются и на них ссылаются. Например, Книга Премудрости Соломона 2:12–20 гласит: «Ибо если этот праведник есть сын Божий, то Бог защитит его и избавит его от руки врагов. Испытаем его оскорблением и мучением, дабы узнать смирение его и видеть незлобие его; осудим его на бесчестную смерть, ибо, по словам его, о нем попечение будет».

Этот фрагмент однозначно имели в виду в своих описаниях Распятия авторы канонических Евангелий: «других спасал, а Себя Самого не может спасти; если Он Царь Израилев, пусть теперь сойдет с креста, и уверуем в Него; уповал на Бога; пусть теперь избавит Его, если Он угоден Ему. Ибо Он сказал: Я Божий Сын» (ср. Евангелие от Матфея 27:42–43).

Подобным же образом Св. Апостол Павел ясно ссылается на главы 12 и 13 Книги Премудрости Соломоновой в Послании к Римлянам 1:19–25. Послание к Евреям 11:35 однозначно отсылает к 7 главе 2-й Книги Маккавейской. И Сам Господь Иисус Христос неоднократно обращается к фрагменту Книги Премудрости Иисуса, сына Сирахова 28:6 – «Уход за деревом открывается в плоде его: так в слове – помышления сердца человеческого». Также обратите внимание на то, что Господь и Его Апостолы соблюдали иудейский праздник хануки из Маккавейских Книг (ср. Евангелие от Иоанна 10:22–36). Но Божественное установление этого ключевого торжества описано только во второканонических 1-й и 2-й Книгах Маккавейских. Ни в одной другой ветхозаветной Книге это не упоминается. В свете этого, подумайте о важности слов Христа, сказанных по случаю этого праздника: «Не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги? Если Он назвал богами тех, к которым было слово Божие, и не может нарушиться Писание, – Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: богохульствуешь, потому что Я сказал: Я Сын Божий?» Иисус, стоя во время праздника хануки рядом с Храмом, говорит о себе, как об освящённом Богом, подобно тому, как Иуда Маккавей освятил Храм в 1-й Книге Маккавейской 4:36–59 и 2-й Книге Маккавейской 10:1–8. Другими словами, Господь наш провёл параллель, между праздником хануки, описанием его установления из Книг Маккавейских и собственным освящением Богом, которая была безошибочно узнаваема его собеседниками-иудеями. То есть, Он толкует праздник хануки из Книг Маккавейских, которые протестанты вслед за талмудическими иудеями обзывают «апокрифичными», точно так же, как Он толкует и описание манны (Евангелие от Иоанна 6:32-33; Исход 16:4), медного змия (Евангелие от Иоанна 3:14; Числа 21:4–9) и лестницы Иакова (Евангелие от Иоанна 1:51; Бытие 28:12) – как Богодухновенные пророческие образы Самого Себя в Писании. Мы видим подобные примеры по всему Новому Завету.

Послание к Евреям призывает подражать героям Ветхого Завета, где «жены получали умерших своих воскресшими; иные же замучены были, не приняв освобождения, дабы получить лучшее воскресение» (Послание Св. Апостола Павла к Евреям 11:35).

В протестантском Ветхом Завете найдется пара примеров того, как женщины получают своих умерших воскресшими. Илия воскресил сына вдовы (3-я Книга Царств 17), а его наследник Елисей – сына сонамитянки (4-я Книга Царств 4), но нигде – ни в одной из Книг протестантского Ветхого Завета, от корки до корки, от Бытия до Малахии – нет упоминания о том, чтобы кого-нибудь пытали, а он отказывался от освобождения, дабы получить лучшее воскресение. Чтобы отыскать, где об этом написано, вам придется взять Ветхий Завет Православной Библии или Латинской Вульгаты и раскрыть его на одной из второканонических Книг, которые Мартин Лютер вымарал из своей Библии.

Рассказ об этом находится во 2-й Книге Маккавейской, глава 7, где мы читаем, что во время гонения на Маккавеев «Случилось также, что были схвачены семь братьев с матерью и принуждаемы царем есть недозволенное свиное мясо, быв терзаемы бичами и жилами... Они вместе с матерью увещевали друг друга мужественно претерпеть смерть, говоря: Господь Бог видит и поистине умилосердится над нами... Когда умер первый, вывели на поругание второго... и он принял мучение таким же образом, как первый. Быв же при последнем издыхании, сказал: ты, мучитель, лишаешь нас настоящей жизни, но Царь мира воскресит нас, умерших за Его законы, для жизни вечной» (2-я Маккавейская Книга 7:1,5–9).

Один за другим сыновья умирают, провозглашая, что будут оправданы воскресением. «Наиболее же достойна удивления и славной памяти мать, которая, видя, как семь ее сыновей умерщвлены в течение одного дня, благодушно переносила это в надежде на Господа. Исполненная доблестных чувств и укрепляя женское рассуждение мужеским духом, она поощряла каждого из них…, [говоря:] я не знаю, как вы явились во чреве моем; не я дала вам дыхание и жизнь; не мною образовался состав каждого. Итак, Творец мира, Который образовал природу человека и устроил происхождение всех, опять даст вам дыхание и жизнь с милостью, так как вы теперь не щадите самих себя за Его законы». Последнему своему сыну она сказала: «Не страшись этого убийцы, но будь достойным братьев твоих и прими смерть, чтобы я по милости Божией опять приобрела тебя с братьями твоими» (2-я Маккавейская Книга 7:20–23, 29).

Мы видим, что Христос и Апостолы не делают различия между второканоническими Книгами и остальной частью Ветхого Завета. Первые Христиане вполне справедливо признавали их частью Писания, ибо Апостолы не только вручили им их в составе Библии, при помощи которой благовествовали миру, но и цитировали их в самóм Новом Завете, говоря об описанном в них как о примерах для подражания.

Принятие Христианами второканонических Книг было вполне логично – ведь они входили в Септуагинту, греческую редакцию Ветхого Завета, которой пользовались Св. Апостолы, проповедуя миру Евангелие. Две трети ветхозаветных цитат в Новом Завете взяты из Септуагинты. Но нигде Св. Апостолы не говорят тем, кого обратили, избегать второканонических Книг Септуагинты. Как и пользовавшиеся Септуагинтой иудеи диаспоры, первые Христиане принимали все Книги, включенные в неё. Они знали, что Апостолы не введут их в заблуждение и не подвергнут опасности их души, вкладывая им в руки ложные писания, тем более – не предупредив их об этом.

Но Апостолы не просто передавали обращенным второканонические Книги в составе Септуагинты – они даже указывали в каноне Ветхого Завета некоторые второканонические Книги (см. 85-е Правило Св. Апостолов в Приложении 1). В Приложении 5 приведены ссылки на второканонические Книги в Книгах Нового Завета Православной Библии.

 

Date: 2015-10-18; view: 669; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию