Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






О пробеле в 417 лет между Ветхим и Новым Заветами в протестантских Библиях





 

Если взять первоканонические Книги Ветхого Завета (как в протестантских Библиях, но эти Книги возьмём из Септуагинты для правильности датировки), то получаем историю человечества в промежутке 5508–423 гг. до Р.Х. Именно этот временной промежуток в Септуагинте описан в непрерывной летописи: Пятикнижие Св. Пророка Моисея → Иисус Навин → Судьи → Руфь → Книги Царств → Книги Паралипоменон → 1-я Книга Ездры → 2-я Книга Ездры (Ездры–Неемии) → Книга Есфири. А что было в течение 423 лет после царя Артаксеркса I до Рождества Господа Иисуса Христа? 1-я глава Евангелия от Луки повествует о рождении Св. Пророка Иоанна Крестителя в 6 году до Р.Х.

В протестантских Библиях получается хронологический пробел между Ветхим и Новым Заветом в 417 лет. Однако в Септуагинте этот пробел восполняют Маккавейские Книги. Вот что пишет в «Толковой Библии» А.П. Лопухин в предисловии к Маккавейским Книгам: «Стройное хронологическое течение священного кодекса, и более или менее связное, исторически последовательное содержание его книг — после книг Неемии и пророка Малахии — внезапно нарушается крупным пробелом в несколько столетий (440–175 г. до Р. X.), не нашедших себе достойного увековечения в священных книгах. С 175 года книги Маккавейские снова продолжают изложение событий священного характера для ветхозаветного человечества и доводят его до 135 г. до Р. X., после чего ветхозаветный кодекс вновь обрывается совершенно, уступая место священным книгам кодекса новозаветного, начинающегося евангельскими повествованиями о рождестве Спасителя мира»; «2-я книга Маккавейская обнимает своим повествованием исторический период в 15 лет (176–161 г. до Р. Х.)».

Позволю себе не согласиться с А.П. Лопухиным. Читаем начало 1-й Маккавейской Книги: «После того как Александр, сын Филиппа, Македонянин, который вышел из земли Киттим, поразил Дария, царя Персидского и Мидийского, и воцарился вместо него прежде над Елладою […] Александр царствовал двенадцать лет и умер» (1-я Маккавейская Книга 1:1, 7) – годы царствования Алексанадра Македонского 336–323 гг. до Р.Х., годы царствования разгромленного Александром Македонским Персидского царя Дария III 336–331 до Р.Х. Таким образом, получаем несущественный пробел между Книгами Ездры и Есфири 423–336=87 лет. Далее в 1-й Маккавейской Книге в одном предложении повествуется, что между преемниками Александра Македонского происхоят междоусобицы до тех пор, пока не воцарился Антиох IV Епифан (175–164 гг. до Р.Х.) из династии Селевкидов. Более того, в 1-й Маккавейской Книге (1:10) об отправлении Антиоха IV Епифана в Рим в качестве заложника в 190 году до Р.Х. – т.е. до его воцарения. Если согласиться с А.П. Лопухиным, то получим следующий пробел после смерти Александра Македонского 323–175=148 лет. Забегая вперёд, скажу, что этот пробел можно восполнить за счёт событий 3-й Маккавейской Книги.

Далее идёт летопись Маккавейских войн и заканчивается 1-я Маккавейская Книга воцарением Иоанна Гиркана (134–104 гг. до Р.Х.): «Прочие же дела Иоанна и войны его и мужественные подвиги его, славно совершенные, и сооружение стен, им воздвигнутых, и другие деяния его, вот, они описаны в книге дней первосвященства его, с того времени, как сделался он первосвященником после отца своего» (1-я Маккавейская Книга 16:23–24). Таким образом, можно предположить, что 1-я Маккавейская Книга охватывает исторические промежутки 336–323 гг. до Р.Х. и 175–104 гг. до Р.Х., и написана не ранее 100 г. до Р.Х.

2-я Маккавейская Книга является не продожением 1-й, а параллельным повествованием, начинается с правления Селевка Филопатора (187–175 гг. до Р.Х.) и заканчивается победой Иуды Маккавея над Никанором 161 годом до Р.Х.

События 3-й Маккавейской Книги происходят при Птолемее IV Филопаторе (221–205 гг. до Р.Х.).

А 4-я Маккавейская Книга является параллельным повествованием 2-й Маккавейской, заканчивается страданиями Святых Мучеников Маккавейских в 166 году до Р.Х.

На основе всех четырёх Маккавейских Книг получим следующую хронологию, заполняющую пробел в 417 лет:

336–323 гг. до Р.Х.

221–205 гг. до Р.Х.

190–104 гг. до Р.Х.

Пробелы в событиях четырёх Маккавейских Книг: 323–221=102 года; 205–190=15 лет.

Поскольку в Вульгате не было и нет 3-й Маккавейской Книги, то образуется пробел 323–190=133 года.

Итого пробелов в промежутке в 417 лет: 87 лет; 102 года; 15 лет; 104–6=92 года. В общей сумме 296 лет. Заполнен 121 год из 417.

Так что наиболее полная Библия – Православная.


 

Date: 2015-10-18; view: 766; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию