Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Базовые курсы
1. Отечественная история 2. Философия 3. Культурология 4. Экономическая теория 5. Социология 6. Политология 7. Основы права 8. Основы психологии и педагогики 9. Этика 10.Языковая подготовка 11.Физическая культура Курсы, устанавливаемые Советом вуза 1. Логика 2. Эстетика 3. Религиоведение 4. Права человека 5. Основы приватизации 6. Междисциплинарные курсы К знаниям и умениям по социально-гуманитарным дисциплинам предъявляются следующие общие требования: • владеть теоретическими основами социально-гуманитарных наук; • иметь представление о биологическом и социальном, физическом и духовном началах в человеке, уметь учитывать это в своем поведении; • быть способным характеризовать и анализировать духовные и социокультурные, социально-политические и экономические проблемы и процессы; • владеть практическими навыками и приемами, необходимыми для участия в социальной деятельности; • понимать роль и место истории Беларуси в контексте мировой цивилизации; • знать этические и правовые нормы, регулирующие отношение человека к человеку, обществу, окружающей среде; применять их в своей профессиональной и социальной деятельности; • понимать особенности процесса социализации личности, взаимообусловленность ее прав, свобод и ответственности; • владеть методами и средствами коммуникации в коллективе, социально-профессиональной адаптации; • владеть иностранным языком как средством межкультурного общения, и как средством извлечения информации в сфере профессиональной деятельности; • иметь представление о здоровом образе жизни, владеть доступными средствами и методами укрепления здоровья. Нетрудно заметить, что многие из этих требований реализуются с помощью социологии, которая все активнее входит в учебные планы различных специальностей. Конкретно же при изучении социологии предполагается, что специалист должен знать: • специфику социогуманитарного знания и способы работы с ним; • основные теоретические и методологические проблемы социологии; • основные категории и понятия социологии; • основные персоналии, внесшие вклад в становление и развитие социологии; • основы конкретных методов и процедур социологического исследования; должен уметь характеризовать: • целостность социокультурной жизни и ее многомерность; • основные уровни структурной организации общества; • основные социальные процессы, действия и взаимодействия; должен уметь анализировать: • роль социокультурных проблем в личной жизни человека; • трансформационные процессы; • социокультурные реалии, актуальные социальные проблемы как у себя в стране, так и за ее пределами; • возможности применения конкретных методов и процедур социологического исследования; • качество социологической информации; • выработки социально-ориентированных оценок проблем, с которыми сталкивается общество; • оценки конкретных жизненных ситуаций, обоснования своего варианта их решения, планирования и программирования собственных действий; • занятия собственной позиции при решении социокультурных проблем. Из этого перечня (а здесь стоит еще раз напомнить, что речь идет о несоциологах) следует, что изучение социологии призвано дать любому специалисту с высшим образованием достаточно большой объем социологической информации, выработать у него соответствующий уровень культуры социологического мышления с тем, чтобы он мог самостоятельно разобраться в сложных перипетиях общественной жизни как в рамках отдельного взятого коллектива, так в масштабах страны и международных явлений. Эта модель общего социологического знания и умения конкретизируется в стандарте своеобразной мини-программой, в которой указываются основные темы социологического курса, подлежащие обязательному изучению. Такими общими темами могут быть: • Социология как наука и учебная дисциплина (здесь изучаются этапы становления и развития социологического знания. Общество как объект социологического анализа. Предмет и методы социологии, ее структура и связь с другими науками. Определяются ключевые понятия: культура, социокультурный процесс, социальный прогресс). • Анализ социальной структуры, социальное действие и взаимодействие (Здесь предполагается выяснение таких вопросов, как личность и ее социализация; природа социальных общностей и групп, социальной роли и статуса, социальной стратификации и социальной мобильности). • Социальные институты и социальное управление (Выяснение сути социальных институтов, их типологизация. Общество и государство. Социальная природа, структура и функции управления. Социальное поведение). • Виды и методы социологического исследования (Анализируется природа методов сбора социологической информации. Количественный и качественный анализ полученной информации. Природа социологического прогноза). Этот тематический минимум определяет структуру плана общевузовского курса социологии, это своеобразный инвариант, который и должен определять идентичность знаний по социологии где бы и кому бы она ни читалась, разумеется, при определенных вариациях и учете профессиональных интересов слушателей. Кроме этого общего стандарта социально-гуманитарных дисциплин, призванного обеспечить общегуманитарную подготовку специалистов разных профилей, существуют еще стандарты и по каждой специальности. Имеется такой стандарт и по социологии. Рассмотрим его более подробно. Date: 2015-10-18; view: 322; Нарушение авторских прав |