Главная Случайная страница



Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Вода — Водица, милая сестрица!





Световид — воплощение мужского начала Рода, Природы, Вода — женское. Животворящая сила света пробуждает воды и вода, оплодотворенная Огнем–Светом — Святым Духом рождает и питает годовой мир на Земле. Вода — это живой сок Природы. Славяне чтили источники, реки, озера, колодцы, испрашивали у воды разрешения на дальние плавания, одаривали по возвращению. Ко многим священным целительным источникам стекались в праздники, хранили их от иноверцев, приносили требы, оставляли специально вышитые ленты, лоскут с платья, прося о помощи, дождя. Все весенние праздники связаны с закликами дождя: купание в мовницах, обливание себя и друг друга, брызгание — освящение водой растений, животных...

Отношение к Воде у наших предков было святейшим. В реках даже рыбу не ловили, а в большие праздники из рек, как священную, брали воду юные, в праздничную одежду убранные девушки. Вода была даром от Бога: “И так же как отцы наши очищались мольбой, омываясь и, умываясь, мольбы творили о чистоте души своей и тела, поскольку это умывание установил для нас Сварог, и Купалец указывал нам на это. И мы не смели этим пренебрегать и мыли свои тела, и умывали дух свой в чистой воде живой”

“И так мы пребывали славными, ибо славили Богов наших и молимся с телами, омытыми чистой водой”.

На Руси наисвятейше почитались ключи, родники, выбивающиеся из каменьев горных пластов. Родились они от ударов молнии Перуна–громовика. “Идти на гремячий” — это в народе идти почтить родник, испить водицы, принести ее в заветном кувшине. В засушливую Весну ведающие старушки, испросив благословения у народа идти на “гремячий”, приходили к роднику и начинали поблизости копать землю. Если им удавалось дойти до новой “жилы”, это было знаком того, что Бог смилостивился над хлеборобами и скоро пойдет дождь. С радостной вестью женщины шли по деревне, а вокруг них юрились и подпрыгивали ребятишки, подбрасывая вверх сухие травинки — Небушку показывали: “Дождик, дождик, пуще!..”

Дождь, дождь, дождь!

На бабину рожь,

На дедову пшеницу,



На всю нашу пашницу.

На девкин лен

Поливай ведром!

...

Дождик, дождик, прибывай

Будет славный урожай:

В поле лен и бобы,

В лесу ягоды, грибы,

В саду мак и сирень,

В огороде зелен хмель.

У всех народов на Земле Вода издревле была освященным небесами существом, дающим жизнь на Земле. Любое соприкосновение с водой, даже умывание — это как рождение. Все обряды — от рождения, вся протяженность жизни, свадьба, проводы человека в последний путь были связаны с прародительницей жизни — с водой.

Множество свадебных обычаев живет на Земле и сейчас. А на Руси парень, желая посвататься, обливал девушку водой, жених с невестою у колодца, у озера говорили слова верности на всю жизнь. В XII–XIII в.в. митрополит Киево–Владимирский Кирилл 17 писал: “И се слышахом в пределах новгородских невесты водят к воде и ныне не велим тому тако быти, или то проклинать повелеваем”. Но века держалась седая добрая старина народа–пахаря, не предавала кровь свою под запретами, корни свои, просекающие живьем своим пространство и время!

Воду любили, лелеяли. Например, в игре “Вода, вода, водица” девушки в хороводе идут мерным шагом, держа руки так, будто несут Свет, поют:

Засвiчу свечу

Проти сонечка;

Тихо, йде!

А вода по каменю

А вода по бiлому

Тихше йде.

В этом знания славян, что душевный покой и трепетное отношение к Природе отражается в ней адекватно.

Из сказки в сказку перетекает образ Лады — красоты сущности Природы. Из всех дочерей у царя Морского одна дочь любимая: царевна Марья Моревна. У одной у нее хвоста рыбьего нет, красоты она неописуемой, сказители ее “ненаглядной красой, золотой косой” величают. Как выходит Марья Моревна из терема, садится в золотой челнок, выплывает в зыбучие волны морские, то сияет ее непокрытая краса, слепит лучами солнечными глаза встречному... Как увидит ее красоту ненаглядную добрый молодец — света белого невзвидит, все краса ее стоять в глазах будет...

Множество сказок народ нес о премудрой дочери Моря, изливающей свою красу водами. То выходит Марья Моревна замуж за царевича, и спасает суженого от зависти его родного отца, пожелавшего жениться на невесте сына, то Василиса Премудрая — белая лебедушка помогает светику милому Ивану–царевичу двадцать подвигов сделать, а потом бежит с ним на свет белый... Бьются волны жизненных потоков, достигают всех уголков Вселенной, Рождаются новые идеи, и они могли бы быть доступны Землянам, вспомнив они о том, что человек — дитя Вселенной, звезды — это Миры. Люди назвали их ангелами. У Василисы Премудрой крылья! Ангел она! Реальный собирательный образ Природы — сути человека, пришедшего на Землю с Небес! Купается морская царевна в молоке небесных кобыл, купается в дождевых водах, освященных небесами — это Земля снова и снова освящается творческими силами Вселенной. К воде дева прилетает птицей. Это сама одухотворенная природная мысль, венец соединения Света Творца с Духом Земли — это и есть творение того, что и есть Земля и птица — мысль Человека на ней! И Царевна–лебедь, и Василиса Премудрая — самая красивая из двенадцати голубок, роднятся с русалками — дарительницами всего, что пожелает заслуженный в Природе Человек. А пожелает он добра для всех людей, ибо их избранник — князь, царевич — избранник народа. Здесь опять необходимо напомнить, что Вселенная, Земля, Человек — это процесс, в котором мужское начало — это мужские образы, женское начало — это Девы, царевны: а это и Небо с Землей, и молодцы с девицами на Земле–Ладушке.



Природная чистота воды — девица, разум, эволюция. Громовик–витязь, князь всегда побеждают в сказках, обретает девицу _ творческие силы, неувядаемую молодость и несказанную красоту. Это вечное начало жизни человек может приумножить в себе, научившись всему тому лучшему, что передано через наши сказки. Учитель говорил, что в сказках вся правда, просил отобрать (сделать отбор) лучшие качества природы.

В сказках Вода — и прекрасная Морская царевна, и Царь–девица, и Богиня Заря, и Богиня–громовница. В стране вечного Лета, т.е. в стране вечного тепла в золотом дворце Царь–девицы под изголовьем ее хранится живая вода, она точится из ее белых рук и ног. Путь в страну Царь–девицы лежит через широкое море–Небо, но путь к ней сторожит двенадцатиглавый змей. Понятие о живой и мертвой воде есть только в эпосе славянских народов. Мертвая вода — это Морена, море целющей воды. Она заживляет раны, сращивает рассеченные части мертвого тела, но не дает ему дыхания. Окропление живою водою возвращает жизнь. Живую и мертвую воду приносят ворон, сокол, орел — Вихрь, Гром, Град, это же — Стрибог, Перун, Позвист — Перун. Этот Бог водных стихий дает бессмертный напиток — воду. Снег, Дождь — это кровь небесных богов и богинь. Слова “кровь” и “кров” — близнецы. Сохраняет человека кровное. Если оно от Бога, то Небеса хранят, они — кров, в них та сила, что течет в крови.

Века живет легенда о женщине, которая вышла из ребра мужчины. Соблазнил ее закрут–змей, т.е. мозг надкусить райское яблоко. Яблоко — аура и Земли, и человека, который на Земле жил и не умирал, и потоки разума, т.е. света энергоемкими серебристыми дугами вливаются в человека: энергетические каналы — это реки, ручьи энергии. Они источаются из тела, потоками окружая голову, тело, ноги, руки и обежав Мир, снова вливаются в нас. Суть в нас — женская и мужская — это одно сердце. Но отошла внутренняя суть — женщина от человека, стала смотреть на себя со стороны — разделила целое. Определяющее в природе — мужское начало, природа женщины — внутренняя часть человека и по сути это иметь чувственность следовать своему же мужскому началу. Речь идет о мышлении человека, его энергии, а не о конкретных людях. Ребро — это та льющаяся часть энергии, которая является частью целого яблока — дуга. Поэтому и говорят: “недуг”, недюжий (укр.). У Учителя в “Заколдованном кольце” прекрасно описано, что женщина родилась от мужчины, а потом стала говорить, что будет она детей рожать и говорить ему, что надо делать. Мозг стал управлять, стала женщина на Земле рождать каждая свое дитя, а в нем только часть общего человеческого, — потерялась связь действий с мыслями: человек думает одно, говорит другое, а творит третье, т.е. он расчленен. Вот и живет человек не по велению, воле, свободе сердца, а по уму, расчету. Голова думает одно, ноги выполняют волю второй мысли, руки берут, несут третье, т.е. то, о чем в сказке рассказывается, что братья — мысли разрубили тело на куски. Только Природа, живая вода может срастить тело. Она живая, она несет в сию минуту все, что есть в Природе, от чего человек, умалив себя, расчленив, ушел. Холодная целющая вода — Морена оживляет, взбадривает человека, освежает, оздоравливает его мышление, дает силы не отрывать мысль от дела — расчлененное по сути вековой тело срастается, но эта же вода и живая, горячая, она горячит, разогревает тут же, включает механизм саморегуляции в клетках — буяет молодое в теле, оживляет, множится, становится еще краше в человеке то, что есть в его генетической сути. Живая и мертвая вода, хоть сколько ни лей, не поможет старому мышлению, в котором есть лень, стяжательство, самодовольство и другие нездоровые качества человеческой природы. Ивану, который от природы царевич, помогла вода Морены и Живы: она срастила его тело, расчлененное старшими умными, хитрыми, ленивыми и трусливыми братьями. И судить эти старые качества не надо — старое прожило и ум, и сердце, и новое уже не наживут — не успеют. А все получил заслуженный в природе человек — Иван–царевич он!

Оживляющая сила Природы делает в дальнейшем свое дело: богатырь духа набирается, дыхание его — дух от бога. Живая вода — это то же, что бессмертный напиток: амрита, амброзия, нек–тар. Именно от этого напитка боги были бессмертны! Тот, кто обливается, знает, что День его жизни становится все длиннее, а водица — то мать, то родная сестрица. “Водица, водица! Прихожу я к тебе по три зари утренние, по три зари вечерние с тоской тоскучею, с плакотой плакучею. Водица, водица, смой с моего лица белого, с моего тела резвого тоску тоскучую, плакоту плакучую, унеси ее потоками, раствори в синии море, чтобы она ко мне больше никогда не приходила. Чтоб радели мои мысли, чтоб яснели очи, резвыми были ноги, добрыми мысли и речи...”

Вода мощнейший проводник энергии. Мысль человека — это токи. Какие же токи идут от людей, с какими мыслями бороздят они моря и океаны, если вызывают кипения волн, штормы, ураганы? Садко успокоил Морского царя игрой на гуслях, песней своей душевной о любви к родному краю. И Природа сберегла Садко — не захватником он пошел, а мир поглядеть, лелея в душе своей любовь — Любавушку.

Название рек, озер подтверждает отношение народа к воде, как к большой силе: “Волотур”, “Воловье око”, “Турово”, “Тур–озеро”. Озеро — это светлейшее око быка, тура, вола. Лужица на мховом болоте называется “глазник”, “глазница”. Нездоровый человек “глазит” детей.

Уже зная, ведая о силах, творящих жизненные начала, через сказку мы можем лучше понять, что же такое за чудо — вода. Сказка об Аленушке и Иванушке говорит о доверчивости, живущей в человеке по незнанию его. В природе есть все, и нужно опознать ее лучшие качества, а не жить в чем–то одном, обделяя себя. Аленушка — Природа, сердечность, Иванушка — Ум, ограничивающий себя. Человек околдован. Аленушка — Природа, сердечность замуж за купца пошла, вот он и обманулся — утопили красавицу. Учитель говорил, что он Аленушка. Пришла пора поднимать нам Аленушку. Доверчивость козленочка, несамостоятельность каждого человека, пьющего из копытца, дорого обходится ему же и всему народу.








Date: 2015-10-18; view: 978; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2021 year. (0.015 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию