Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Собеседование по компетенциям
Хотя существует довольно много разновидностей собеседований, от четко спланированного до неформального, на каком-то этапе своей будущей карьеры вы обязательно попадете на собеседование по компетенциям. Данный тип собеседования разработан для того, чтобы сделать процесс закрытия вакансии максимально объективным, устранив сознательную или подсознательную предвзятость интервьюера, задающего одни и те же вопросы разным кандидатам. Некоторым кажется, что метод не слишком удачен, и все же он очень активно применяется, особенно Вопросы рекрутера базируются на компетенциях, требуемых для данной позиции. Например, у менеджера по маркетингу будут проверяться навыки решения проблем, а у специалиста по работе с клиентами – способности к урегулированию конфликтов. Собеседование по компетенциям – один из популярных методов оценки персонала – весьма близко к ситуационному интервью, или методу кейсов. В отличие от последнего в собеседовании по компетенциям акцент делают не на моделировании гипотетических ситуаций, а на разборе реального жизненного опыта. Разница между ними невелика. Например, кейс «Что бы вы сделали, если в незнакомом городе, где у вас назначена встреча с очень важным для фирмы клиентом, у вас украли бы все деньги, документы и мобильный телефон?» проверяет быстроту мышления и способность к нестандартным решениям. Те же качества на собеседовании по компетенциям можно проверить вопросами: «Расскажите, как вы использовали свои творческие способности для решения проблемы – должны были приспособиться к сложной обстановке или преодолели сложное препятствие». Компетенции – это набор определенных характеристик (знаний, навыков, личных качеств) кандидата, необходимых ему для успешного исполнения своих должностных обязанностей. Авторы книг, рассчитанных на менеджеров по подбору персонала, дают разный набор компетенций. Общее их число исчисляется сотнями. Но на практике для принятия решения относительно кандидата достаточно выявить от 10 до 20 компетенций. По подсчетам HR-специалистов, на оценку 7–10 компетенций уходит приблизительно около 2–2,5 часов. Собеседования по компетенциям часто проводят, когда нужно оценить менеджерские качества специалиста. Но сказать однозначно, что его проходят исключительно управленцы, нельзя. Интервью по компетенциям может ожидать любого соискателя [34]. Этот вид собеседования призван оценить, подходит ли кандидат под требования вакансии. Это своего рода фильтр второго порядка. Первый фильтр – это отбор резюме, когда претендентов отбирают по формальным признакам, а при собеседовании по компетенциям проверяют достоверность указанных в резюме сведений [там же]. Прежде чем приступить к собеседованию, рекрутер составляет список наиболее значимых для данной должности компетенций. Затем, обращаясь к прошлому опыту кандидата, менеджер по подбору персонала анализирует его ответы. Анализ ведется на основе какой-то шкалы наличия-отсутствия у кандидата той или иной компетенции. Лучше всего для оценки использовать систему баллов, поскольку градация «да/нет» не всегда отражает реальное положение дел. Нужны некие промежуточные результаты. Например, оценивается такая компетенция, как управленческие навыки. Кандидату, имеющему опыт руководящей работы, предлагают: «Расскажите о реальном случае разрешения конфликтной ситуации с сотрудником». В зависимости от описанных соискателем действий, уровень его способности к управлению людьми можно измерить разным количеством баллов. Например, кандидат рассказывает о том, как пришлось договариваться с работником, который был весьма талантлив и компетентен, но не выполнял необходимый объем работ из-за собственной лени. Вариантов разрешения конфликта может быть множество. Однако ответы: «Не стал убеждать, а сразу уволил по статье» и «Прибег к убеждению, применил систему мотивации и добился результата» по-разному свидетельствуют об управленческих навыках менеджера. Date: 2015-10-18; view: 638; Нарушение авторских прав |