Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Теоретические основы методики преподавания. Соотношение методики преподавания с науками философского, социально-психологического и педагогического профиля





При всей своей практической нацеленности методика преподава­ния как наука не может развиваться вне сферы теоретического зна­ния. Причем эта сфера имеет как собственно педагогический аспект, так и более широкий социальный и психологический аспекты, т.е. методика преподавания является потребителем теоретического зна­ния весьма широкого диапазона, начиная от философии и кончая риторикой и информатикой. Если отвлечься от исторических аспек­тов развития общества, образования и педагогики (что также имеет для методики преподавания важный теоретический смысл), а сосре­доточиться только на смысловых компонентах теоретического зна­ния, тогда связь методики преподавания с другими науками может быть представлена следующей схемой (см. рис. № 1).

Философия

Логика

Социология

Методика преподавания

Психология

Педагогика

Риторика

Информатика

Рис. 1. Соотношение методики преподавания с другими науками.

Эта схема значительно усложнилась бы если бы основные науки, питающие своим теоретическим багажом методику преподавания дифференцировать на их прикладные варианты. Тогда кроме фило­софии в ее общем выражении следовало бы указать и на такие раз­делы, как философия культуры, философия образования, философия науки, философия личности, этика, эстетика и т.д. Логика также могла бы быть расчленена на формальную и математическую, со­циология обязательно предполагала бы и такие разделы, как социо­логию культуры, образования, науки, социологию высшей школы, лич­ности и т.д. То же самое можно было бы сказать и о других науках.

Непосредственной теоретической основой для методики препо­давания является педагогика, включающая дидактику и теорию вос­питания и конкретизированную в форме педагогики высшей школы.


Таким образом, теоретически решая ряд своих собственных проблем (например, выясняя в целом структуру учебного процесса, его фор­мы, методы и приемы) методика преподавания опирается на широ­кий диапазон современного теоретического знания, которое и обес­печивает ее высокий теоретический и научный статус.

Date: 2015-10-18; view: 334; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию