Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Первоканонические и второканонические Книги Ветхого Завета





 

Итак, Книги Ветхого Завета делятся на первоканонические (их 39) и второканонические (в Русской Библии их 11, в Греческой Септуагинте – 13). Всё второканоническое я привёл в таблице перед повествованием о Ямнийском Синедрионе II века после Р.Х., на котором была принята масора.

«Первоканонические» означает «первый канон» – по-Гречески и Латыни «протоканоникон» (Πρῶτοκανονικόν, Protokanon); а «второканонические» – «второй канон» – по-Гречески и Латыни «девтероканоникон» (Δευτεροκανονικόν, Deuterokanon). В Греческом Православии и Латинстве употребляются термины «протоканонические» и «девтероканонические»; а в Русском Православии – «первоканонические» и «второканонические».

Почему существует разделение Книг Ветхого Завета на первоканонические и второканонические? Считается, что сначала появились первоканонические Книги, собранные в V веке до Р.Х. Св. Пророком и Священником Ездрой; а второканонические Книги и фрагменты появились позднее. Поэтому термин «второй канон», «второканонические» означает по мнению латинян-папистов более позднее происхождение этих Книг и фрагментов, но никак не их якобы «второсортность» (как понимают этот термин талмудические иудеи с протестантами). С тем, что термин «второканонические» нельзя понимать как «второсортные» я согласен, ибо по степени каноничности второканонические Книги и фрагменты первоканонических Книг равны первоканоническим Книгам – см. постановление Иерусалимского Собора 1672 года. А вот с утверждением о том, что второканонические Книги и фрагменты появились позднее, можно согласиться лишь частично. Это утверждение справедливо в отношении Книги Иудифи, Маккавейских Книг (в Греческой Библии их 4, а в Русской – 3), написанных в II–I веках до Р.Х. и Книги Премудрости Иисуса, сына Сирахова – эти Книги появились уже после того, как в Александрии 72-мя Толковниками была переведена и оформлена Септуагинта, поэтому Книги эти были включены в неё позднее.

Но справедливо ли утверждение о более позднем происхождении других второканонических Книг и фрагментов первоканонических Книг? Это утверждение, да и вообще деление Книг Ветхого Завета на

· первоканонические и второканонические – у Православных и латинян

· «канонические» и «неканонические/апокрифы» у протестантов

основывается на двух моментах:

1) второканонических Книг и фрагментов первоканонических Книг нет на Еврейском языке (опять-таки это утверждение лишь частично справедливо – ведь в Кумранских свитках найдены 3 второканонические Книги на Еврейском языке, а также 151-й, 154-й и 155-й Псалмы)

2) талмудический иудаизм на Ямнийском Синедрионе при составлении своего Ветхого Завета на иврите (масоры) объявил каноническими лишь 24 (39) первоканонические Книги, а всё второканоническое было отвергнуто как «неканонические апокрифы».

Хотя Православными и латинянами почитается каноническим то, что было отвергнуто талмудическим иудаизмом как «апокрифы», но сохраняется разделение Книг Ветхого Завета на первоканонические и второканонические; и латиняне-паписты на основании постановления Ямнийского Синедриона считают всё второканоническое более позднего происхождения. Но напомню простую истину: евреи после того, как отвергли и предали на распятие Господа Иисуса Христа, и взяли на себя грех Богоубийства, перестали быть Богоизбранным народом и Церковью, но стали сатаноизбранным и анти-Церковью. Вследствие этого у них появились «священные писания» – масора и Талмуд, а сам иудаизм стал талмудическим. Поэтому постановление Ямнийского Синедриона – сборища талмудистов (читай – сатанистов), как и другие постановления иудаизма (ставшего после отвержения Христа талмудическим – сатанинским) не должны быть авторитетными для Христиан.

Протестанты скажут: «неканонических апокрифов, которые вы, Православные, называете второканоническими, нет в Еврейских текстах в отличие от первоканонических Книг, утверждённых Ямнийским Синедрионом». Извините, но и Книг Нового Завета нет в Еврейских текстах – подлинники Нового Завета были написаны на языке Септуагинты – Греческом. Если следовать протестантской «логике», что неканонично всё то, что отсутствует в Еврейских текстах, то надо вслед за Ямнийским Синедрионом (решения которого авторитетны для протестантов) отвергнуть Новый Завет и принять «альтернативу» ему – Талмуд (его подлинник ведь написан на иврите!). Только это уже будет отречением от Христа – Истинного Бога. И сделавшие это перестанут быть Христианами и превратятся в иудеев-талмудистов. Не случайно Иерусалимский Собор 1672 года постановил, что кто отвергает второканонические Книги, тот отвергает и Новый Завет.

Латиняне относят ко второму канону (второканоническим Книгам) Книги Нового Завета ввиду их более позднего появления и написания на древне-Греческом языке, как обстоит дело со второканоническими Книгами Ветхого Завета. Но если следовать такой «логике» латинян, то, может, Книги Нового Завета следует отнести к «третьему канону» – считать «третьеканоническими»?

Святой Дух Триединого Бога в V веке до Р.Х. заново надиктовал Св. Пророку Ездре Ветхий Завет из 94 Книг, которые до этого были уничтожены во время Вавилонского плена. Это и был первый канон, в который, скорее всего, входила Псалтирь из 155 Псалмов, наверняка полные версии Книг Св. Пророка Даниила и Есфири, а Книга Св. Пророка Иеремии, возможно состояла из 4-х (Иеремии, Варуха, Плач и Послание)[110], Книга Товита, а также все 3 Книги Ездры (одна из которых образовывала единое целое с Книгой Неемии). Вполне возможно, что в число тех 94 Книг Ветхого Завета, возстановленных Ездрой, входили Псалмы Соломона (посвящённые Помазаннику Божию) и Песни (Оды) – эти Книги есть в Септуагинте, но отсутствуют в Русской Библии, Вульгате, тем более масоре и протестантских Библиях.

Итак, «написаны же были в сорок дней девяносто четыре Книги. И когда исполнилось сорок дней, Всевышний сказал: “первые, которые ты написал, положи открыто, чтобы могли читать и достойные и недостойные, но последние семьдесят сбереги, чтобы передать их мудрым из народа, потому что в них проводник разума, источник мудрости и река знания ”» (3-я Книга Св. Пророка Ездры 14:44–48). 3-я Книга Ездры сообщила мудрым из народа о Помазаннике, сохранённом Всевышним (см. 3-ю Кн. Ездры 12:31–32), который, имея Царское служение Богу, победит всех врагов народа Божия и всех врагов наследия Его. Как и в Книгах Двенадцати «малых» Пророков, в 3-й Книге Пророка Ездры сообщается об остатке народа Божиего (т.е. Русского – Третьего Богоизбранного народа), о тех, «которые сохранятся в пределах» России, доколе не придёт конец мiра, день Суда (см. 3-ю Кн. Ездры 12:34).

Что же это за 24 Книги из 94, которые Господь повелел Ездре сделать общедоступными? Это 39 первоканонических Книг. Путём несложных расчётов вычислим цифру 24:

1) выше неоднократно упоминалось, что первоканоническая Книга Ездры и Книга Неемии изначально представляли собой одно целое. Поэтому 39–1=38;

2) в 85-м Правиле Св. Апостолов сказано, что две Книги Паралипоменон являются «остатками от Книги Дней» (см. 85-е Правило Св. Апостолов в приложении). Т.е. они образовывали одно целое в составе Книги Дней, автором которой, по-видимому, является Св. Пророк и Священник Ездра, поскольку он является автором Книг Паралипоменон. Отсюда следует, что 38–1=37;

3) Книги Двенадцати «малых» Пророков объединяют в одну – Додекапрофетон. Поэтому 37–12=25;

4) и, наконец, подтверждение той мысли, что 3 Книги Иеремии и 1 Книга Варуха образовывали одно целое. Но поскольку здесь речь идёт о первоканонических Книгах, к которым относят Книгу Иеремии и Плач Иеремии, а Книги Варуха и Послание Иеремии не относят к первоканоническим, то соединив первоканонические две Книги Иеремии в одну, получим: 25–1=24. Вполне возможно, что в возстановленных Ездрой Книгах 3 Книги Иеремии и 1 Книга Варуха образовывали одно целое, и исходя из 85-го Правила Св. Апостолов, Правил Святителей Кирилла Иерусалимского и Афанасия Великого и Лаодикийского Собора 360 года, Книги Варуха и Послание Иеремии, на мой взгляд, следует отнести к первоканоническим, и в том порядке, как в Септуагинте: Иеремия → Варух → Плач Иеремии → Послание Иеремии.

Вот мы и получили 24 первоканонические Книги, которые господь повелел Ездре положить открыто – сделать общедоступными (при этом мысль о том, что 3 Книги Иеремии и 1 Книга Варуха образовывали одно целое, – остаётся в силе).

В Еврейском алфавите 22 буквы, а в Греческом – 24, поэтому число Книг Ветхого Завета подгонялось под количество букв этих алфавитов. Так в масоре первые две Книги Царств объединены в одну под названием Книга Шамуэля (Самуила в Греческой транскрипции), а другие две Книги Царств объединены в одну под названием Книга Царей. Отсюда:

24–2=22.

Из «Толковой Библии» А.П. Лопухина узнаём, что:

1) Святитель Епифаний Кипрский (310/315–403 гг. после Р.Х.) свидетельствует, что для перевода Ветхого Завета на древне-Греческий Евреи послали 72-м Толковникам в Александрию как раз 94 Книги Ветхого Завета: 22 первоканонические, и 72 второканонических апокрифа[111]:

«Птолемей второй, по прозванию Филадельф, построив библиотеку в городе Александрии, в так называемом Врухие, местности, находящейся в том же городе, поручил эту самую библиотеку попечению некоего Димитрия Фалерейского[112], приказав ему собрать в неё отовсюду книги поэтов и других писателей. Когда же собрано было книг до пятидесяти четырёх тысяч, тогда царь посылает к иерусалимлянам письмо и золотую трапезу весом во сто талантов вместо трапезы, захваченной из святого места в Иерусалиме, прося прислать ему всё Священное Писание евреев. Они же, с радостью и без замедления переписав книги золотыми еврейскими буквами, выслали ему именно двадцать одну книгу, а по их исчислению, двадцать две Книги канонические и семьдесят две апокрифические. Но царь, получив Книги и раскрыв, не мог прочитать их, а потому вынужден был написать им другое письмо, прося выслать к нему толковников, которые могли бы перевести ему написанное по-еврейски на греческий язык. Тогда учители евреев, избрав семьдесят два толковника из мужей от каждого колена, посылают их к царю по примеру того, как некогда сделал Моисей, восходивший на гору по повелению Господню и услышавший слова: “Возьми с собою седмьдесят мужей и взыди на гору” (Исх. 24:1, 12). Он же взял от каждого колена по шести, а всех вместе семьдесят два. Так сделали и они и послали семьдесят двух мужей, которые вместе с царём спали попарно на тридцати шести постелях, чтобы не поколебаться мыслью от соглашения с другими, и таким образом совершали свое дело»[113]

2) рассказ о возстановлении Ездрой по Божественному озарению 94 Книг Ветхого Завета признавали Святители Иоанн Златоуст и Василий Великий, Ириней Лионский, Климент Александрийский, Евсевий Кесарийский, Св. Блаженный Феодорит и Исидора Севильский.

В число последних 70-ти по-видимому входят Книга Товита, Псалмы Соломона, Песни (Оды), второканонические Книги Ездры и др. Книги (см. приведённые мной недостающтие 25 Книг из 49). А если к этим 94 Книгам прибавить ещё 6 поздних (Премудрость Иисуса, сына Сирахова, Книга Иудифи, 4 Маккавейские Книги), то получится, что Ветхий Завет должен был бы состоять из 100 Священных Книг.

 

Date: 2015-10-18; view: 967; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию