Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ещё раз о Богодухновенности второканонических Книг





 

Наиболее изворотливые протестанты могут предъявить следующий аргумент: «Второканонические Книги сами отрицают, что они – богодухновенное Писание».

Поправка: как видится, об отсутствии Божественного вдохновения говорится лишь в двух Книгах, и даже это – неоднозначно. Обсуждаемые книги – это Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова и 2-я Книга Маккавейская. Первая начинается с короткого предисловия внука автора, пишущего, что он переводит Книгу своего деда, считает её важной и просит читать эту Книгу «благосклонно и внимательно и иметь снисхождение к тому, что в некоторых местах мы, может быть, погрешили, трудясь над переводом» и далее поясняет «ибо неодинаковый смысл имеет то, что читается по-Еврейски, когда переведено будет на другой язык, – и не только эта [книга], но даже Закон, Пророчества и остальные Книги имеют немалую разницу в смысле, если читать их в подлиннике». Если в переводе Книги есть погрешности, то это вовсе не отменяет Богодухновенности древне-Еврейского оригинала этой Книги (который существует: в Каире найдено 2/3 оригинального текста, и фрагменты в Кумранских свитках). А протестанты лишь на основании признания внука Иисуса сына Сирахова о том, что он при переводе Книги своего деда с древне-Еврейского на древне-Греческий, возможно, допустил погрешности (хотя Септуагинта является наиболее точным переводом древне-Еврейского оригинала Ветхого Завета на древне-Греческий), отрицают Богодухновенность этой Книги.

Мы знаем, что латинские переводы 3-й Книги Ездры, особенно в Вульгате, полны ошибок, однако это обстоятельство не отменяет Богодухновенности самой 3-й Книги Ездры.

Подобным же образом и составитель 2-й Книги Маккавейской начинает её с комментария о том, как нелегко было составить эту Книгу, и завершает её как бы пожимая плечами, говоря: «я и кончу здесь мое слово. Если я изложил его хорошо и удовлетворительно, то я сего и желал; если же слабо и посредственно, то я сделал то, что было по силам моим» (2-я Маккавейская Книга 15:37–38).

Это, и только это лежит в основе мифа о том, что второканонические Книги (все одиннадцать, а не только эти две) «сами отрицают собственную Богодухновеность»[125]. В возражение этому аргументу можно привести несколько соображений.

Во-первых, разумно ли считать эти типично восточные выражения смирения чем-то большим, чем просто своеобразным жестом вежливости и привычным принижением своих талантов, явлением общим для древних ближневосточных культур? Нет. Например, можно было бы точно так же рассудить, что тот факт, что Св. Апостол Павел сам себя называет «извергом» или же «первым из грешников» (и говорит об этом в настоящем, а не прошедшем времени), с неизбежностью делает его Послания бесполезными.

Во-вторых, говоря о Св. Апостоле Павле, мы сталкиваемся с ещё более ясными и весомыми примерами «отрицания Богодухновенности» текстов ими самими, однако ни один протестант не сочтёт необходимым исключать его Послания из Новозаветного Канона. Посмотрите на его заявление в 1-м Послании Коринфянам 1:16, что он не помнит всех, кого там крестил. Если подходить к данному тексту с протестантским критерием «что-то это недостаточно похоже на слова Самого Святого Духа», который они применяют ко второканоническим Книгам, то Св. Апостол Павел ему едва ли будет соответствовать. Исходя из этого критерия, должны ли мы верить, что Святой Дух «забыл», кого крестил Св. Апостол Павел, или же что Он вдохновил Св. Апостола Павла это забыть?

В 1-м Послании Коринфянам 7:40 имеется неоднозначное заявление, которое, согласно принципам обсуждаемого мифа, может быть понято как то, что Св. Апостол Павел не был уверен в том, вдохновляем он Святым Духом или нет. В одних пассажах он поясняет, что в некоторых из наставлений «не я повелеваю, а Господь» (1-е Послание Коринфянам 7:10), тогда как в других «я говорю, а не Господь» (там же 7:12). Это куда как более прямое «отрицание Богодухновенности», нежели косвенные намёки из второканонических Книг, процитированные выше, однако же, никто не требует, чтобы писания Св. Апостола Павла были исключены из Писания подобно тому, как, по мнению некоторых, должны быть исключены из него все второканонические Книги – на основании всего лишь этих двух исполненных скромности выражений из Книги Премудрости Иисуса сына Сирахова и 2-й Книги Маккавейской.

Почему же? Потому что в примере с Св. Апостолом Павлом совершенно понятно, что писатель может быть вдохновляем Святым Духом, и при этом даже не подозревать и не утверждать этого, и что Богодухновенность – это не обязательно топорное «записывание под диктовку» Святого Духа (как в случае с возстановлением Пророком Ездрой 94 Книг Ветхого Завета). В самом деле, мы видим, что Святой Дух может вдохновлять писателей говорить самим за себя, признавая собственную ограниченность, как делал это Св. Апостол Павел, говоря Коринфянам, что не может вспомнить всех, кого из них крестил.

Как говорится, мерка примеряемая к одному, должна примеряться и к другому. Авторы второканонических Книг могли писать сами за себя, признавая собственную ограниченность – что они считают, им трудно писать, трудно переводить, что они не уверены, хорошо ли справились – не ставя этим под вопрос Богодухновенность записанного ими. Данный миф лишь подтверждает Православное учение о том, что Книги Священного Писания были составлены людьми, которые, даже находясь под водительством Святого Духа, полностью оставались людьми и свободными личностями.

 

Date: 2015-10-18; view: 516; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию