Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Перуновы силы. Облака





“Облаками облачуся, небесами покроюсь” (из молитвы). В своем осознанном одухотворенном устремлении к Природе человек всегда получал ответ. Одухотворенная мысль, брошенная в Небеса, поднятая силой коллективного устремления, одухотворенная Святым Духом, Жар–Птицей, возвращалась в души дождями и снегами. Бог там, где его ждут, думают о нем, соизмеряют свои устремления с природным началом. В эпосе об этом говорится как о крылатом появлении мысли — Бог — это мысль, движение, летящее птицей. Сказы о лебяжьих, голубиных, утиных рубашках, крыльях, волшебных превращениях вещих дев в голубок, лебедей, уточек — это названная образная явь, это явное биоэнергетическое состояние первородного человека, которого обыватель, согласно своему потенциалу, видит в лягушечьей шкурке.

Покровы человека, его аура — это энергетические дуги, как лебяжий пух, “перьями” из множества легких светящихся нитей, струящиеся из тела. Обтекая пространство, Землю под ногами дугой, они снова втекают в человека — идет обмен духовной информацией. За спиной это облекающее светящееся гало исходит крыльями ангела. По силе вековых заслуг, чистоте мышления это гало может быть большим и, соприкасаясь с подобными нитями–мыслями людей в своем окружении, может вести разговор на много километров, мгновенно передавая чувственное образное состояние, улавливая состояние того, с кем идет сердечный диалог. В древнерусском языке облик, облака — “облацы”, т.е. лица, суть человеческих лик, дум, энергопотоки которых поднимаются в гору — в Небо. Порой они бывают в своем коллективном едином слиянии горами, и эти горы сталкиваются, столкновение духов вызывает сильные удары, сотрясения. Это и есть грозы, но очищенные водой, разряженные могучим Святым Духом Природы, эти мысли разряжаются и в людях — после накала страстей приходит успокоение! Слова “герой” — от “горой” — энергопотоки сильномогучего богатыря — это горы. Геракл тоже “гора” и “рек” (сказал).

Зимой снежные тучи во много раз более энергоемкие, чем теплые дождевые, и народ называет их железными. Из них прилетают белые снега, чище которых нет ничего на Свете. Зимой в этих горах замыкаются поветрия. Все знают, что болезни множатся в промозглую, слякотную погоду. Крепкие духом, терпеливые люди, в генетике которых есть память о благе Природы, спокойно и радостно живут Зимой, их сердца греет тепло от встреч, радость перемен, собственных и общеколлективных свершений. Добрые мысли, природные обтекают человека, одевают, обволакивают, защищают. От этого видения образа, облика человека и родились слова “облако”, “яблоко”, “обволочить”, “наволочка”, “разболакаться” — раздеваться. В украинском языке “говорить” — “балакать”. Ясность, здравость, сила и адекватность мышления создает красивую оболочку. Экстрасенсы видят сиюминутное, локальное, но адекватное своему потенциалу, а истинное состояние — развивающееся в пространстве, времени — это чувства, стремления, летящие в разные концы Света мысли, ответная реакция на них. Светлые связи расцвечивают это фотонное облако, но бывает, что негативная реакция из вне свернет его, скроет под своей промозглостью. Так что приглядывание “экстра” может быть субъективным, адекватным богатству своего спектра мироощущения, знания психики людей. Следует смотреть на заслуги людей в обществе, их окружение.

Русские заговоры тоже подтверждают, что облака — это мысли, и вверх поднимаются лишь одухотворенные: “Облаками облачуся, Небесами покроюся!” — это каждое мгновение жизни сверяет человек свои поступки с Небесной высотой и это наш покров, покровительство, щит. Сильномогуча сила в освященных Небесами облаках, если сотни лет из уст в уста передавались молитвы волхвов: “Еду на гору высокую–далекую по облакам, по водам, а на горе стоит терем боярской, а в тереме боярском сидит Красна девица. Вынь ты, девица, отеческий меч–кладенец, панцирь дедовский, отомкни ты, девица, шлем богатырской, отопри ты, девица, коня ворона... Закрой ты, девица, меня своею фатою от силы вражьей”.

Густые облака, скученные по краям горизонта, называются в народе “стеною”: “Солнце в стену садится”. В облака, за облака богатыри закидывают дубинки, мечи, палицы. Микула Селянинович забросил сошку. Если песня о делах человека природна, то она и несется в Небеса, оббегает всю Вселенную и всю Подвселенную, возвращается помощью в трудовых и ратных делах, разит врагов дубинкой, вострым мечом.

В сказках царевич сватается за всевидящую царевну, но, чтобы стать ее мужем, нужно иметь множество достоинств: быть невидимым в облаках, унестись под облака лекгокрылой птицей, рыбицей уйти в море–Океан, спрятаться мальчиком–с–пальчиком в гриве, хвосте своего быстролетного коня.


“Морок” — облако, призрак, т.е. легкое, что не мешает взгляду, но обволакивает мысли. Царевна морочит царевичу голову, т.е. входит в поток его мышления и от него требуется открыться ему, чтобы узрить, понять происходящее. В нашем языке “прятаться” и “одеваться” обозначаются словами “наряд”, “обряжаться”, “наряжаться”. В сказках это волшебная сорочка, наделяющая богатырской силой того, кто ее носит, и только облекаясь в нее, может владеть мечом–кладенцом.

Наши мысли в облаках — это то ревущие быки, то кудрявые барашки, то легкокрылые огненные птицы, то чудесные несущиеся кони, то летучие корабли на волнах людских страстей, проливающиеся слезами — дождями, оплодотворяющими Землю. Ковры–самолеты — это тоже Облака.

Облака — Небесные стада. Природная сила Неба, являющаяся к людям Огнем, Водой, видится коровой, питающей молоком детей, человека. В Русских Ведах — Млечный путь — это молоко, которым питает Звезды Небесная корова. Свет от Звезд — молоко Небесных коров Творца. Собиратель Русских Вед А. Асов назвал ее Земун. На Руси ее считали матерью Велеса. В сказаниях многих народов остались сведения о том, что Землю пахать научили людей Боги и пахали они на быках, Земля сравнивается со стельной коровой.

Утренняя Заря выходит на Небесную пажить красных светлых коров — это белоснежные и розовые облака, образующиеся от утренних туманов и рос. В молитвах говорится: “Как озарится и замычит ранняя утренняя Заря и возрадуется красному Солнцу...” Капли росы на траве и листьях — это и есть настоящее молоко, падающее из сосцов Небесных коров, поэтому росную траву очень любят коровы. Может ли земля родить вкусные травы, если не было бы дождей? Народный эпос подсказывает нам, что в Природе силы неисчерпаемые, сильномогучие, мгновенно перемещающиеся. “Бiла корова по–пiд Небу ходила, оглянулась назад, та й слiду не знать!” — пролились дожди, прошумели грозы, развеялись тучи, умылась Земля и снова цветут надежды.

Дневной свет — это Небесная корова. Небесная корова породила Велеса — земной дух.

Русские Веды: “Что за туча по Небу движется? То не туча — Корова небесная ко Рипейским горам приближается. Сам Сварог ту Корову породил, чтоб богов молоком насыщала она, чтоб река молока в Ирии протекла от Коровы в сметанное озеро. Создано то сметанное озеро, чтоб от скверны различной и нечисти очищать весь мир, всю Вселенную, чтоб питать ее Соками чистыми.

То не туча по небу движется, то не буря к горам приближается, то Земун — Корова небесная по горам и долинам шествует. И идет Земун в чисто полюшко, ест траву Земун и дает молоко — и течет молоко по небесному своду, и сверкает частыми звездами.

И ступила Земун да на Матушку–Землю. Мать–Земля всколыхалась от топота, океаны–моря возмутились, твердь небесная всколебалась”.

Все действия, обряды славян с коровой, с ее образами: каравай, печиво, праздничные действа — это постоянное становление в сознании образа Небесной коровы — силы Сварога. Молоко Вселенной створаживается — это опускание Духа в материю — это сгущение мысли, которая творит деяние. О Небесной корове такая хорошая сказка о Крошечке–Хаврошечке. Сиротой, одинокой чувствует себя любовь в Природе, когда люди начинают жить по–плохому. Сознательная же мысль тянется к Небу, Небесному молоку, пасет эту корову на Небесной пажити, слушает голос Природы: вспомним, что Хаврошечка влазила в правое ухо, вылазила в левое, как и Иванушка у Сивки–Бурки. Жизнь ткет свое полотно, только если человек слушает правду Природы, чует ее сердцем. Хоть и зарезали люди эту Небесную Корову, но хранит ее косточки хорошее — Хаврошечка, живет в Природе райская яблонька. Народ говорит: “Заря занимается!” или “Светлые коровы возвращаются!” Пословицы, загадки — ярчайшие свидетели образности воззрения славян: “Белый вол всех людей поднял!”, “Сiрий бик у вiкно — ник!” — рассвет, “Черная корова ворота залегла!” — ночь.


Видя облака и явления, связанные с водой, энергией Природы, коровой, поящей и Землю, и человека молоком, народ знал, что молоко животных — вторично, оно — отражение всеобщих явлений, например, благодатных гроз, в которых слышится и ржание жеребца и рев быка. “Ржет жеребец на крутой горе”. “Сивый жеребец на все царство ржет!” “Репнул вол на сто гор, за сто речек — вол!”, “Репнул вол на сто гор, на тысячу городов!” “Тур свистнет, турица мигнет!”, “Тур ходит по горам, турица по долам!”. Красные тучи на горизонте народ называет “быки” — завтра они заревут сильными ветрами, о громе говорят: “токает”, “ревет”. Огонь народ тоже называет “быком”. “Бык железный, хвост кудлатый!” — огонь и дым; “Лежит бык осмоленный бок!” — печная заслонка; “Черная корова целый ушат воды выпила!” — каменка в бане. Облака — это горы, города — это говор тысяч и тысяч внутренних голосов — дум!

Кучевые облака народ называет барашками, ночь — овечкой: “Бессмертная овечка вся в огне горит”. Дитя барашка и овечки — агнец — кроткий огонь. Небо, кроткие звезды освещают путь, дают то, что вскармливает дитя Человека! В наших сказках живут барашки и овцы с золотыми рогами, аргонавты плыли в сторону Земли россов в поисках золотого руна. Мысли–Облака — это Девы или жены Перуна, поящие Землю молоком из своих сосцов. При раскопках находили ритуальные сосуды, похожие на облака, с четырех сторон их выпуклости — сосцы со спиралевидными потоками.

Если верхнее Небо — это Сварга, нижнее Небо — это то, что мы видим, ощущаем, то, что отражает состояние духа людей. Сравнения с тучами в летописях войск, идущих на нас, это не сравнение — это образное выражение состояния купы людей, несущих мрачные мысли. “Слово о полку Игореве”: “Черныя тучи с моря идут, хотят прикрыти четыре солнца (русских князей), а в них трепещут синие молнии. Выти грому великому! Идти дождю стрелами с Дону великого! Ту ся копьем приламати, ту ся саблями потругати о шоломы половецкая”. Куликовская битва в “Слове о великом князе Дмитрии Ивановиче”: На том поле сильныи тучи ступишася, а из них часто, часто сияли молыные и гремели громы велицыи. То ти ступишася русские сынове с погаными татарами за свою обиду”.


Радуга

Радуга расцвечивает Небо всегда неожиданно, всегда радует бесподобной гаммой красот, звучащей музыкой сфер. Увидит ее не всякий, она откроет врата тому, кто стал перед ними. Всегда в удивлении поднимутся дуги бровей перед Ра–дугой — перед дугой Ра–Солнца: “Кто ты?”, “Откуда появляешься?”, “Куда уходишь?”, “Что кажешь собой?”

Радуга–дуга!

Перекинься на луга –

Коромыслом–колесом

Золотым мостом.

Радугу славяне называли “Мост волхвов”, “Рай–Дуга” — “Дорога и мост в Рай!” Огненные молниеносные стрелы пускает из своего лука сам Перун Громовержец.

Буква “Р” в древнем письме как > — Триединство, Род. Ра — Солнце. Древнерусское название Волги, Дона — Ра. Это и быстрина, непрочень воды и то, что она рождает, наполняет жизнью — она люди, народ Рода, высокая связь с хлебом. Пришли к Ра солнцепоклонники и стали говорить ей о Боге–Солнце и ответила река Ра, что она сама Ра. Звук “Р” заключает в себе понятие быстрого и сильного движения, имеющее отношение ко всему, что наполнено водой, светом: это и быстро текущая река, и речь росичей, и бег коня, и полет птицы. Рагорог — холм у родника, гора, рада — влажное место в лесу говорят о многообразии понятий, вмещающихся в это слово.

Росичи говорят, что радуга воду берет в озерах, колодцах, а затем отдает ее дождями на Землю. Радуга, дающая дожди, воды отражена в коромысле, ведра из дуба — это свод Неба, Перун. Радуга, лук, арка, ворота, коромысло в древних русских письменных памятниках называется “дуга”. Дужка — полукруглое перевесло у ведра, корзины. Коромысло украшалось солярными знаками на заклики дождя, росписью: от центра Солнце и блага, даваемые Природой: “Два моря на дуге висят!” или “Промеж двух морей гнутый мостик лежит!”

Украинское название радуги — “веселка” — веселящая. Если дети выйдут на высокое место и станут весело кликать радугу, чтобы она дала Солнышка или, наоборот, дождика, то Природа откликается адекватно:

Радуга–дуга!

Не давай дождя,

Давай Солнышко,

Давай ведрышко!

...

Радуга–дуга,

Наливай дождя.

Радуга — это и головная повязка, пояс, ворот и рукава, колечко, ожерелье. Как божественный наряд Земли несут в этих предметах краски, спирали, потоки, стрелы — самим Небом опоясывался человек, красным Солнышком! Это оберег, но в значении берега полноводной реки собственной энергии, а не оберега из вне, как теперь думают.

В виде радуги народ строил арку ворот, мост через реку, сознательно вкладывая в строение высокий небесный смысл — через эту арку сам Бог проходит! Вся Природа — это Он. Именно о небесной арке говорится в заговорах: “Выйду я из дверей в двери, из ворот в ворота...”

Рушник, который перебрасывает сказочная царевна, убегающая с царевичем от своего отца — царя подземного царства, превращается или в мост–радугу или в огненную реку. Иван–царевич машет три раза платком и появляется мост–радуга.

Радуга–дуга,

Отворяй ворота

Ключиком–замочком,

Шелковым платочком.

Радуга–дуга,

Перекинься на луга –

Коромыслом–колесом –

Золотым мостом.

 

В народе есть примета: “кто в своем окружении первым увидел радугу, тот получит радость!” Действительно, радуга — это состояние открытости Природы, это ее награда людям.

Животворящий Свет Вселенной белый в своем накале. Все цвета, которые мы знаем — это его гамма — оттенки чувств, т.е. оттенки Света Божьего! Весь спектр жизни ее проявляется во времени и пространстве, и пульсирует она то от белого, растекаясь к красному, то от красного накаляется к белому. Кто видел две радуги после дождя, тот мог узреть, что одна радуга начинается с красного цвета — это жизнь, Земля, кровь — это “Ра”. Затем красный цвет накаляется, и мы видим кажущийся более нежным оранжевый, затем желтый, невидимо сияющий белым, идущим к Земле. Желтый, сливаясь с белым цветом небесной глубины — голубизны духа, кажется нам цветущим зеленым. Потом голубая полоса как будто приходит из синей — из глубины Мироздания, из сгустка того, что было, есть и будет. Сливающийся с синей волной Мироздания красный цвет покровов Земли рождает фиолетовый. Вторая радуга идет от фиолетового цвета к красному. Это гамма чувств, это нотный стан. Не следует употреблять искуственных “фазана и охотника”, чтобы дети запоминали. Радуга — это наши чувства, ее появление — наши общие заслуги, и нам следует все свое оставить и выбежать, обрадоваться ей, обрадоваться новому мосту, который Природа построила на наши чаяния, увидела наш рушник — наши пути–дороженьки, увидела, что мы машем платком. Расскажешь, покажешь детям явь и они навсегда запомнят цвета радуги, будут зрить жизнь во всех ее оттенках, заслуживать самые высокие награды — божьи.

Кто видит, ощущает и слышит жизнь не в фиксированных понятиях, воспринимает волновые процессы, рождающие цвета, запахи, формы и звуки на Земле, как отражение Святого Духа, который во всем и везде, рождает всех и все и является постоянным источником, тот уже не конкретный цвет увидит, а образ, живое состояние за словом “красный”. Красный — это жизненная красота, это цвет, цветение Земли во Вселенной, красно Солнышко, красна девица, уста алые, красный цветок — это роза — любовь Лады! “Красивый”, “украсить” — все от красот жизни — самого Рода человеческого! Золотые ворота — вековые заслуги родов. Живя в духовной открытости, человек по жизни пройдет в эти неизмеримой высоты золотые ворота. Об этом ведется в величальных песнях, играх.

“Пошла млада за водой

Коромысел золотой,

Ведерки дубовые...”

Когда у детворы спрашиваешь: “Кто такая млада?” — восторг в глазах, брови — дугой, в голосе звон: “Земля Ладушка!” “—А что за коромысел у нее? — Радуга! — А куда она по воду пошла? — В Небо! — А что за яблочки рассыпались? — Мы, люди!” И песня детская несется в поднебесье, поднимая душу в самом естественном стремлении.

Ветер

“Больше кротости — больше от пропасти!”

Стрибог Сварожич — как Дух Святой, дыхание жизни. От Стрибог, Стрибо, Стриб, Стрий — поветрие, быстро и даже стройка, стремительный бог, сам Перун, неукротимый, неостанавливающийся. “Стрий” — быстро, мгновенно. Лучи Солнца — это дары Даждьбога, молнии, молоньи — стрелы Громовика Перуна. Молнии — такой сильный сгусток энергии, что, входя вглубь Земли и успокаиваясь в ней, превращаются в “громовую стрелку”. Знахари знают о ее целющей силе, отыскивают, пользуют (дают пользу). В детстве на пастбище на мергельных склонах мы находили множество “пальчиков”, но кто–то нас стращал, что это ведьмин палец, т.е. плохой.

Старинное русское стри — ветер, ветр, воздух. От него стрела, стремление — летящая идея, эволюционное движение, стремиться, стремглав, стрегануть, стрекануть, стреминь — быстрина реки, дядька по отцу — стрик. Ветер, ветр, вееть, выть, вою, вью — это однокоренные слова, несущие смысл “плетет”, “ткет”, “вить”.

Ю. Миролюбов вспоминает, как в конце прошлого века он с ребятишками плясал, кликал Стриба по просьбе старого доброго мельника Крушана.

Стрибу, Стрибу подобрей,

На крупчатку нам повей,

На крупчатку та на дернь

Повей, Стрибу, нам из Неба,

Треба нам на завтра хлеба!

Стриб, Стрибу, подобрiй.

На крупчатку нам повiй

На крупчатку, та на дернь.

Повiй, Стрiбу, нам iз Неба,

Треба нам на завтра хлiба

Требу правят Боги в небесных мовницах, т.е. просьбу творят, теребят потоки. Стриб “пришел” вскоре, когда еще ребятишки угощались мельниковым медом с житным хлебцом — и мельник “отпустил” крыло мельницы. Себя старый мудрый мельник называл “Стрибовым внуком”, а самого Стрибога — хозяином ветров. “Стриб безгрешных детей слушает”, — говорил радостно ласковый сказочник, угощая детей и рассказывая им сказки.

Народ знал, что ветер — это живая суть человеческой Природы, дух, дыхание на Земле, он несет в себе все, что есть в сиючасном духе народа. Поэтому к ветру обращались в понимании, что это живое состояние общности людей, просили помощи. Ветер, как сильномогучий поток мыслей людей, никогда не уходит из Природы. Это дыхание Рода, которое вечно, и умирает не в Природе, а в сознании человека, его потомков, учеников. Обращаясь мысленным взором к опыту прошлого, можно притянуть эту силу, как повторные действия, но уже в настоящем. Стрибог — он же птица Стратим, вызываемый мольбой, он мог, возродившись из пепла, вызвать бурю или укротить ее.







Date: 2015-10-18; view: 484; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2025 year. (0.018 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию