Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
В.Хлебников (1885- 922) Стихотворение 1917 г
Свобода приходит нагая, Бросая на сердце цветы, И мы, с нею в ногу шагая, Беседуем с небом на ты. Мы, воины, строго ударим Рукой по суровым щитам: Да будет народ государем Всегда, навсегда, здесь и там! Пусть девы споют у оконца, Меж песен о древнем походе, О верноподданном Солнца – Самодержавном народе. Вопросы: Как поэт понимает свободу? О каком виде свободе по классификации Бердяева, на ваш взгляд, идет речь? Почему? Что такое самодержавный народ в вашем понимании? Почему люди выбирают свободу? К.Рылеев. Фрагмент из поэмы "Наливайко" (1824-1825) Известно мне: погибель ждет Того, кто первый восстает На утеснителей народа, - Судьба меня уж обрекла. Но где, скажи, когда была Без жертв искуплена свобода? Погибну я за край родной,- Я это чувствую и знаю... И радостно, отец святой, Свой жребий я благословляю! Вопросы: Согласны ли вы с утверждением, что первые борцы за свободу погибают? Можно ли получить свободу без жертв? Какими могут быть жертвы за свободу? А.С.Пушкин. Свободы сеятель пустынный, Я вышел рано, до звезды; Рукою чистой и безвинной В порабощенные бразды Бросал живительное семя Но потерял я только время, Благие мысли и труды... Паситесь, мирные народы! Вас не разбудит чести клич. К чему стадам дары свободы? Их должно резать или стричь. Наследство их из рода в роды Ярмо с гремушками да бич. Вопросы: Как поэт оценивает перспективы борьбы за свободу? В какой исторический период могло возникнуть такое размышление о свободе? Какие факты могут опровергнуть или подтвердить позицию автора? А далее непосредственно переход к соответствующим заданиям этапа. Этап. Подведение итогов. Здесь можно привлечь анализ опросников, который следует произвести заранее. 5. Рефлексия. Оцените свою работу и работу коллег. Мотивируйте. Date: 2015-10-18; view: 408; Нарушение авторских прав |