Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Теоретические основы методики преподавания. Соотношение методики преподавания с науками философского, социально-психологического и педагогического профиля
При всей своей практической нацеленности методика преподавания как наука не может развиваться вне сферы теоретического знания. Причем эта сфера имеет как собственно педагогический аспект, так и более широкий социальный и психологический аспекты, т.е. методика преподавания является потребителем теоретического знания весьма широкого диапазона, начиная от философии и кончая риторикой и информатикой. Если отвлечься от исторических аспектов развития общества, образования и педагогики (что также имеет для методики преподавания важный теоретический смысл), а сосредоточиться только на смысловых компонентах теоретического знания, тогда связь методики преподавания с другими науками может быть представлена следующей схемой (см. рис. № 1). Философия Логика Социология
Психология Педагогика Риторика Информатика Рис. 1. Соотношение методики преподавания с другими науками. Эта схема значительно усложнилась бы если бы основные науки, питающие своим теоретическим багажом методику преподавания дифференцировать на их прикладные варианты. Тогда кроме философии в ее общем выражении следовало бы указать и на такие разделы, как философия культуры, философия образования, философия науки, философия личности, этика, эстетика и т.д. Логика также могла бы быть расчленена на формальную и математическую, социология обязательно предполагала бы и такие разделы, как социологию культуры, образования, науки, социологию высшей школы, личности и т.д. То же самое можно было бы сказать и о других науках. Непосредственной теоретической основой для методики преподавания является педагогика, включающая дидактику и теорию воспитания и конкретизированную в форме педагогики высшей школы. Таким образом, теоретически решая ряд своих собственных проблем (например, выясняя в целом структуру учебного процесса, его формы, методы и приемы) методика преподавания опирается на широкий диапазон современного теоретического знания, которое и обеспечивает ее высокий теоретический и научный статус. Date: 2015-10-18; view: 363; Нарушение авторских прав |