Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Собственных машин





Водитель 14 часов не мог выехать с круговой

развязки

1 апреля – Хэмпстед, Массачусетс. По

словам автомобилиста Питера Шуткинса, это

было похоже на бесконечный кошмарный

сон. Вчера в 9 утра пятидесятитрехлетний

Шуткинс, находясь за рулем только что

купленного автомобиля класса «люкс», выехал

на круговую развязку в центре города.

Его автомобиль оснащен ультрасовременными

системами безопасности, в том числе новым

устройством, обеспечивающим движение в своем

ряду. «Оно просто не позволяло мне съехать с

развязки, – рассказывает Шуткинс. – Я двигался

по левой внутренней полосе, и всякий раз, как

я пытался перестроиться, руль блокировался

и включался голосовой сигнал, повторявший:

„Внимание, ряд справа занят“. Я ездил кругами

до 11 вечера, пока наконец система меня

не выпустила». Шуткинс разговаривал с нами,

находясь на больничной койке, его голос все еще

дрожал от пережитого: «Мне удалось съехать с

круга и остановиться у обочины. Больше я ничего

не помню».

По словам полицейских, они обнаружили

Шуткинса в салоне автомобиля, он был в

полуобморочном состоянии и бормотал что-то

бессвязное. Водителя доставили в городскую

больницу для осмотра, врачи диагностировали

шок и обезвоживание организма. Сегодня рано

утром его отпустили домой.

Представитель

компании-изготовителя

заявил,

что

специалисты

фирмы

не

могут объяснить поведение машины. «Наши

автомобили тестируются самым тщательным

образом, – подчеркнул он, – и этой системе

инженеры уделили особое внимание. Она

крайне важна для обеспечения безопасности и

сконструирована таким образом, что блокирует

управление не более чем на 80 %, поэтому

водитель всегда может ее „пересилить“. Мы

спроектировали ее именно так в целях

безопасности. Мы сочувствуем г-ну Шуткинсу,

но уже поручили нашим врачам составить

собственное заключение о его состоянии».

По словам полицейских, они никогда не

слышали о подобных ситуациях. Очевидно,

г-н Шуткинс столкнулся с весьма редкой

в этом месте интенсивностью движения. В

тот день в городских школах проходили

торжества, из-за которых дорога весь день была

загружена, а вечером состоялся ряд спортивных

мероприятий, в частности футбольный матч

с последующим поздним концертом, поэтому

развязка освободилась только ночью. Наши

попытки добиться комментариев от городских

властей не увенчались успехом. Представители

Национального совета по безопасности на

транспорте, который должен расследовать

все необычные происшествия, заявили, что

официально инцидент нельзя квалифицировать

как аварию, а потому в сферу их компетенции

он не входит. С представителями региональных

и федеральных транспортных ведомств нам

связаться не удалось.

Осторожные машины, властные кухни, требова-

тельные приборы… Осторожные машины? Они уже

существуют, причем не просто осторожные, но порой

и боязливые. Властные кухни? Пока их нет, но они вот-

вот появятся. Требовательные приборы? О да, наша

техника становится все более сообразительной, ум-

ной, требовательной, или, если хотите, обретает на-

чальственные замашки.

В связи с этим возникает целый ряд специфических

проблем и новых направлений в прикладной психоло-

гии. Так, создаваемые нами устройства стали частью

социальной экосистемы «люди – машины», поэтому

им необходимы хорошие манеры, навыки общения и

даже эмоции – механические, конечно, но все же эмо-

ции.

Если вы думаете, что ваша бытовая техника слиш-

ком сложна и неудобна в использовании, то это еще

цветочки, технологии следующего поколения станут

властными и требовательными; они не только возь-

мут под контроль вашу жизнь, но и станут винить вас

за собственные недостатки. Трудно удержаться от ис-

кушения наводнить эту книгу «страшилками», реаль-

ными и воображаемыми, вроде первоапрельской ис-

тории про г-на Шуткинса, которые могут произойти,

если нынешние тенденции сохранятся.

Этот бедняга на четырнадцать часов застрял на

круговой развязке. Может ли такое произойти на са-

мом деле? На то, что эта история выдумана, указыва-

ет лишь дата: я написал ее для первоапрельского но-

мера RISKS Digest – электронного информационного

бюллетеня, посвященного авариям и ошибкам в мире

высоких технологий.

Описанные в статье устройства реально существу-

ют, оснащенные ими автомобили уже есть в продаже.

Теоретически, как заявил представитель выдуманной

мною автокомпании, они блокируют управление лишь

на 80 %, так что Шуткинс, вероятно, смог бы без труда

«пересилить» систему. Но предположим, что он чело-

век робкий и, ощутив сопротивление руля, тут же пре-

кращал его вращать. Или допустим, что в механике,

электронике или программном обеспечении системы

произошел сбой и она стала блокировать руль не на

80 %, а на все 100 %. Может такое случиться? Кто зна-

ет, но эта ситуация выглядит пугающе правдоподоб-

ной.







Date: 2015-10-18; view: 292; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию