Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Русалки и Вилы





Наши предки считали дождь небесным молоком, а небесные облака называли полногрудыми девами, видели в них божественных водяных жен, обитающих в воздушном океане, которые из своих материнских сосцов поят и питают землю. Их называли матерями, супругами, рожаницами, девами. Облака любят превращаться в коров, несущих в своих сосцах обильное молоко. Дождевые тучи — это небесные источники и моря. Нисходя водяными потоками на Землю, они сводят на нее облачных дев, которые населяют реки, озера. Их называют Криницами, Русалками, Вилами, Водянами, Морянами. У них подводные чертоги, блестящие внутри серебром, золотом, алмазами, яхонтом, жемчугом, кораллами. Солнце сияет в тех чертогах, с шумом катятся воды через прозрачные стены и кровли их дворцов. Выходя на поверхность, Русалки играют, плещутся с бегущими волнами, любуются брызгами.

Корень слова рос, рус (росы, русы) означает вода. Это подтверждают имена множества рек: Руса, Рось, Русиловка. Слово русло означает середину реки — ее направление, течение, судьбу. Русалка — обитательница, хозяйка русла — воды — того, что ведет. Живет в водах, туманах, росах и на праздник всей Земли–Лады она выходит из русла и отправляет хоро–воды на нивах и лугах, лесах, орошая их водой. Если был сильный разлив, славяне не серчали на воду, а смиренно просили утишить, понимая, что на разлив мыслей людей Природа отвечает своими стихиями и гневить их нельзя, ибо: “Огню и воде Бог волю дал”. Такое смиренное отношение в душах сохраняло покой в окружении: на Руси не было вулканов, землетрясений, страшных потопов.

Русалка — это образ самой Земли, купаемой в воде, это образ Дива, человеческого удивления, восхищения: только на радения льется поток с Неба. В преданиях и сказках русалки бегают по рощам, аукают, бьют в ладоши, побуждая растения к росту, поют ласковые песни, похожие на звуки ветров. Как жительницы вод, дарующие вечную молодость, здоровье, красоту, русалки вечно юны и прекрасны несказанной красотой: стан у них тонкий, глаза голубые или зеленые с длинными пушистыми ресницами, волосы зеленые, русые или черные, всегда распущенные и спадают ниже колен. Они всегда в белой тонкой одежде, во всем облике их легкость, воздушность, ноги их быстры и легки. С распущенных волос русалок беспрестанно точится вода — это с косы Див–Додол льются дожди. Расчесывая свои длинные волосы, русалки могут затопить водами местность, но как только они убирают свои гребни, вода уходит и русалки поют свои тихие чарующие песни. Это образ самой Природы, которая снова и снова олицетворяется в нас — в своих детях, кажет нам наше зеркало.

Перед наступлением холодов русалки уходят и покажутся с разливом воды, когда распустится верба. Русальная неделя празднуется с приходом и буйством Весны, когда уже леса убрались листьями, луга — цветами, нивы зазеленели хлебом. Русальи горы, на которых резвятся русалки, связаны с возвышенностями берегов рек. Выходя Весной из вод, русалки качаются на ветвях, поэтому на Светлой и Троицкой неделях качели, как необходимую принадлежность русальих игр, устраивают в рощах у берегов рек, озер. Качание воды, ее уровня, благодарение за равновесие в Природе подразумевается в этом. Выходя ножками из вод, русалки при свете луны предаются танцам: играет свет звезд на волнах. Это называется игрищами. Там, где плясали русалки, “трава ще краще росте и заедно як рута зеленiе”. Народ говорит: “Тот, кто не чтит русалок, ступит без спроса на холст, расстеленный русалками, может стать хромым. Кто не чтит русальчиной недели, у того скот чахнет”. Хороший урожай — дело русалок, поэтому на русальей неделе благодарят их за дары вод и прощаются с ними, провожая в воду, в поле красивую девушку, убранную русалкой. В других местах девушки танцуют танец русалок и идут в воду.

Русалок любили, доверяли тайны, обращались с просьбой. Русалки олицетворяли женственность, очарование, поэтому и ходили к ним девушки, женщины посоветоваться, испросить правды и помощи в своих огорчениях от неразумения, нерадения. Жаль свою произносили вслух над водой и бросали затем букетик. Утром кто–нибудь находил этот букетик и слух о жалобе Русалкам быстро распространялся и, конечно, достигал и сердца “виновника”. Молодые мужчины стереглись своей неверности, которая может заманить, утопить. Поэтому и живет легенда, что Мавки (русалки) это те, кто манит, щекочет, топит. Тот, кто почитает Полеля, Дидо — как Богов супружества, кто не желает чужой ласки, тому они не страшны.

Ой, не ходи, Грицю, та й на вечерницi

Бо на вечерницях дiвки чарiвницi.

Гриць, опоенный возбуждающим зельем любистка, пропал от пробуждения любовного желания.

Русалки покровительствуют девушкам, детям, матерям, старикам, русалок еще называют сестрами. Слово “сестра” от “стра”, “стре”, “Стрибог”, т.е. встреча, стремление обновления новой встречи с радостью в жизни носится над водами — это и есть Русалки. О Русалке: “Работай с утра, поможет Сестра”, “Коси коса, пока роса”.

Росу славяне собирали утром в кувшины, давали ее пить недужим, поили, купали детей, промывали глаза. Добрыню с мальства поощряли просыпаться на утренней заре, учили купаться в росе; оттого он стал таким сильным и крепким, что в шесть лет дубы старые с корнями выдергивал, коня поднимал!

Своего богатырского коня пасет былинный Герой несколько дней на росе. От этого вырастают у коня крылья и летает он в поднебесье — это идея жизни. Умывание росами помогает незрячему, тому, кто хочет прозреть, увидеть день божий, родить такие здравые мысли, которые легкими облаками, как кораблики в Окияне, поплывут к доброй цели.

Вилы — прекрасные юные девы, рожденные от грозовых туч. В лесах, полях, лугах они духом своим помогают людям. Вилы от слова вить; молния извивается, ласточка вьется и Вила — это прекрасная юная Дева, дух легкости, радости. Она в тонких одеждах, с золотым или с серебряным с белым поясе, с распущенными по груди и спине легкими пушистыми волосами. Тело у нее нежное, прозрачное, легкое, как у птицы, глаза блистают, подобно молнии, голос нежный, сладкозвучный. Рождаются Девы Вилы от грозовой тучи, влияя на плодородие. От них зависит, чему виться, развиваться на лугах, в полях, садах. Вилы летают как птицы. Если взять у Вил одежду, они начинают служить этому человеку. В наших волшебных сказках это прилетающие к воде, к морю птицы–сестры, превращающиеся в прекрасных девушек. Молодец выбирает самую красивую и прячет ее одежду — это прекрасные мысли, летящие как птицы. Поэтому народ и любил этих чудных дев, жалеющих обиженных, помогающих страждущим, умеющих исцелять, предсказывать будущее, верно и преданно любить.

Старые люди говорили, что тот, кто до Зари выходит в поле, видит, как ему как будто кто–то помогает. Это Девы Вилы и травы больше под косу подкладывают, и косу косарям легонько подталкивают, и силы придают жнецам, косарям, пахарям. Материализация этого духа живет в инструменте, которым красиво, легко, споро может управляться, поднимая солому, сено, снопы вольный ловкий человек — это вилы.

Народ благодарил этих вечно юных дев за их святыни, ожидая от них людям только блага, делая им подарки, которые сами и получили от их ласковой вольной воли. На деревьях, кустах женщины подвешивали красивые рушники, сорочки, красивые мотки пряжи, девушки — веночки в подарок Природе, Русалкам и Вилам, Воде, давшим эти дары. На Заре выставляли на окошко, покрытое шитым рушником, свежий духмяный хлеб для угощения.

Луга–берега, разливайтеся.

Разлейся вода, вода вешняя!

В этих традициях, исполненных великой благодарности к Природе, живут знания росов о природе мышления: дух народа, мысль его живет во всем окружении. Сила коллективной мысли рождает образы и их энергия воплощается в расцвете окружения. Окружение человека — его заслуги: рождает он красивые, добрые образы — Природа отвечает тем же. Но если он населяет леса, реки злыми духами, рождая мысли–образы по своему подобию, видит Лесовика лешим, русалок — лоскотуньями, то чахнут леса, заболачиваются реки. Образ — то, что обряжает, наряжает, образовывает сам человек. Может быть поэтому так грустны нежные песни о калине (или рябине), олицетворяющих дух, кровь нашего народа — о русалке Роси и добром молодце, дубе, воине, оставившем ее одну на берегу реки. Вспомнить бы нашим парням, что это слово “парень” от имени самого Бога Перун и что Бог — это то, что живое, божественное в нашей душе — не ждала бы любовь на том берегу.

Солнце

Даждьбог — Солнце — Жизнь выглядывает в “око Неба”. Солнце — как отражение человеческой души — того, что в ней от Бога Отца, что Животворное и Изначальное. Летописи XII века говорят о том, что русские люди еще помнили себя потомками Даждьбога, царя–Солнца, Световита, Светозара. “Солнце — царь, сын Сварогов, есть же Даждьбог, бе муж силен”, — говорит “Повесть временных лет”.

Даждьбог, Святозар озарял жизнь россов. Вспомним, что Световит — это Небесное начало Рода, а Даждьбог — земное, значит и Солнце — земное начало. В нашем эпосе Солнце — князь, царевич живет в Солнце, сам он — сын Рода, а его дети в звездах. Солнцевы девы убирают их, умывают, поют ласковые песни, расчесывают золотые кудри — лучи, открывают ясный лик светила, прогоняя тучи. Солнце в сказках, песнях — это торжество постоянного покоя и величия, вечно чистое, явное, ослепительное в своей сияющей благодати. Это божество милосердное, его имя стало синонимом счастья. Солнце — и отец родной, и брат родимый, так как Солнце — это свет человеческой души.

Схожо красное Солнышко

Мой кормилец ты батюшко.

Светла утренняя зорюшка,

Моя родная матушка

Со всей семьей богу молятце...

(Свадебная песня)

Или:

Светоцек баской яблуцек

Мой родимый ты брателко?

Да ты сыми–ка, су–брателко.

Со схожа красново Солнышка

Ты большую–то большинку,

Ты надию великую.

(Свадебная песня)

Солнце — это плазменный сгусток света — мыслей землян и, очевидно, людей других планет. Теперь же люди греются от этого тепла устремлений многих предшествующих поколений, пророчествуют о том, что оно может остыть.

В древних преданиях Солнце — это золотое кольцо, у него двенадцать витков. Солнце — это сам человек и витки качеств — это кольцо хода молодца по зависимому кругу. Молодец получил это кольцо от царя–змея, а жена уносит его далеко. Жена — это жизненный выбор, уведший к чужому, заморскому. Этот зависимый ход повторяется из века в век, двенадцать месяцев в году. Солнце, как плазменный сгусток — это отражение совершенства первородного человека, сияющей красоты Земли. Цвет — это свет. Мы говорим “красно Солнышко”, и это глубинная насыщенность процесса, который есть нравственность, нрав, норов. Солнце — это память о том, что мир был един, в нем не было деления на качества, на день и ночь, свет и тьму, т.е. на плохое и хорошее. Идя 18 марта на Красную Горку, в день, когда все в Природе пойдет на рост — Солнышко в Гору идет, миряне шли смотреть на лик Бога — любили и смотрели на любовь к себе, светящуюся в лицах всего родства. Шли славить Солнце — и славили себя! Девицы бежали в сад и просили Солнце умыть, наделить красотой, чистотой, чтобы быть такой же красивой, любимой, как свет ясно Солнышко — смотрели на Солнышко, а говорили с собою в зеркале!”, просили себя самое, свое отражение.

Добрый день тебе, ясное Солнышко!

Здравствуй, свет ясно Солнышко!

Пришла я к тебе утром ранним,

Шла лугами изумрудными,

Умывалась росами студеными,

Кланяюсь тебе, Солнышку красному,

Кланяюсь Зорьке ясной!

Ты святое, доброе, прекрасное,

Освещаешь ты горы, реки и долины,

И цветы, и травушку, и каждую пташку,

Освети и меня, дитя Божье, (имя рек)

Перед всем миром, перед моим любимым ясным Соколом (имя рек)

Добротою, красотою и всеми человеческими милостями.

Чтобы любили мы друг друга горячо и крепко

И жили вместе как цветок Иван–да–Марья

И ворковали бы как голубь и голубка порой вешнею!

А ты, Солнышко, обогрей нас, приласкай нас, освети нас.

И чтобы никто не расхолодил нас и не разлучил нас

Ни в день, ни в ночи,

Ни словом, ни стрелой, ни огнем, ни холодом

Во все дни, месяцы и годы жизни нашей,

Чтоб жила любовь наша во все времена!

Слова мои сердцем искренни, верны и крепкая Слава тебе!

Такие обещания–заговоры на Красной Горке при всем мире говорили в кругу своих подруг девушки, выходившие замуж. Этот заговор — обещание себе смотреться в свое отражение в зеркале — в Солнце! Солнце, которое видят в любимых — это отражение собственного совершенства, божественной красоты, это движение чувств. “Ясно Солнышко!”, “Свет мой, Солнышко!” — говорят о любимых в стремлении быть Солнцем. Наработанный поток, являющийся зеркальным отражением, люди стали использовать, чтобы греться. Например, один человек движением души, порывом забот о людях вершит дело. Это стоит ему напряжения, усилия. Другой же видит лишь признание и, глядя в это зеркало, пытается повторить сделанное, чтоб слизнуть успех. Так происходит и с использованием энергии Солнца — люди, греясь у его тепла, как и у тепла славы Иванова, перестают развиваться.

Когда люди родили зависимость от Солнца, умалив свои силы, возможности, они стали называть Солнце Богом, молить его о появлении. Росла на Земле зависимость от даров Земли, тепла Солнца, хотя оно лишь отражало тепло Земли! Появились сказания о Зиме — похитнице Солнца и Весне освободительнице. Человек, идеализируя Солнце, перенес на свое отражение свое божественное совершенство, когда–то присущее самому Человеку! Человек был себе и окружающим Солнцем, а Земля сияла Звездой! Мудрость, природная мудрость, порой скрытая за догматическими понятиями, живет в красном народном слове, в загадках о Солнце — слове о любом хорошем человеке. На Руси они запоминались, неслись через века из уст в уста, дети знали, что рассказчик о них самих речь ведет, об их поступках, освещенных светом сердечных устремлений. “Не стукнет, не брякнет, ко всякому подойдет!”, “Красно яблочко по синей тарелочке катается!” Как правдиво, емко, красиво и памятливо говорит народ о добре человека. Может быть и другие люди в Мире говорят о человеке столь светлое, но краше, чем по–русски, не сказать: “Что на свете всего резвее?”, “Что без огня горит?”, “Что нигде не стоит?”, “Что за красная девица с Неба в оконце глядится?, “На улице станушки, в избе рукава!”, “Из ворот в ворота лежит щука золота!”, “Что ни в избе не запрешь, ни в сундук не схоронишь?” Эта загадка перекликается с пословицей: “Добро сколь не засыпай золотом — все равно всплывет!” Подобные загадки запоминались потому, что говорились они к месту и ко времени, когда кто–то из близких сердцу людей Солнцем освещал события. Внутренним взором природного характера люди видят свет–образ светлый разумными деяниями людей.

Исследователи письменных памятников отечества приводят сказание о петухе: “Солнце течет на воздухе в день, а в нощи по Окияну ниско лежит, не омочась, но токмо трижды омываясь в Окияне”.

Затмение Солнца — это побеждаемое сознание, затмение сознания. В “Слове о полку Игореве: “Солнце ему тьмою путь заступаше”. Шлейфом сохранилось понимание, что сознание — это Солнце. В мысли о погибели Солнца как о погибели Вселенной: погаснут небесные светочи — мысль сознательная и вечный мрак может обнять Природу, Земля оцепенеет, все живое на ней истребится. В некоторых русских говорах “гаснуть” употребляется в смысле истребить. Народный стих кончину мира представлял, как реку — речи от чужеродного источника:

Протечет Слон–река огненная,

От востока река течет до запада;

Пожрет она землю всю и каменье,

Древеса и скот, и зверев, и птицу пернатую,

Тогда месяц и солнушко потемнеют.

От великого страха и ужаса,

И звезды спадут на землю,

Спадут оне, яко листья с древов,

Тогда же земля вся всколыбается.

Вся мудрость народная основана на жизненном опыте и, сопоставляя сегодняшний день со вчерашним, народ видел завтрашнее. И это всегда не запугивание, а суровое правдивое предупреждение.Если долго хмурилось Небо, детишек просили покликать. Ребятня сердечно кликала, потому что все вокруг понимали, что хмурое Небо — это грусть в людях. Стремление ребятни развеять тучи было так сильно, что, слыша голоса ребятишек, каждый взрослый пробуждал свое сердце, открывая взор на Белый Свет, и из–за туч выходило ласковое Солнышко!

Солнышко, выгляни!

Красное, высвети!

На холодную водицу,

На шелковую травицу,

На аленький цветочек,

На кругленький лужочек!

...

Солнышко–ведрышко,

Прогляни, просвети!

На яблоньку высокую

На веточку зеленую,

На грушицу кудрявую,

Березку кучерявую!

Ведрышко — это ведро, это Небо, это полнота чувств, постоянная всеобъемлемость чувств человека. Великий грех людей, что погружают детей, только–только начавших жить — один раз в жизни жить, в хмурость, нерадение. Это украденные у детей дни, это моменты их знакомства с Миром, это смысл, на котором они будут потом стоять. Солнце — это дитя чувств и эти дела в свершении чего–то: красна девица, золотое яблоко, золотая корова, каравай — это Вселенная в своем ликующем свете!

Жгучесть Солнца, молниеносные пожары — это отражение захватнического, сжигающего все на своем пути нездравого потока коллективной мысли. В смерч превращается стяжательство колебания, волны жгучих, жаждущих разрушения мыслей. История Земли знает тайны появления пустынь, песчаных бурь, увядания садов.

Приметы, поговорки, определившие ход светила, живут в народе. Пока люди живут в этом потоке, но понимание истоков бытия помогает родить новое.

Ясный восход 30 мая (13) — ведрое лето! Багряный восход 11 мая — грозовое и пожарное. Во время восхода духота — к ненастью, светлое облако перед восходом Солнца — хороший день жди, темноватое — пасмурный или дождливый, линяющего цвета или красноватое — к дождю. Восход при полуденном ветре — к порывистому ветру и непогоде, если при этом лучи темнеют — ожидай грозы. Кучею облака при восходе — к перемене погоды, рано Солнце встает — к дождю.

Все дела, совершенные до восхода Солнца, успешны. В этот час успокоились, улеглись вихри мыслей, поднятые вчерашним днем, с вечера они продолжали лететь, пронзая пространство, т.к. человек, не успокоясь, не оставил их перед сном.

У кого совесть не чиста, тот не взглянет прямо в глаза Солнышку. Вор на Солнце не взглянет, а взглянул — так и глаза вытекут.

Земля же отдохнула от суеты людей в Природе, настает энергоемкая готовность к новым событиям: “Кто рано встает, тому Бог дает!”

Пять раз в году Солнце играет: на рождество Солнца — 25 декабря, на Богоявление — 5 января, Благовещение — 25 марта, Купалу — с 24 на 25 июня.

Солнце играет на стене дома — к радости.

Как Солнышко зайдет, не заводи ни с кем спора.

Солнце парит и тишина вокруг — к большой грозе и дождю.

Различного цвета лучи Солнца или белый, зеленый, желтый восход Солнца — к пасмурной и дождливой погоде.

Круг около Солнца, не разделяющийся при его заходе — к доброй и сухой погоде. Если круг разорвется, то со стороны разрыва будет ветер. Круг темноватый — Зимою к стуже, Летом к дождю и ветру, круг зеленоватый, красноватый перед заходом или на восходе — дождь или ветер на несколько дней.

Столбы — Солнце с ушами, пасолнцы — к лютым морозам.

25 декабря Солнце наряжается и в Лето идет, Летом 7 июля — в Зиму.

Новый день — новый вздох, поэтому в это время ходили купаться, пекли хлеба, мыли платья, ткали, пряли, вертели масло, делали почин другим домашним делам, не откладывая на завтра то, что можно сделать сегодня. Все хорошие дела творились утром: “Утро вечера мудренее”. Если резвится жеребеночек утром, значит, здрав будет, весел и будет расти, разрезвится к вечеру — будет съеден волками. Очевидно, неадекватность состояния хозяев на биоритмы Природы приводит к разладу состояния животных. Принцип резонансных отношений приведет санитаров в Природе — волков, которым добычу сам Юрья дает!

“От чистого сердца чисто зрят очи!”

Свет во Вселенной — это творение Природы, ее дыхание, суть, сияние все любящего начала. Белый цвет — это то же, что и Белый Свет. Все в Мире — это сознанием освещенное. Это то, что мы понимаем, осознаем. Белый Свет, белый снег, белое полотно, белая бумага — полотно, на котором пишутся знания. Лицо красоты белее снега, руки белые, крылья лебединые белые, невеста надевает белое платье в Покров, как и Земля Лада, чтоб расшить жизнь новыми цветами. В сознании человека, рождающего эти явления, отражалось постоянное обновление Света — вился свет — Свет виток. И человек проектировал свое бытие согласно Вселенскому модулю движения — эволюционировал. Это ярко отражено в нашем языке. “Ты мой светик!”, “Ты мой белый свет!” — говорят о любимых. И дай Бог, чтоб это был здоровый выбор! Есть на Белом Свете люди, которые зрят, т.е. творят этот Свет и потому он есть для других — для всех.

Слово глядеть означает освещать: Солнце выглянуло из–за тучи, заглянуло в окошко, Солнце прозревает рано утром, зарею. Белый — это Свет, светлый, бельмы — глаза, белки — яблоко глаза. Слово “глаз” и “глас” — это единое состояние. Глаза — это не предмет или часть тела — это состояние души, видящей весь Белый Свет. “Полон хлев белых овец, хлев отворю — овец не выпущу!” Источение природной мысли — это и Свет, и вибрации в теле, и выражение единого состояния голосом вибраций — это глас Бога, мгновенно распространяющийся во Вселенной. Он и Огонь–Сварог, он и легкая сила — Перун, он и Световит — вьющийся свет, он и Стрибог — ветер Мироздания, воплощающийся во все явления в Природе. Зеница ока — зрачок, зенки; зенки — глаза, зенка — стекло, светить очами, сверкать глазами.

В теле человека энергетический канал Световита начинается во внутреннем углу глаза. Китайцы называют его каналом желудка. Но желудок — это пустое место, даже дыра в жизни человечества. Взор человек наложил на ягодку, а потом ягодка за ягодкой, и уже она “съела” человека. Взор должен не притягивать, а излучать. Об этих знаниях множество следов в памяти народной.

Зрение — это свет. Сколь зрит человек божественного на этом Белом свете, столько он и Бога достигает. “От печалей — немощи, от немощей слепнуть!” Умаляет себя человек тем, что зрит негативное в людях, возвращается к плохому, гаснет. Вот как об этом говорят загадки: “Два узлика все поле освiтять!” или “Двома вузликами все поле засiю!” Стремительность взора на глубину событий, освещенного со–знанием, быстрота разумного ответного действа олицетворялись с птицей, со взором сокола: “Сидит птица без крыльев, без хвоста, куда не взглянет — правду скажет!”

Понятие полного Света связано с двумя глазами. “Закрывает глаза Солнце” — полумрак. Закрывает глаза человек, “засыпает” — все равно что умирает — говорит Учитель. Спит потому, что за день вобрал много сгущенного мрачного. О человеке можно сказать то же, что и о Небе: “пасмурное”, “морока” — невидимо, “сумереться” — “нахмуриться” — надвигать брови на глаза, “сумеря” смотреть нахмурясь, “навыгляд” — угрюмо, “мерещится” — в темноте плохо видеть, “мизикать” — слабый свет, “мюзгюкать” — слабо видеть, смотреть сонно, полузакрытыми глазами. Если же человек говорит, что “Свет Белый не мил”, значит, до сей минуты шло сужение его до малицы, на чем–то одном клином сошелся весь Белый Свет. Эгоцентричность уводит многих с Белого Света.

Солнце — это внутреннее тепло, “контактер” с внешним миром, это зеркало, в которое, поглядевшись, можно увидеть себя, свою суть. Глядельцо — это зрачок глаза и зеркало. Как свет уподобляется зрению, так и зрение адекватно понятию Света, т.е. зрение человека — его внутреннее Солнце: зрит человек добро — освещает мир, а сгущает в себе, в других негативное — видит адекватное в окружении и сгущает энергию до того состояния, которое называют “нечистой силой”, т.е. ее видит тот, кто ее же и плодит — это физика.

Умаление Света связано с отчаянием человека, умалением веры, вхождением в плохое или с умалением сознания, доброты, сердечности в человеке. В русской сказке о Василисе Премудрой мачеха послала падчерицу за огнем к бабе яге. Девушка сняла у яги с забора человеческий череп со светящимися в ночи глазами, и этот Свет помог ей дорогу к дому найти, а мачеху и дочь ее, которые прятались от этого жгучего взора, спалил дотла. Дева — диво, и у каждого свой внутренний Свет, откликающийся постоянно на Свет Божий. Умаление дневного света называется сумерки, Су–мрак, сутемки, потемки, мгла, обморок, паморок, паморочный, пасмурный. Можно бесконечно продолжить биолингвистические открытия рядов слов: “хмара”, “хмуриться”, “смотреть сентябрем”. Утрата зрения — это умаление Света внутри себя, отсутствие его: темняк — пасмурный человек, невеселый, скрытный, отемнеть — ослепнуть, темнота — слепота. Эти же понятия мы имеем ввиду, говоря о мрачном человеке. Закрыл свое сознание человек от Света Божьего, стал делать поступки, вредные и себе, и людям — обесточил себя, довел до обморока. Мерещиться — темнеть на дворе, затемнение в сознании, мизикать — слабый свет на дворе, худо видеть, смотреть полузакрытыми, всегда сонными, на мир глазами. Хмара, хмура, хмарит, нахмарило, небо хмурится — понятия, связанные с тучами; хмуриться, пасмурный, хмурно, хмурый, хмыра, хмура — слова, связанные с угрюмым состоянием человека, смотрящего из–под нависших бровей, невеселого взгляда на мир, на Свет Божий, людей в нем.

В народе говорится о старике, у которого ресницы и брови закрыли глаза. Вии — это веки — века. Вий — это тот, кто не зрит в века, собирает плохое. Как зрит чело–век на мир, таков и мир. Хмурятся люди, неправедно плачут — дожди льют непрестанно. Зыркают — ищут для себя, сушат сердце в эгоизме — знойный блеск Солнца низводит засуху, неурожай, болезни. Поэтому и говорится в народе о “призоре” и зглазе, о дурном, черном, недобром глазе: посмотрит на дерево — тотчас же засыхает, полюбуется на цыплят — переклюют друг друга или курица заклюет их. Недобрый глаз несет за собой убытки, несчастья. Таковыми считались косые глаза, черные навыкате и запавшие из–под постоянно нахмуренных бровей. Нахмуренные брови — это, как нахмуренное Небо, за тучами нет Света. Постоянное состояние мрачности выкатанных глаз мрачным грузом ложится на окружающих — не во взглядах одних, бровях дело, а в состоянии человека. Нахмуренные брови, недобрый, брошенный опасливо взгляд, сравнивается в народе с молниеносным взором “метать стрелы из глаз”, “метать копья”. Взгляд, умаливший затуманенным сознанием восприятие Божьего Света, называется окриносливым, косой и кривость — неправда, обида. В заговорах просят защиты от “прикосов, уроков, уговоров”. Встреча со слепцом была недоброй приметой, т.к. это была встреча с тем, кто нес в себе такое ограниченное восприятие Мира, Света, что Природа наказала. Человек, криво смотрящий на Свет, кривеет или совсем лишается глаза и его называют “полусветье”. Глаз, устроенный как сфера Земли, позволяет нам увидеть ее состояние, нужно только задуматься и мысленно заглянуть вглубь головы и сердца. Тот, кто выработал привычку смотреть только на конкретные предметы и выбирает из них нужное себе, тот сужает поле своего зрения, теряет и физическую способность видеть.

Слезы — это очищение. Слезы прочищают глаза. Но люди с недобрыми глазами редко выказывают слезы сочувствия, сопереживания, сострадания, раскаяния. Чаще, если они льют слезы, то это слезы нетерпения, неудовлетворения, раздражения, собственного бессилия. Но подобно, как дождь очищает от туч Небо, так и слезы очищают мысли от хмурости. Облака — это брови и ресницы, слезы — это дождь и роса. Шумный дождь предвещает появление Солнца из–за туч, утренней Зорьки, роса, утренний туман тоже предвещают появление Солнца. Все заговоры на исцеление связаны с ключевой водой, утренней Зарей; утренняя роса, грозовые дожди всегда были целебными средствами. Разряд грозы всегда говорит о разрядке напряжения в мыслях людей. После грозы легче, светлее на душе, ход мыслей идет уже на обновление, уходят печали, появляются надежды — все идет на разрешение вопроса. “Гремячими источниками” называют родники, колодцы, произошедшие от удара молнии и дождевых потоков после нее. Такие источники лечебные, очень чтимы в народе. Как шумно проливающийся дождь выводит Небесный взор из–за туч, возвращает взор всесветному глазу, так и роса — утренняя испарина предвещает Земле ее пробуждение, свидание с Солнцем. Сказка о живой воде, возвращающей слепому зрение, это сказ о умывающемся водами сознании, чистом взоре на Свет Божий. Ясный взгляд человека на то, что все блага от Природы, от ее духа, источающегося из ее глубин, носящегося над водами. В русской сказке говорится о несправедливо обвиненном в покраже княжеской чаши, которая собирает и изливает влагу. Ослепленного Потока Ивановича выбросили в чисто поле — на раздолье. Подполз несчастный к сыру дубу:

“Подлетела птица райская

Садилась на тот на сырой дуб,

Пела она песни царские:

Кто в эту пору–времечко

Помоется росою с этой шелковой травы,

Тот здрав будет!”

Умылся Михайло Поток Иванович и в миг затянулись его раны кровавые, стал он добрым молодцем по–прежнему.

В сказке о золотой самопрялке, прядущей чистое золото, о золотых и серебряных нитях, спускающихся с Hеба, из которых прядется чудная розовая ткань Hебесной Зари, речь идет о здоровом, красивом духом человеке, в котором струятся серебряные нити энергии, связывающие его с Небесами. Если у человека сознание молодо, то в теле его постоянная Заря, Свет. Взглянешь на пальчики ребенка, протянутые к яркому Свету, Солнцу, и увидишь эту Зарю. Если человек поранил тело, значит, он прежде этого совершил ошибку в своих мыслях, их направленности из–за узкого кругозора или ослепленности страстями. Об этом говорит заговор к Заре: “На море — на Океяне сидит красная девица, швея–мастерица, держит иглу булатную, вдевает нитку шелковую, рудо–желтую, зашивает раны кровавые... Нитка, оборвись — кровь запекись!”

С понятием Света связаны Небесные звезды, Солнце. Солнце — это очи Неба, лоб человека — небесный свод говорится в древнерусских летописях: “Яко на Небеси светила Солнце, гром ветр, еще и в человеке во главе очи, и глас, и дыхание, и мгновение ока, яко молния”. Око — это мгновенная зоркость, светлое, ясное видение того, что есть в Оке(ане) жизни. Небо утром “прозревает”. Его око — Солнце заглядывает в Небесное окно, приоткрываемое ему Зарею. Волшебное зеркальце, живущее во многих славянских сказках — это внутренний Свет в человеке — Свет Бога. Один человек светится изнутри, другой меркнет, умирает. В сути сильных светлых людей, на их Свету явно и образно, как в зеркале, видят себя люди. Они говорят об Учителе то, что сами из себя представляют и тем самым проявляются в Природе своей сути. Колдунья царица, увидев себя в зеркальце, умерла. Зеркало — это зерцало, со–зреть, зиркать, смотреть.

Солнце, Звезды, Заря или Молния — все, что освещает Небо, есть в человеке, в его сознании. Душа — это светильник на Земле, только бы было в ней масло, чтобы зажечь этот светильник. Не драться на Небо, надев рысьи когти, не начищать чужую лампу, найденную в пещере, а омыть в холодной воде свое тело, как красавица Заря, купаясь сама, омывает в море Солнце, пробуждает сердце, добывает, как говорит Учитель Иванов, тепло внутреннего характера. Внутри каждого из нас может появиться этот Свет, светило, “светок” — утренний рассвет дел наших, и “светло” — огонь, который рассветит ночник. “Рассветить” — зажечь лучину, луч, всполох, зарницу. Это есть в Северном сиянии, где холод, лед, снег — это покой, ожидание, глубочайшая концентрация внутреннего огня Земли. Состояние Света связано с потенциальным состоянием теплоты, огня, который есть во всем, что есть Природа: человек, Солнце, огонь, теплое время года, уголь. “Потеплело в душе”, “потеплело в атмосфере”, “теплится надежда”, “горят звезды”, “горит сердце”, “горит взгляд”, — говорим мы. Человек умирает, когда гаснет внутренний огонь. Его мало потому, что человек греется возле Солнышка, забыл, что Он сам может быть светоч, беря тепло из холода, т.е. плохое и холодное — это купа скопившихся нерешенных вопросов.

В человеке, любящем божественное в себе, речь наполнена светозарными понятиями, новорождением: Свет, светик, светило, свеча, рассвет, рассветить. Это сказать может лучезарный добрый человек, несущий своими делами радость, обновление в душе. О таких людях говорят, что с ними тепло, они зажигают огонь надежды. Это совершенно новая задача на Земле: засветить события, своей верой в человека держать изо всех сил мысль о преобразовании своих отношений со всеми людьми своего окружения. А круг у сознательного человека при таком образе жизни может стать шире.

Степлится, мы говорим о воде, согреться — о лучах Солнца, гореть — о звездах, теплится — об идее жизни. Понятия о сердечности, доброте связаны со светлым взором, лучистым взглядом, сияющими глазами, высокими круглыми бровями. Очи людей — подобие Небесных звезд и земной огонь в душах людей — Сварожич. Человек на Земле — Сварожич — земное дитя Небесного Света — Световит! “Смотрите на мир радужно”.

Date: 2015-10-18; view: 492; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию