Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Базовые курсы





1. Отечественная история

2. Философия

3. Культурология

4. Экономическая теория

5. Социология

6. Политология

7. Основы права

8. Основы психологии и педагогики

9. Этика

10.Языковая подготовка 11.Физическая культура

Курсы, устанавливаемые Советом вуза

1. Логика

2. Эстетика

3. Религиоведение

4. Права человека

5. Основы приватизации

6. Междисциплинарные курсы


К знаниям и умениям по социально-гуманитарным дисциплинам предъявляются следующие общие требования:

• владеть теоретическими основами социально-гуманитарных наук;

• иметь представление о биологическом и социальном, физическом и духовном началах в человеке, уметь учитывать это в своем по­ведении;

• быть способным характеризовать и анализировать духовные и социокультурные, социально-политические и экономические проблемы и процессы;

• владеть практическими навыками и приемами, необходимыми для участия в социальной деятельности;

• понимать роль и место истории Беларуси в контексте мировой цивилизации;

• знать этические и правовые нормы, регулирующие отношение человека к человеку, обществу, окружающей среде; применять их в своей профессиональной и социальной деятельности;

• понимать особенности процесса социализации личности, взаимо­обусловленность ее прав, свобод и ответственности;

• владеть методами и средствами коммуникации в коллективе, со­циально-профессиональной адаптации;

• владеть иностранным языком как средством межкультурного об­щения, и как средством извлечения информации в сфере профес­сиональной деятельности;

• иметь представление о здоровом образе жизни, владеть доступ­ными средствами и методами укрепления здоровья.

Нетрудно заметить, что многие из этих требований реализуются с помощью социологии, которая все активнее входит в учебные планы различных специальностей. Конкретно же при изучении социологии предполагается, что специалист должен знать:

• специфику социогуманитарного знания и способы работы с ним;

• основные теоретические и методологические проблемы социоло­гии;

• основные категории и понятия социологии;

• основные персоналии, внесшие вклад в становление и развитие социологии;

• основы конкретных методов и процедур социологического ис­следования;


должен уметь характеризовать:

• целостность социокультурной жизни и ее многомерность;

• основные уровни структурной организации общества;

• основные социальные процессы, действия и взаимодействия;

должен уметь анализировать:

• роль социокультурных проблем в личной жизни человека;

• трансформационные процессы;

• социокультурные реалии, актуальные социальные проблемы как у себя в стране, так и за ее пределами;

• возможности применения конкретных методов и процедур со­циологического исследования;

• качество социологической информации;
должен приобрести навыки:

• выработки социально-ориентированных оценок проблем, с ко­торыми сталкивается общество;

• оценки конкретных жизненных ситуаций, обоснования своего варианта их решения, планирования и программирования соб­ственных действий;

• занятия собственной позиции при решении социокультурных проблем.

Из этого перечня (а здесь стоит еще раз напомнить, что речь идет о несоциологах) следует, что изучение социологии призвано дать любому специалисту с высшим образованием достаточно большой объем социологической информации, выработать у него соответст­вующий уровень культуры социологического мышления с тем, что­бы он мог самостоятельно разобраться в сложных перипетиях обще­ственной жизни как в рамках отдельного взятого коллектива, так в масштабах страны и международных явлений.

Эта модель общего социологического знания и умения конкрети­зируется в стандарте своеобразной мини-программой, в которой ука­зываются основные темы социологического курса, подлежащие обя­зательному изучению.

Такими общими темами могут быть:

Социология как наука и учебная дисциплина (здесь изучаются этапы становления и развития социологического знания. Общест­во как объект социологического анализа. Предмет и методы со­циологии, ее структура и связь с другими науками. Определяются ключевые понятия: культура, социокультурный процесс, соци­альный прогресс).



Анализ социальной структуры, социальное действие и взаи­модействие (Здесь предполагается выяснение таких вопросов, как личность и ее социализация; природа социальных общностей и групп, социальной роли и статуса, социальной стратификации и социальной мобильности).

Социальные институты и социальное управление (Выяснение сути социальных институтов, их типологизация. Общество и го­сударство. Социальная природа, структура и функции управле­ния. Социальное поведение).

Виды и методы социологического исследования (Анализирует­ся природа методов сбора социологической информации. Количест­венный и качественный анализ полученной информации. Природа социологического прогноза).

Этот тематический минимум определяет структуру плана обще­вузовского курса социологии, это своеобразный инвариант, который и должен определять идентичность знаний по социологии где бы и кому бы она ни читалась, разумеется, при определенных вариациях и учете профессиональных интересов слушателей.

Кроме этого общего стандарта социально-гуманитарных дисцип­лин, призванного обеспечить общегуманитарную подготовку спе­циалистов разных профилей, существуют еще стандарты и по каж­дой специальности. Имеется такой стандарт и по социологии. Рас­смотрим его более подробно.







Date: 2015-10-18; view: 322; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию