Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Архангелы во второканонических Книгах Библии





Поскольку был упомянут Св. Архангел Рафаил, считаю необходимым поведать об Архангелах, о том, сколько Архангелов в полной Библии.

Господь Бог сначала создал нематериальный мiр – духовный. А уж потом материальный – всю видимую Вселенную. «В начале сотворил Бог Небо и Землю» (Книга Бытия 1:1) – в первый День Творения. В духовном мiре Господь создал Ангелов – воинство Небесное, воинство Господа Бога: «И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство Небесное, славящее Бога и взывающее: “– слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение”» (Евангелие от Луки 2:13–14).

Слово «Ангел» – Греческое (а ведь Греческий язык – это язык Септуагинты и подлинника Нового Завета), переводится как «Вестник». А названия четырёх Книг Новозаветного Закона – Евангелия – образованы из двух Греческих корней: Ева («жизнь», «благо» – имя жены Адама – первой женщины на Земле) и Ангел («Вестник»). Поэтому Евангелие – это «Благая Весть», «Жизненная Весть», «Жизненно необходимая Весть», «Весть, ведущая к Жизни Вечной». Святой Архангел Гавриил возвестил Пресвятой Деве Марии Благую Весть о том, что Ей надлежит родить Самого Бога-Сына – Господа нашего Иисуса Христа – Евангелие.

Ангелов безчисленное множество, и у этого Войска есть свои Вожди, Полководцы, Военачальники и Руководители – Архангелы («Архос» в переводе с Греческого «главный», следовательно, Архангелы – «Главные Вестники»). В полной канонической Библии – Русской Православной из 77 Книг указываются имена только пяти Архангелов, причём три из них фигурируют только во второканонических Книгах Ветхого Завета:

· В Книге Св. Пророка Товита – Архангел Рафаил;

· В 3-й Книге Св. Пророка Ездры – Архангелы Уриил и Иеремиил.

В остальных Книгах Библии (Кн. Св. Пророка Даниила, Евангелие от Луки, Откровение Св. Апостола Иоанна Богослова) встречаются Архангелы Михаил и Гавриил. Итак, в канонической Русской Православной Библии из 77 Книг – 5 Архангелов: Михаил, Гавриил, Рафаил, Уриил и Иеремиил. А протестанты (кроме англикан), вслед за иудеями-талмудистами отвергая второканонические Книги, знают только двух Архангелов – Михаила и Гавриила, и лишают себя остальных Архангелов. Т.е. протестанты сами себя обкрадывают (кроме англикан, которые почитают всех пятерых Архангелов Библии; хотя Библия англикан состоит из 76 Книг – отсутствует второканоническая 3-я Маккавейская Книга). Однако Святой Архангел Рафаил сказал следующее: «Я – Рафаил, один из семи Святых Ангелов, которые возносят молитвы Святых и восходят пред славу Святаго» (Кн. Св. Пророка Товита 12:15). В Откровении[134] Св. Апостола Иоанна Богослова читаем: «И я видел семь Ангелов, которые стояли пред Богом; и дано им семь труб. […] И семь Ангелов, имеющие семь труб, приготовились трубить» (Откровение Св. Апостола Иоанна Богослова 8:2, 6).



Земная Вселенская Православная Церковь – Единая, Святая, Соборная и Апостольская – Тело Христово, почитает девять Архангелов (при перечислении имён в скобках будет указан перевод их имён на Русский язык): Михаил («Кто как Бог?»), Гавриил («Крепость Божия», «Сила Божия»), Рафаил («Целитель Божий», «Господь исцеляет»), Уриил («Свет Божий», «Огонь Божий», «Просветитель»), Иеремиил («Возвышение к Богу», «Высота Божия», «Гром Божий»), Селафиил («Молитва к Богу», Варахиил («Благословение Божие»), Иегудиил («Славящий Бога», «Хвала Богу», «Восхваляющий Бога»), Сихаил («Сопровождающий Бога»). В Православiи 9 Архангелов называются «Собор Архистратига[135] Михаила и прочих Небесных сил безплотных», который празднуется 8 ноября (по старому стилю)[136]. Этот Праздник установлен решением Лаодикийского Поместного собора 343 года.

Архангелы (Средневековая гравюра). Обратите внимание на шар у Триединого Бога (вверху в центре). Этот шар – или наша планета, или Вселенная Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил безплотных (Новгородская икона, конец XV века) Собор Архангела Михаила (Русская икона XIX века) Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил безплотных (Греческая икона)

Имена первых пятерых Архангелов есть в Библии. Откуда известны имена ещё четырёх Архангелов? Имена Архангелов Варахиила и Сихаила взяты из полезных, не еретических, Богодухновенных Апокрифов[137], а также встречаются в творениях Святых Отцов Церкви. А имена Архангелов Иегудиила и Селафиила – только у Святых Отцов Церкви, и их нет даже в апокрифах. Кстати, авторы статей об Архангелах в Википедии вводят читателей в заблуждение, говоря, что Св. Архангел Селафиил встречается в 3-й Книге Ездры[138], и в доказательство своего утверждения приводят следующую цитату: «И было, во вторую ночь пришел ко мне Салафиил, вождь народа» (3-я Кн. Св. Пророка Ездры 5:16). Эта цитата вырвана из контекста. Вот как она выглядит полностью: «И было, во вторую ночь пришел ко мне Салафиил, вождь народа[139], и спросил меня: “– где ты был, и отчего лице твое так печально? Разве не знаешь, что тебе вверен Израиль в стране преселения его? Итак встань и вкуси хлеба, и не оставляй нас, как пастырь своего стада[140], в руках лукавых волков”. Тогда сказал я ему: “– отойди от меня, и не приближайся ко мне”. И он, услышав это, удалился от меня» (3-я Кн. Св. Пророка Ездры 5:16–19). Ездра не мог сказать такого Ангелу Божию, если бы Салафиил являлся бы таковым, тем более – Архангелу. А вот как комментируются эти стихи в «Толковой Библии» А.П. Лопухина: «Имя вождя народа в Вульгате должно быть исправлено. В восточных переводах и в одном из латинских кодексов он назван Фалтиилом». Будучи вождём народа, Салафиил пришёл к Ездре в его дом, и побуждал Ездру, который был Божьим Пророком и пастырем Божьего народа, вернуться к народу и продолжить общественно-политическую деятельность. Салафиил, по-видимому, пришёл рано и не вовремя, так как не полностью понимал, что переживал в то время Ездра, и от чего его лицо было печальным, именно поэтому Ездра просит Салафиила уйти, дабы Ездра мог продолжить пост и общение с Богом.



Вообще в Русской Православной канонической Библии встречаются имена Варахиил, Рагуил, Салафиил, Иеремиил, но это имена людей (в Библии Иеремиил – Архангел из 3-й Книги Ездры), а не Архангелов.

Богомудрые Святые Отцы Церкви указывают, что Архангелы есть в первоканонических Книгах Библии, хотя не указываются их имена:

· Когда Бог изгнал Адама и Еву из рая, то поставил на стражу Едемского сада «Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни» (Книга Бытия 3:24) – по мнению Святых Отцов Господь поставил Св. Архангела Уриила. Поэтому на иконах Св. Архангел Уриил изображается с огненным мечом в правой руке, а в левой руке с пламенем – недаром его имя означает «Огонь Божий»! Архангел Уриил – покровитель учёных, людей, преданных наукам, недаром имя его означает ещё «Просветитель»! Св. Архангел Уриил – Просветитель потемнённых, невежд и заблудших наставник, возбудитель на пламенную молитву, служитель Света Истины – недаром его имя означает «Свет Божий»!

Св. Архангел Уриил в Православной иконографии Англиканская икона, изображающая Св. Архангела Уриила (храм Святого Джона, графство Уилтшир, Англия)

 

Святитель Иннокентий Архиепископ Херсонский в своём сочинении пишет об Архангеле Урииле следующее:

«Как Ангел света, он просвещает умы людей откровением истин, для них полезных; как Ангел огня Божественного, он воспламеняет сердца любовью к Богу и истребляет в них нечистые привязанности земные»[141]

Св. Архангел Уриил в Апокалипсисах разъясняет значения видений: например, Св. Пророку и Священнику Ездре из 3-й Книги Ездры или Св. Праотцу Еноху (взятому живым на Небо) из апокрифической Книги Еноха. Вполне возможно, что Ангел-Пастырь, разъясняющий Св. Апостолу Ерму его видения и подобия из новозаветного Апокалипсиса «Пастырь Ерма»[142]; а также Ангел, разъяснявший видения Св. Апостолу Иоанну Богослову – это тоже был Архангел Уриил.

Св. Праотец Енох. из главного иконостаса храма во имя Свт. Иоанна Златоуста в Коровниках в Ярославле Иконное изображение: Св. Архангел Уриил разъясняет Св. Пророку Ездре видения. Роспись придела Св. Стефана Храма Св. Троицы в Никитниках, Москва. 1652-1653 гг.

· Ангел, который явился плачущей Агарь в пустыне со словами «что с тобою, Агарь? не бойся; Бог услышал голос отрока» (Книга Бытия 21:17) – это по мнению Святых Отцов Церкви Архангел Селафиил, чьё имя означает «Молитва к Богу», поэтому он изображается на иконах с молитвенно сложенными руками на груди и склонённым вниз лицом и очами.

«И вот Господь даровал нам целый лик ангелов молитвенных, с их вождем Салафиилом, чтобы они чистым дыханием уст своих согревали наши хладные сердца к молитве, чтобы вразумляли нас, когда и как молиться, чтобы возносили самые приношения наши к престолу благодати. Когда увидите, братие, на иконе Архангела, стоящего в молитвенном положении, с очами, потупленными долу, с руками, приложенными с благоговением к персям (к груди), то знайте, что это Салафиил»[143]

Св. Архангел Селафиил в Православной иконографии

 

· Ангел в Книге Исход, который в столпе огненном и облачном предшествовал израильтянам при выходе из Египта, охраняя их от преследователей: «И двинулся Ангел Божий, шедший пред станом сынов Израилевых, и пошел позади их; двинулся и столп облачный от лица их и стал позади их; и вошел в середину между станом Египетским и между станом сынов Израилевых, и был облаком и мраком для одних и освещал ночь для других, и не сблизились одни с другими во всю ночь» (Книга Исход 14:19–20) – это по мнению Святых Отцов Церкви Архангел Иегудиил.

Когда Господь Бог явился Св. Пророку Моисею на горе Синай и вручил ему скрижали с Заповедями, то сказал: «Вот, Я посылаю пред тобою Ангела Моего хранить тебя на пути и ввести тебя в то место, которое Я приготовил тебе; блюди себя пред лицем Его и слушай гласа Его; не упорствуй против Него, потому что Он не простит греха вашего, ибо имя Мое в Нем» (Книга Исход 23:20–21). «...Когда пойдет пред тобою Ангел Мой и поведет тебя к Аммореям, Хеттеям, Ферезеям, Хананеям, Евеям и Иевусеям, и истреблю их от лица вашего, то не поклоняйся богам их, и не служи им» (Книга Исход 23:23–24) – по мнению Святых Отцов Церкви это Архангел Иегудиил, который изображается на иконах с золотым венцом в правой руке и с бичом из чёрных верёвок в левой руке – это символы награды от Бога благочестивым и Святым людям и наказание грешным.

Архангел Иегудиил является покровителем монашества и труждающихся во славу Божию и ходатайствует о воздаянии за их подвиги; поэтому его имя означает «Славящий Бога», «Восхваляющий Бога».

 

Св. Архангел Иегудиил в Православной иконографии

· Святой Архангел Иеремиил из 3-й Книги Св. Пророка и Священника Ездры сказал следующее: «когда исполнится число семян в вас, ибо Всевышний на весах взвесил век сей, и мерою измерил времена, и числом исчислил часы, и не подвинет и не ускорит до тех пор, доколе не исполнится определённая мера» (3-я Кн. Св. Пророка Ездры 4:36–37). Поэтому на иконах Св. Архангел Иеремиил изображается с чашами весов в правой руке.

Св. Архангел Иеремиил в Православной иконографии

Духовноповреждённые ревнители Православiя не по разуму (покаянщики в цареубийстве сиречь духовные цареубийцы, крашенинниковеры и антипаспортисты-антиИННщики) считают, что если Русский народ поддастся (не приведи Господь этого!) на их антихристову пропаганду и «всенародно» покается в цареубийстве, покается в том, что имеет паспорта, ИНН и прочие документы, станет исповедовать полный ересей анти-Православный культ Славы Крашенинникова, созданный его мамой, то Бог, дескать, «ускорит Воскресение Святой Руси и дарует Царя» – после совершения Русским народом всех этих антихристовых беззаконий. А пока, по мнению этих духовноповреждённых, Бог, дескать, «откладывает Воскресение Святой Руси и дарует Царя». Эти духовноповреждённые мечтают отсрочить исполнение долгожданных для Христианина событий воскресения Самодержавного Царства народа Божьего – России. Но Господь посрамляет этих духовноповреждённых у нас на глазах: они каждый месяц в подмосковном селе Тайнинское совершают «всенародное» покаяние в цареубийстве, в имении документов – однако Воскресения Святой Руси не происходит, Господь не являет Царя. Все эти «всенародные» покаяния в Тайнинском – пустой звук для Господа, ибо являются богопротивным беззаконием. Дело в том, что ни змий-дракон, ни духовноповрежденные «не могут уразуметь, что будет то и так, что и как Господь Бог задумал и обещал верным Своим. И что очень важно понимать, сроки, определенные Им, не подлежат изменению ни в следствии нерадения Православных Христиан, ни в следствии чрезмерной активности дракона и слуг его» [144].

Так что идеи духовноповреждённых ревнителей не по разуму об «отсрочке» или «ускорении» противоречат 3-й Книге Ездры (части Священного Писания), а, следовательно, являются, ересью.

«В 3-ей книге Ездры (4:36) упоминается ещё Архангел Иеремиил (высота Божия). Он присутствовал при первой беседе Архангела Уриила со священником Ездрой и отвечал последнему на вопрос о знамениях, предшествующих концу грешного мира, и о начале вечного царства праведников»[145].

Св. Архангел Сихаил, попирающий «девиц-трясовиц», наводивших на людей различные болезни; Святые Сисиний и Марон. Икона середины XIX века

· Святой Архангел Сихаил («Сопровождающий Бога») – Архангел-Херувим упоминается в апокрифических сказаниях, где он выступает победителем бесов. Имя Сихаила присутствует в заклинательных молитвах, известных по новгородским берестяным грамотам XII века. Св. Сисиний почитается в народе как целитель от двенадцати видов лихорадок, так называемых «девиц-трясовиц», наводивших на людей различные болезни. Поэтому Св. Архангел Сихаил на иконе попирает этих «девиц-трясовиц».

· Святой Архангел Рафаил («Целитель Божий») является покровителем медицины и экзорцизма (изгнания злых духов – бесов): в Библии Архангел Рафаил исцелил Товита, вернув ему зрение, а от Сарры отогнал демона-убийцу Асмодея и сковал его[146]. Поэтому на иконах изображается с медицинскими принадлежностями в одной руке, и иногда с рыбой, выловленной Товией в реке Тигр – в другой руке.

 

Св. Архангел Рафаил в Православной иконографии

В самой Библии Архангелами называются только Михаил (встречающийся в первоканонических Книгах) и Иеремиил (встречающийся только во второканонической 3-й Книге Ездры); а Гавриил, Рафаил и Уриил – Ангелами.

Согласно Святым Отцам, из Архангелов двое – Уриил и Сихаил – Архангелы-Херувимы.

Итак, почитание Вселенской Православной Церковью 9 Архангелов, изображение их по отдельности на иконах или сразу на одной иконе (называющейся «Собор Святаго Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил безплотных») свидетельствует в пользу того, что 3-я Книга Ездры, Книга Товита в полной канонической Русской Библии и полезные апокрифические Книги Еноха (Эфиопская, Славянская и Еврейская) являются Богодухновенными и Богооткровенными. На входной арке ворот Троице-Сергиевой Лавры изображены Архангелы Рафаил, Уриил, Селафиил, Варахиил и Иегудиил.

Латиняне-паписты, вычеркнув из канона 3-ю Книгу Ездры на Тридентском Соборе 1545 – 1563 годов, отказались почитать Архангелов Уриила и Иеремиила, а также Варахиила, Иегудиила, Сихаила и Селафиила, стали почитать только трёх Архангелов – Михаила, Гавриила и Рафаила, которые есть в канонических Книгах Вульгаты, определённых Тридентским Собором. Латиняне возвратились к почитанию этих трёх Архангелов, как установил папа римский Захария на Римском соборе 745 года (а в это время западная часть Единой Вселенской Церкви была поражена ересями латинства, папизма, трёхъязычной ересью, неправильным переводом Символа Веры на латынь). Вот что постановил Римский собор 745 года:

«Но мы, как нас учит святое апостольское служение и дает Божественная власть[147], не знаем более чем трех имен ангелов, то есть Михаил, Гавриил, Рафаил: иначе тайна бытия имен Ангелов и демонов была бы открыта»[148]

«Падение Люцифера с небес» – гравюра Французского художника Гюстава Доре, проиллюстрировавшего Вульгату, в том числе и второканонические Книги.

Греческая Православная Церковь хоть и не признаёт 3-ю Книгу Ездры и называет её апокрифом, но почитает всех девятерых Архангелов Собора Архистратига Михаила, так как является частью земной Вселенской Православной Церкви, которая есть Тело Христово.

 

Дьявол-сатана был сотворён Богом как добрый, светлый Архангел («Главный Вестник»), не просто Архангел, а Архангел-Херувим, как мы узнаем у Св. Пророка Иезекииля. Он был одним из Архангелов наряду с Михаилом, Гавриилом, Рафаилом, Уриилом, Иеремиилом, Варахиилом, Иегудиилом, Селафиилом и др. Этот Архангел взбунтовался против Бога, захотел свергнуть Бога и занять Его место. Этот бунт подробно описан Св. Пророками Исаией и Иезекиилем:

Св. Пророк Иезекииль передаёт слова Господа Бога к падшему Архангелу-Херувиму: «Ты был помазанным Херувимом, чтобы осенять, и Я поставил тебя на то; ты был на святой горе Божией, ходил среди огнистых камней. Ты совершен был в путях твоих со дня сотворения твоего, доколе не нашлось в тебе беззакония. Внутреннее твое исполнилось неправды, и ты согрешил; и Я низвергнул тебя, как нечистого, с горы Божией, изгнал тебя, Херувим осеняющий, из среды огнистых камней. От красоты твоей возгордилось сердце твое, от тщеславия твоего ты погубил мудрость твою; за то Я повергну тебя на землю, перед царями отдам тебя на позор. Множеством беззаконий твоих ты осквернил святилища твои; и Я извлеку из среды тебя огонь, который и пожрет тебя: и Я превращу тебя в пепел на земле перед глазами всех, видящих тебя» (Кн. Св. Пророка Иезекииля 28:14–18).

Св. Пророк Исаия укоряет падшего Архангела-Херувима: «В преисподнюю извержена гордыня твоя со всем шумом твоим; под тобою подстилается червь, и черви – покров твой. Как упал ты с неба, денница, сын зари! […] А говорил в сердце своем: "взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе […]; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему". Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней» (Кн. Св. Пророка Исаии 14:11–15). Славянское слово «денница» означает «утренняя звезда», «утренний свет», и оно

переведено с Греческого слова «фосфорос» (от двух Греческих корней «фос» – «свет» и «феро» – «несу» – т.е. «светоносный») из Септуагинты. В масоре в этом месте стоит Еврейское слово «хейлель», которое Св. Блаженный Иероним Стридонский перевёл в своей Вульгате как «люцифер» (от двух Латинских корней «люкс» – «свет», «феро» – «несу» – т.е. «светоносный»). Наверно, всем знакомо слово «люцифер»? Этот падший Архангел перестал быть Светоносным, перестал нести Свет и быть Воином Света – перестал быть Денницей-Фосфоросом-Люцифером-Хейлелем, но стал Тьмоносным – Князем Тьмы – дьяволом-сатаной, и в свой бунт он увлёк часть Ангелов[149]. Эта часть Ангелов перестала быть Светлыми, но стала тёмными – анти-Ангелами – демонами-бесами-чертями – верными слугами того бывшего Архангела, кто их совратил. Т.е. дьявол-сатана – это первый в истории Вселенной революционер – захотел свергнуть Царя Небесного, сотворившего этого Архангела, с Его Престола. Теперь, понимаете, последователями кого являются антимонархические революционеры вроде Оливера Кромвеля; Максимилиана Робеспьера и якобинцев; декабристов; Бакунина, Халтурина и др. «народовольцев»; Маркса, Энгельса, Ленина, Свердлова, Троцкого и прочих левых; Керенского, Корнилова, Ельцина, Гайдара, Чубайса, Новодворской, Явлинского, Немцова, Хакамады, Навального, Удальцова, Мазепы, Петлюры, Бандеры, Шухевича, Ющенко с Тимошенко, Дмитрия Яроша, Петра Порошенко и

прочих разрушителей Традиционных Ценностей? Понимаете, от кого исходят революционные антимонархические идеи, посягающие на Законных Помазанников Божиих – Христианских Монархов – живых икон Царя Небесного, Помазавшего их на Царство? В России в феврале 1917 года слуги дьявола совершили антимонархическую революцию в Государстве и Церкви, устроив в них мерзость запустения.

Царский Верноподданный Генерал-лейтенант, Чёрный Барон Роман Феодорович фон Унгерн-Штернберг в золотисто-оранжевом монгольском княжеском халате. Сочетал в своём религиозном мiровоззрении Христианство с буддизмом, венчался с принцессой Цзи (в Православном Крещении Еленой Павловной) в Православном Храме по Православному обряду, что является косвенным свидетельством в пользу версии, что Унгерн, в конечном итоге, всё-таки пришёл к Православiю.

«Единственно, кто может сохранить правду, добро, честь и обычаи, так жестоко попираемые нечестивыми людьми — революционерами, это Цари. Только они могут охранять религию и возвысить веру на земле. Но люди корыстны, наглы, лживы, утратили веру и потеряли истину, и не стало Царей. А с ними не стало счастья, и даже люди, ищущие смерти, не могут найти её. Но истина верна и непреложна, а правда всегда торжествует. Но Истина верна и непреложна, а Правда всегда торжествует; и если начальники будут стремиться к Истине ради нее, а не ради каких-либо своих личных интересов, то, действуя, они достигнут полного успеха, и Небо ниспошлет на землю Царей. Самое наивысшее воплощение идеи царизма, это соединение Божества с человеческой властью, как был Богдыхан в Китае, Богдо-хан в Халхе и в старые времена Русские Цари» (Царский Верноподданный Генерал-лейтенант, Чёрный Барон Роман Феодорович фон Унгерн-Штернберг)

Бог не является создателем зла, и не творит зла, ибо является Абсолютным Добром и Справедливостью. «Бог не сотворил смерти и не радуется погибели живущих, ибо Он создал все для бытия, и все в мире спасительно, и нет пагубного яда, нет и царства ада на земле. Праведность бессмертна, а неправда причиняет смерть: нечестивые привлекли ее и руками и словами, сочли ее другом и исчахли, и заключили союз с нею» (Кн. Премудрости Соломона 1:13–16), «Бог создал человека для нетления и соделал его образом вечного бытия Своего; но завистью диавола вошла в мир смерть, и испытывают ее принадлежащие к уделу его» (там же 2:23–24). Смерть является следствием греха первых людей.

Зло, которое возникло в душе падшего Архангела – Денницы-Фосфороса-Люцифера – не являлось злом в теперешнем понимании. Первоначальное зло представляло собой отсутствие Добра. И вот эту возникшую духовную пустоту падший Архангел заполнил гордыней, а потом начал придумывать грехи. Впрочем, сатана ничего нового не изобрёл, потому что он – карикатурист. Грехи – это противоположность добродетелям; ад-пресиподня-геенна огненная – Царствию Небесному; сам падший Архангел захотел быть полной противоположностью Богу, вместо того, чтобы покаяться и вновь стать одним из Светлых-Святых Ангелов. Но сатана – это падшее творение, и не может быть равным Богу, тем более сильнее Бога. Вот он и сделал себе «царство», противоположное Царству Небесному – царство тьмы и зла. Святые Отцы Церкви называют сатану «обезьяной Бога» – т.е. карикатуристом на Бога. После создания Богом первых людей, бывший Денницей, бывший Фосфоросом, бывший Люцифером (Светоносным), бывший Архангел вселился в змия и совратил Адама и Еву на грех – вовлёк их в свой революционный кружок против Бога. Так как он вселился в змия, поэтому в Откровении Св. Апостола Иоанна Богослова и назван «змий древний».

 






Date: 2015-10-18; view: 1032; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.013 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию