Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Государственная служба. Разработка регулярной системы государственной службы, порученная Министерству кадров Госсовета КНР, началась в 80-е годы





Разработка регулярной системы государственной службы, порученная Министерству кадров Госсовета КНР, началась в 80-е годы. Первый вариант Временного положения о государ­ственных служащих был выработан в 1987 г. и разослан для обсуждения в ряд центральных учреждений, в провинциаль­ные органы административных единиц центрального подчи­нения и крупных городов.

На основе результатов обсуждения был подготовлен обоб­щающий документ, который после ряда новых обсуждений и доработок был одобрен Государственным советом и Посто­янным комитетом Политбюро ЦК КПК осенью 1993 г. Пос­ле этого началось внедрение системы государственной служ­бы, рассчитанное на 3 года или несколько больший срок. Вместе с тем еще на этапе обсуждения Временного положе­ния проводилось его выборочное применение в ряде подраз­делений Госсовета и городов. Таким образом, Временное по­ложение было введено в действие после 8 лет разработки и обсуждения, включая 4 года экспериментального применения. Его внедрение идет по частям, сверху вниз, и охватывает все правительственные органы от Государственного совета до во­лостных (поселковых) администраций, постепенно расширяя сферу охвата.

Государственные служащие теперь выделены из общей ка­тегории «кадры», и к ним отнесены только работники, за­нимающие штатные должности в административном аппа­рате.

Временное положение предъявляет довольно жесткие тре­бования к государственным служащим, но вместе с тем уста­навливает и систему защиты их прав в административном порядке. В соответствии с Положением, государственные слу­жащие исполняют служебные обязанности и находятся под охраной закона. Среди их важнейших обязанностей можно отметить следующие: соблюдать Конституцию, законы и за­конодательные акты; исполнять службу в соответствии с за­конами и подзаконными актами, а также политикой государ­ства; прислушиваться к мнению масс, всемерно служить интересам народа; защищать безопасность, честь и интересы государства; хранить государственную и служебную тайну.

Государственные служащие наделяются полномочиями, возложенными на них для исполнения своих служебных обязанностей. Они не могут быть смещены либо понижены в должности, отправлены в отставку или подвергнуты административному взысканию при отсутствии на то закон­ных оснований и без прохождения установленной законом процедуры.

Предусматривается ряд ограничений, связанных с государ­ственной службой. Так, госслужащим запрещено распрост­ранять высказывания, порочащие авторитет правительства, организовывать или участвовать в митингах, демонстраци­ях, манифестациях и других действиях, направленных про­тив правительства; организовывать забастовки или участво­вать в них; противодействовать решениям и приказам вышестоящих инстанций, зажимать критику, прибегать к мести. Госслужащим запрещено также заниматься торговлей, предпринимательством и участвовать в другой хозяйствен­ной деятельности, приносящей прибыль. Ряд статей Времен­ного положения направлен на устранение влияния в госу­дарственной службе родственных отношений и коррупции. Помимо этого, к госслужащим предъявляются требования морального порядка.

Поощрения госслужащих за хорошую работу подразделя­ются на объявление благодарности, присуждение наград треть­ей, второй и первой степеней, присвоение почетных званий. Государственные административные органы предоставляют госслужащим, получившим указанные поощрения, и обяза­тельное материальное вознаграждение. К административным взысканиям относятся предупрежде­ние, выговор, строгий выговор, понижение в ранге, отстра­нение от должности, увольнение. Отстранение от должности сопровождается одновременным понижением ранга и умень­шением должностного оклада.

В КНР установлена ранжированная иерархия сотрудни­ков государственных административных органов, причем ран­ги увязываются с определенными должностями, степенью от­ветственности на исполняемой работе, сложностью работы, а также исходя из проявляемых госслужащими моральных ка­честв и деловых способностей, практических успехов в ра­боте и приобретенного опыта. Рангов всего 15, и к первому рангу отнесен только премьер Госсовета. Его заместители и члены Госсовета относятся ко 2—3 рангам, министры и глав­ные должностные лица провинциальной ступени — к 3—4 рангам и т.д. На нижней ступени этой иерархии — дело­производители (10—15 ранги). Система рангов не распрост­раняется на рабочих и технический персонал администра­тивного аппарата, которые не относятся к государственным служащим.


Должности государственных служащих делятся на руко­водящие и неруководящие. Неруководящие должности: де­лопроизводители, сотрудники секторов, секретари замести­телей заведующих и заведующих отделами, помощники референтов, референты, помощники инспекторов и инспек­тора. На замещение этих должностей распространяется эк­заменационная система. Экзамены проводятся открыто, с обязательным опубликованием в средствах массовой инфор­мации сообщения о предстоящем наборе на штатные долж­ности в административном аппарате. В экзаменах может при­нять участие любой гражданин КНР, отвечающий условиям, предъявляемым к претендентам. При этом учитываются толь­ко личные качества и исключаются как привилегии, так и дискриминация по любым признакам. Вместе с тем установ­лено, что местные народные правительства районов нацио­нальной автономии и ведомства по делам национальностей народных правительств всех ступеней при зачислении государственных служащих должны предоставлять приоритет пре­тендентам из национальных меньшинств. Вместе с экзаме­нами предусмотрен годичный испытательный срок, в тече­ние которого осуществляется обучение новых служащих. По истечении испытательного срока либо происходит официаль­ное назначение на должность, либо испытуемый лишается статуса зачисленного на службу. Зачисленные на службу, но не имеющие опыта низовой работы, т.е. работы уездного и более низкого уровня, должны быть устроены на нее сро­ком от года до двух лет.

Система экзаменов не распространяется на руководящие должности государственных служащих высших и средних ран­гов. Должности высших рангов (посты премьера Госсовета и его заместителей, членов Госсовета, министров и т.п.) заме­щаются в порядке, установленном конституцией и законами КНР. Что касается должностей средних рангов (например, главные должностные лица управлений и департаментов), то их замещение производится в основном путем повышения в должности или перевода из других административных подраз­делений. При этом повышение в должности государственно­го служащего сопровождается его обучением и подготовкой. Такое повышение происходит от ранга к рангу в соответствии с установленным порядком очередности занятия должностей. Процедура повышения в ранге, часто связанная с повыше­нием в должности, должна быть гласной, при этом учитыва­ется мнение рядовых сотрудников.

Действует и система ежегодных аттестаций и текущих про­верок государственных служащих. Текущие проверки состав­ляют основу для ежегодных аттестаций в конце календарно­го года. Результаты ежегодных аттестаций служат основанием для назначения поощрений и взысканий, направления на пе­реподготовку, вынесения решения об увольнении и переводе на другую работу, для присвоения ранга и назначения зарплаты.

Для проведения ежегодных аттестаций на непостоянной основе создаются аттестационные комиссии или группы. Они оценивают работу тех или иных служащих, опираясь не только на мнение компетентных руководителей, но и на мнение ря­довых сотрудников. Оценки имеют 3 разряда: отлично; долж­ности соответствует; должности не соответствует.

Во Временном положении определен и порядок увольне­ния с должности. Увольнение применимо в отношении госу­дарственных служащих, которые: а) во время двух ежегодных аттестаций подряд были признаны несоответствующими долж­ности; б) отказываются перейти на другие предлагаемые им должности, не справляясь с занимаемой; в) отказались под­чиниться новому назначению, вызванному структурной реор­ганизацией аппарата или сокращением кадров; г) имеют про­гулы без уважительных причин более 15 суток подряд или в общей сложности более 30 суток в течение года; д) не вы­полняют должностные обязанности, не соблюдают дисципли­ну, несмотря на сделанные предупреждения.


Предусмотрена ротация государственных служащих, кото­рая осуществляется внутри государственных административ­ных учреждений, а также с привлечением работников других учреждений, предприятий и организаций. Ротация включает переводы на другие должности, перемещения по должности, назначение на замену должностей и «откомандирование для закалки» (направление государственных служащих на опре­деленное время в низовые учреждения, предприятия или прак­тические организации для замещения определенных долж­ностей с сохранением их в штате своих учреждений).

Заработная плата служащих складывается из должностно­го оклада, оплаты за ранг, базисной ставки и оплаты за вы­слугу лет. Кроме того, возможна выплата районных и иных коэффициентов. За исключением случаев, определенных за­конами, постановлениями и политикой государства, заработ­ную плату госслужащих нельзя в какой бы то ни было форме прибавлять или убавлять.

Большое внимание в КНР уделяется вопросам обучения и подготовки кадров государственных служащих. Определе­ны виды обучения и подготовки, а именно: обучение и под­готовка вновь зачисленных госслужащих; обучение и подго­товка госслужащих, занимающих посты, для повышения ими квалификации. Вся эта работа проводится Государственным административным институтом, административными инсти­тутами провинций и другими образовательными учреждени­ями по подготовке кадров. Государственный административ­ный институт был официально открыт в Пекине 21 сентября 1994 г.

~Рекомендательный список литературы







Date: 2015-10-18; view: 375; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию