Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






А. П. Шушаков. Работа психофизиологической лаборатории пермской ж





Работа психофизиологической лаборатории пермской ж. д. в Свердловске за 1931 г. 61

 

В лаборатории функционируют психологическое, физиологическое, клиническое и производственное отделения.

Обеспеченность специальной аппаратурой недостаточная <...>

Профотбор и профконсультация производились в следующих пунктах: Свердловске, Перми, Челябинске, Троицке, Златоусте, Карталах, Кунчуре, Зуевке, Верещагине, Н.-Петровске, Кургане, Кушве.

В лаборатории производилось изучение профессии диспетчера (анализ его работы и факторов утомления), паровозного машиниста (собран профессиографический материал, опыт изучения психофизических причин ж. д. происшествий, исследование поведения машиниста при опасных ситуациях).

Консультационная работа велась по вопросам: исследование видимости стрелочных фонарей, выяснение психофизиологических условий паровозных бригад при ведении тяжелых составов, кататермометрия помещений диспетчеров, объективный учет школьной успешности (установление методики и организация по ж.-д. школам), консультация отд. безопасности по плакатам, наивыгоднейшие условия солнечного освещения фасадов жилых домов на Урале, участие в рационализации вокзалов, рационализация чертежа профиля пути, выдаваемого на руки машинистам, выработка регистрационной карточки для лиц, связанных с движением поездов, выработка наглядной схемы составления воинских поездов (для инструкций составителям).

Кроме того, велась массовая работа: лекции, беседы, и помещены статьи популяризаторского характера в рабочей печати.

К выполненным вне плана работам лаборатории относятся: исследование шоферов для местного транспорта; консультация и практическая помощь заводам тяжелого машиностроения на Урале при профотборе и профконсультации новых рабочих кадров; профотбор и

331

психотехническое обучение машинистов заводского транспорта на Урале; профотбор женских ударных бригад по тяге и эксплуатации; психотехническое обучение паровозных машинистов составителей эксплуатационного техникума.

Отдельными сотрудниками проводились следующие исследовательские темы: а) типология машинистов «происшественников» (влияние факторов, способствующих происшествиям и установление компенсирующих моментов); б) влияние социальных факторов на реактивную сферу (учет профессии, стажа, образования, социального происхождения, места рождения, возраста); в) опыт психофизиологической рационализации приборов управления паровозом; г) сравнение различных видов глазомера; д) исследование мышечного тургора профессий физического труда и корреляция этих данных с результатами функциональной диагностики сердечно-сосудистой системы; е) установление стандартов антропометрических данных применительно к росту; ж) установление корреляции «пробы езды» и служебной оценки числа и характера происшествий, данных тестирования технической грамотности паровозных машинистов; з) рационализация стола дежурного по станции с психофизиологической точки зрения; и) рационализация путевки и жезла; к) проверка профессиограмм паровозного машиниста и СП; л) выработка карточек учета профессиональной деятельности паровозного машиниста; м) исследование метеорологических факторов в будке машиниста паровоза серий Э, ЭУ, С — в условиях Пермской ж. д.; н) составление обзорных работ по психогальванометрии и характерологии; о) выработка методики психотехнического обучения диспетчеров <...>


 

331







Date: 2015-10-19; view: 311; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию