Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
А. П. Шушаков. Работа психофизиологической лаборатории пермской ж
Работа психофизиологической лаборатории пермской ж. д. в Свердловске за 1931 г. 61 В лаборатории функционируют психологическое, физиологическое, клиническое и производственное отделения. Обеспеченность специальной аппаратурой недостаточная <...> Профотбор и профконсультация производились в следующих пунктах: Свердловске, Перми, Челябинске, Троицке, Златоусте, Карталах, Кунчуре, Зуевке, Верещагине, Н.-Петровске, Кургане, Кушве. В лаборатории производилось изучение профессии диспетчера (анализ его работы и факторов утомления), паровозного машиниста (собран профессиографический материал, опыт изучения психофизических причин ж. д. происшествий, исследование поведения машиниста при опасных ситуациях). Консультационная работа велась по вопросам: исследование видимости стрелочных фонарей, выяснение психофизиологических условий паровозных бригад при ведении тяжелых составов, кататермометрия помещений диспетчеров, объективный учет школьной успешности (установление методики и организация по ж.-д. школам), консультация отд. безопасности по плакатам, наивыгоднейшие условия солнечного освещения фасадов жилых домов на Урале, участие в рационализации вокзалов, рационализация чертежа профиля пути, выдаваемого на руки машинистам, выработка регистрационной карточки для лиц, связанных с движением поездов, выработка наглядной схемы составления воинских поездов (для инструкций составителям). Кроме того, велась массовая работа: лекции, беседы, и помещены статьи популяризаторского характера в рабочей печати. К выполненным вне плана работам лаборатории относятся: исследование шоферов для местного транспорта; консультация и практическая помощь заводам тяжелого машиностроения на Урале при профотборе и профконсультации новых рабочих кадров; профотбор и 331 психотехническое обучение машинистов заводского транспорта на Урале; профотбор женских ударных бригад по тяге и эксплуатации; психотехническое обучение паровозных машинистов составителей эксплуатационного техникума. Отдельными сотрудниками проводились следующие исследовательские темы: а) типология машинистов «происшественников» (влияние факторов, способствующих происшествиям и установление компенсирующих моментов); б) влияние социальных факторов на реактивную сферу (учет профессии, стажа, образования, социального происхождения, места рождения, возраста); в) опыт психофизиологической рационализации приборов управления паровозом; г) сравнение различных видов глазомера; д) исследование мышечного тургора профессий физического труда и корреляция этих данных с результатами функциональной диагностики сердечно-сосудистой системы; е) установление стандартов антропометрических данных применительно к росту; ж) установление корреляции «пробы езды» и служебной оценки числа и характера происшествий, данных тестирования технической грамотности паровозных машинистов; з) рационализация стола дежурного по станции с психофизиологической точки зрения; и) рационализация путевки и жезла; к) проверка профессиограмм паровозного машиниста и СП; л) выработка карточек учета профессиональной деятельности паровозного машиниста; м) исследование метеорологических факторов в будке машиниста паровоза серий Э, ЭУ, С — в условиях Пермской ж. д.; н) составление обзорных работ по психогальванометрии и характерологии; о) выработка методики психотехнического обучения диспетчеров <...>
331 Date: 2015-10-19; view: 311; Нарушение авторских прав |