Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Европейского Союза и ее реформа по Лиссабонскому договору





 

Одна из важнейших целей Лиссабонского договора заключается в усилении легитимности институтов ЕС благодаря более демократичным методам выборов или назначения их состава. Одновременно в задачу составителей договора входило сделать более эффективным функционирование всех органов и институтов.

В качестве конкретных носителей надгосударственных и межгосударственных полномочий в рамках прежних европейских сообществ и Евросоюза выступали единые руководящие институты и органы.

В основном институциональная структура ЕС и механизм ее функционирования сформировались в 50-х гг. XX в., когда европейские сообщества насчитывали лишь шесть государств-членов - Бельгия, Германия, Италия, Люксембург, Нидерланды и Франция <1>. С тех пор сообщества расширялись шесть раз (к ним в разное время присоединились Австрия, Великобритания, Дания, Греция, Ирландия, Испания, Португалия, Финляндия, Швеция плюс 10 новых членов, вступивших 1 мая 2004 г., с 1 января 2007 г. - Болгария и Румыния). От Сообщества шести относительно однородных стран интеграционная организация выросла до 27 государств, весьма различных политически и экономически. Очевидно, что на этом увеличение числа членов Европейского союза не остановится. На очереди вступление других стран, прежде всего Хорватии и Исландии.

--------------------------------

<1> С точки зрения экономических систем и особенностей культурного развития эти страны близки с давних пор. Исторически они являются наследницами империи Карла Великого, династии Каролингов (VIII - X вв.). Поэтому данную группу государств порой называют "каролингская Европа".

 

Можно сказать, что с периода создания европейских сообществ институциональная структура до последних самых крупных расширений Союза в 2004 и 2007 гг. в большой степени оставалась прежней и ранее (до мая 2004 г.), несмотря на вступление в разное время девяти новых членов, каких-либо существенных изменений и глубоких реформ не претерпевала.

При создании институционального механизма сообществ архитекторы интеграции стремились обеспечить баланс полномочий, принадлежащих сообществам, с одной стороны, и государствам-членам - с другой. Иначе говоря, основной задачей было достижение такого баланса, который исключил бы чрезмерное усиление власти институтов сообществ в ущерб национальным интересам государств-членов и в то же время наделил бы институты ЕС такими полномочиями, которые позволили бы им вопреки сопротивлению отдельных государств обеспечивать достижение задач и целей интеграции.

В ранний период интеграции, при создании Европейского объединения угля и стали, возобладала тенденция построения наднациональной организации. Позднее, при образовании ЕЭС и Евратома, "перекос" в сторону наднационального в построении институтов сообществ был скорректирован и новая система институтов была построена на основе большей сбалансированности наднационального и межнационального начал.

Носителями наднационального начала традиционно выступают Европейская комиссия (ЕК), Европейский парламент и Суд ЕС, межнационального - Европейский совет и Совет Европейского союза (Совет).

Напомним, что Европейский союз в период до вступления в силу Лиссабонского договора был сложным по своей структуре формированием, охватывающим две организации - европейские сообщества и две сферы деятельности - общую внешнюю политику и политику безопасности (ОВПБ) и сотрудничество полиций и судебных органов (СПСО) <1>.

--------------------------------

<1> Реформу структуры ЕС можно отнести к числу наиболее серьезных перемен, предусмотренных Лиссабонским договором. Уместно напомнить, что система трех опор была ликвидирована. Новый Европейский союз по ЛД - это единая, гомогенная (однородная) организация.

 

В то же время Союз в целом и до ЛД был относительно единой организацией. Организационное единство Союза обеспечивалось как единым составом государств-членов, так и единой системой руководящих институтов и органов.

Термин "институт" в европейском праве относится к учреждениям Союза, наделенным полномочиями принимать юридически обязательные решения. В остальных случаях используется понятие "орган". Такое разделение было заложено в Договоре о ЕОУС 1951 г., который был инициирован Францией и первоначально составлен на французском языке (Франция стала депозитарием Договора), а значит, с использованием французской терминологии и правовых традиций этой страны. С таким пониманием значения "органов" и "институтов" и был сделан перевод Договора о ЕОУС на русский язык. Позднее в переводах Римских договоров появились иные русские аналоги, например "орган" и "учреждение" либо просто "органы". В разных изданиях используются различные термины по отношению к руководящим органам, составляющим организационную или институциональную структуру ЕС. В данной работе используется первый вариант перевода - "органы" и "институты".

В период до Лиссабонского договора важнейший орган в Союзе - Европейский совет. В то же время в действовавшем до ЛД Европейском союзе насчитывалось пять институтов:

Date: 2015-10-18; view: 355; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию