Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Или расширение возможностей?
Примеры с «умными» домами иллюстрируют два направления исследований, связанных с созданием «умных» вещей. Одно из них базируется на само- стоятельной разумности – разработке систем, пытаю- щихся угадать намерения людей. Второе основано на принципе дополняющей разумности – людям предла- гаются полезные устройства, а они сами решают, где и когда ими воспользоваться. У обоих направлений есть как свои достоинства, так и свои недостатки. Дополняющее оборудование комфортно, посколь- ку оставляет право выбора за человеком. Мы мо- жем воспользоваться теми приспособлениями, кото- рые считаем полезными, и проигнорировать те, что нам не нужны. Более того, поскольку все происходит без принуждения, разные люди делают разный вы- бор, подбирая технику под свой образ жизни. Самостоятельные устройства полезны там, где речь идет о скучной, опасной или грязной работе, или там, где иным способом решить задачу нельзя. Взять хотя бы опасные поисково-спасательные работы, на- пример обследование развалин после сильных зем- летрясений, пожаров и взрывов. Более того, даже в том случае, когда человек может справиться с зада- чей сам, всегда приятно, если работу за нас делает кто-то другой, пусть даже это машина. Тем не менее некоторые операции мы автоматизи- ровать пока не в состоянии. «Автоматизация отлично выглядит на бумаге… Но порой без людей не обой- тись» – под таким заголовком в New York Times вышла статья о неудачной попытке внедрить автоматизиро- ванную систему обработки багажа в аэропорту Денве- ра (штат Колорадо). Как говорится в статье, она «сра- зу же приобрела известность своей способностью пе- репутать или отправить не туда огромную часть дове- ренных ей вещей». После десяти лет попыток нала- дить систему руководство аэропорта, израсходовав сотни миллионов долларов, сдалось и демонтирова- ло ее. Ситуация в аэропорту Денвера может служить при- мером автоматизации, которая на бумаге представля- лась несложной, но была предпринята до того, как по- явились технологии, способные адекватно выполнять возложенные на них задачи. Вещи, которые люди сда- ют в багаж, сильно отличаются по размерам и фор- ме. Их без разбора кладут на транспортерную ленту, а затем распределяют по транзитным рейсам или от- правляют в зону получения багажа. Место назначения указывается с помощью штрих-кода на багажной бир- ке, но бывает, что бирки мнутся, заворачиваются, по- лучают повреждения или просто не видны за ручками чемоданов, ремнями рюкзаков или другим багажом. Выполнение этой задачи сопряжено с большим коли- чеством случайных и неизвестных факторов, и сего- дняшним технологиям она просто не по зубам. Заметим, что в тех же аэропортах есть шаттлы, до- ставляющие пассажиров из одного терминала в дру- гой. Они полностью автоматизированы, но работают эффективно и без сбоев. Причина кроется не в разли- чии уровня интеллекта разных систем, а в самой ситу- ации и характере выполняемых задач. При обработ- ке багажа приходится иметь дело с предметами, каж- дый из которых уникален. А шаттлы передвигаются по одному неизменному маршруту. Поезд едет по рель- сам, направлять его движение не нужно – по-другому он двигаться не может. Поэтому системе управления достаточно определить, когда он отправится и с какой скоростью. Чтобы узнать, не стоит ли кто-то в дверях, достаточно простых датчиков движения. Когда ситуа- ция стабильна, а задача понятна, когда от машины не требуется быстрой адаптации, а неожиданности слу- чаются редко, процесс можно полностью автоматизи- ровать. В этих случаях автоматические системы рабо- тают эффективно, без сбоев, с большой пользой для всех. Шошана Зубофф, специалист по социальной пси- хологии из Гарвардской школы бизнеса, занималась изучением последствий автоматизации на производ- стве. Внедрение автоматического оборудования пол- ностью изменило социальную структуру рабочей си- лы. С одной стороны, операторы теперь не прини- мают непосредственного участия в производствен- ном процессе. Если раньше они чувствовали вибра- цию станков, вдыхали испарения, слышали звуки и по собственным ощущениям могли определить, на ка- кой стадии находится процесс, то теперь они сидят за пультами управления в комнатах со звукоизоляцией и кондиционерами, пытаясь представить, что происхо- дит, по положению стрелок, показаниям индикаторов и прочих контрольно-измерительных приборов. Хотя эти изменения позитивно влияют на скорость и согла- сованность выполнения операций, из-за них работни- ки оказались изолированными от процесса производ- ства. Таким образом, предприятие уже не может ис- пользовать их многолетний опыт, позволяющий пред- видеть поломки и прочие проблемы. С другой стороны, внедрение компьютеризованных систем управления расширяет полномочия рабочих. Раньше они имели весьма слабое представление о производстве в целом и о том, как их действия вли- яют на работу предприятия. Сегодня благодаря ком- пьютерам у них есть информация об общем положе- нии дел и они могут оценивать результаты своего тру- да в более широком контексте. То есть они могут го- ворить с менеджерами и среднего, и высшего звена на одном языке, расширяя свой практический опыт и знание конкретных производственных процессов за счет информации, полученной от автоматических си- стем. Чтобы описать изменения, вызванные расшире- нием доступа рабочих к информации благодаря авто- матизации производства, Зубофф придумала специ- альный термин «информатизация». Будущее дизайна: «умные» Date: 2015-10-18; view: 283; Нарушение авторских прав |