Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Коррекционно-развивающие задачи. 1. Учить ребенка узнавать героев сказки по высоте голоса, а также самому изменять высоту голоса
1. Учить ребенка узнавать героев сказки по высоте голоса, а также самому изменять высоту голоса. 2. Продолжать учить демонстрировать изменения характера, тембра и эмоциональной окраски одного и того же звука. 3. Учить слухо-произносительной дифференциации звуков [В] — [Ф], [В'] — [Ф'] (дифференциация звонких и глухих согласных). 4. Научить ребенка звуковому синтезу коротких слов. 5. Учить составлять простые предложения с заданным словом.
Задание 1. «Узнай по голосу, кто говорит» (изменение высоты голоса). Взрослый предлагает ребенку вспомнить сказку «Три медведя». Затем, меняя высоту голоса, просит отгадать, кто говорит: Михайло Иванович (низкий голос), Настасья Петровна (голос средней высоты) или Мишутка (высокий голос). Одна и та же реплика произносится поочередно в трех вариантах: «Кто сидел на моем стуле? Кто ел из моей чашки?...» Затем ребенок сам воспроизводит реплики героев разными по высоте голосами.
Задание 2. Дидактическое упражнение «Скажи О по-разному» (изменение тембра голоса). Взрослый показывает, а затем просит ребенка воспроизвести изменения характера, тембра и эмоциональной окраски одного и того же звука: «О», — удивилась мама; «О», — стонет бабушка; «О», — поет певица; «О», — потягивается папа; «О», — кричит охотник в лесу.
«У», — гудит пароход; «У», — дудит дудочка; «У», — плачет мальчик. Задание 3. Дифференциация звуков [В] — [Ф]. Назвать одинаковый первый звук в словах: Ваня, Володя, Владик.
Назвать одинаковый последний звук в словах: шкаф, жираф, шарф.
Сравнить артикуляцию звуков [В] и [Ф] (найти общее и различие, обратив внимание на «работу горлышка»), вспомнить характеристику звуков, обозначение.
Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [В]»: в, ф, ф, в...; ва, фа, фы, вы.
Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»: ва-фа, во-...; фы-вы, фо-...
Повторить за взрослым серию слогов: ва-ва-фа, фа-фа-ва, фа-ва-фа, ва-фа-ва, фа-ва-ва, ва-фа-фа.
Закончить слово слогом ВЫ или ФЫ: шка..., ели..., тык..., голь..., гра..., жира..., бук..., тра..., шар...
Задание 4. Взрослый предлагает ребенку из ряда слов выбрать те, в которых есть звук [Ф], звук [В], звуки [В] и [Ф] одновременно:
ворона, флаг, футбол, вафли, ваза, фрукты, жираф, кофта, львы...
(определить место звуков [В] и [Ф] в этих словах), при затруднениях используя карточку и синие кружки с колокольчиком или без.
Найти лишнее слово в ряду (по наличию звуков [В] и [Ф]): кофта, фартук, ворота, фонарик; сова, ванна, диван, фокусник.
Задание 5. Дидактическое упражнение «Измени звук в слове»: какие слова получатся, если в словах вместо звука [Ф] произнести звук [В]: Фаня — Ваня, софа —...
Дидактическое упражнение «Угадай слово». Взрослый называет слово по звукам, а ребенок называет его целиком: в, а, з, а; в, а, т, а; к, о, ф, т, а...
Вспомнить загадки, стихи и чистоговорки на звуки [Ф] и [В] (см. темы № 15, 16).
Подобрать слова со звуками [В] и [Ф].
Составить как можно больше предложений про мальчика Ваню и девочку Фаню.
Взрослый читает ребенку стихотворение И. Токмаковой и просит исправить в нем ошибки: Носит оду ф анчик Желтый сара в анчик.
Задание 6. Дифференциация звуков [Ф'] — [В']. Назвать первый звук в словах: Фима, ведро. Сравнить звуки [В'] и [Ф'] по артикуляции, обратив внимание на «работу горлышка», вспомнить характеристику и обозначение звуков.
Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»: вя-фя, ви-...; фи-ви, фе-...
Найти лишнее слово в ряду (по наличию звуков [В'] и [Ф']): веник, ведро, фикус, велосипед; финик, вещи, Федя, ферма.
Вспомнить загадки, стихи и чистоговорки на звуки [Ф'] и [В'] (см. темы № 15, 16).
Дидактическое упражнение «Подари подарки Вите и Фиме» (вспомнить слова со звуками [Ф'] и [В']).
Составить как можно больше предложений про Витю и Фиму.
Выучить стихотворение, предложить ребенку декламировать его по ролям. В огороде Фекла Ахала и охала: «Уродилась свекла Не на грядке, около!» Жалко Фекле свеклу, Жалко свекле Феклу. Жаловалась Фекла: «Заблудилась свекла». Ю. Моргун
Задание 7. Дифференциация звуков [Ф] — [В], [Ф'] — [В']. Назвать звонкие и глухие, твердые и мягкие согласные звуки ([Ф], [В], [Ф'], [В']).
Назвать первый слог в словах: ворон, фасоль, Федор, веник, воры..., весла, фикус, финики, фартук...
Договорить последний слог в словах: коро-..., со-..., бро-..., шка-..., шар-..., крапи-..., дро-... Из предложенных слов ребенок должен выбрать те, которые обозначают профессии людей. Назвать первый звук в этих словах: фотограф, фартук, фермер, врач, ветеринар, футболист, велосипедист, винодел, вертолетчик, фломастер, ворона, воспитатель, виноградарь, фигурист.
Выучить скороговорку: Влас у вас, Афанас у нас.
Задание 8. Вспомнить буквы, которыми на письме обозначают звуки [В], [В'], [Ф], [Ф']. Date: 2015-10-19; view: 432; Нарушение авторских прав |