Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приложение 2. Методические материалы к семинару





Методические материалы к семинару

Этап.

Предлагается 2 варианта проведения «разогрева» для первого этапа, цель которого установить приоритетные ценности, которые необходимо формировать у школьников.

1 вариант рекомендуется в группах, с невысокой степенью активности, которым достаточно вставить пропущенное слово в высказывания знаменитых деятелей:

«Ответственность»

«Нужно, чтобы человек понял, что он творец и хозяин мира, что на нем …за все несчастья земли и что ему же принадлежит слава за все хорошее, что есть в жизни» (Ромен Роллан).

«Нельзя человеку во всем полагаться на других и скрывать свою усталость или свою … за несовершенство общественных норм» (П.И.Новгородцев).

«Сохранить свободу можно лишь там, где она осознанна и где ощущается … за нее» (Карл Ясперс).

«Свобода»

«Человек – раб потому, что … трудна, рабство же легко» (Н.А.Бердяев).

«Мужество солдата хорошо только в соединении с лучшими мирными добродетелями, дисциплина хороша только в соединении с высшим чувством …» (Вильгельм Гумбольдт).

«… есть для общественного организма то же, что здоровье для индивидуума. Если человек теряет свое здоровье, ничто на свете ему не в радость; если общество теряет …, то оно томится и не знает счастья» (Г.Болингброк).

«Когда я могу делать то, что хочу, это значит, что я …; но то, что я хочу, я хочу в силу необходимости» (Вольтер) (свободен).

«Делать то, что доставляет удовольствие, - значит быть …» (Вольтер).

«Излишек … приводит к анархии, слишком же строгие путы приводят к деспотии» (Сунь Ятсен).

«Бедность в демократии настолько же предпочтительнее так называемого благополучия при царях, насколько … лучше рабства» (Демокрит).

«Выбор»

«Человек имеет свободу …, ибо в противном случае советы, увещевания, назидания, награды и наказания были бы бессмысленны» (Фома Аквинский).

«Для дурного … нет извинений» (А.Э.Шефтсбери).

«… между двумя возможностями никогда от нас не зависит: мы постоянно необходимости, мы ее вечные рабы» (Де Сад).

«Пессимист, оказавшись перед …из двух зол, выбирает оба» (Оскар Уайльд).

Ведущий может провести занятие по данному варианту в игровой форме. Участники по группам, могут стараться найти как можно больше слов, которые могли бы заменить пропуск. При этом чтобы выражение имело определенный смысл. Такая форма работы может использоваться как определенный игровой «разогрев» и мотивировать дальнейшую активность.

2 вариант. В ходе мозгового штурма или дискуссии могут быть выделены 3-4 наиболее важные ценности. Из них могут быть свобода, ответственность, выбор, хотя участники могут назвать и другие

Далее группы уже непосредственно обсуждают, что они видят главным в образовании.

Этап.

Для данного этапа необходима соответствующая теоретическая подготовка, предполагающая знание основных достижений и проблем в работах педагогов – сторонников теории свободного образования.

Этап.

В промежутке между 2 и третьим этапом можно устроить небольшую паузу, в ходе которой группы обменяются вопросами к стихотворениям, отразившим проблемы свободы в России.

Поэты о свободе.







Date: 2015-10-18; view: 402; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию