Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Местные органы власти и управления
Система местных органов государства на всех уровнях возглавляется соответствующими собраниями народных представителей (СНП), образуемыми в провинциях, автономных районах, городах центрального подчинения, автономных округах, уездах, автономных уездах, городах, городских районах, волостях, национальных волостях и поселках. В районах национальной автономии — автономных районах, автономных округах и автономных уездах — они называются органами самоуправления. Эти органы создаются в соответствии с существующим административным делением КНР. Срок полномочий собраний народных представителей провинций, автономных районов, городов центрального подчинения, автономных округов и городов, имеющих районное деление — 5 лет, т. е. он скоординирован со сроком полномочий ВСНП, депутаты которого избираются депутатами указанных органов. Срок полномочий для СНП уездов, городов без районного деления, городских районов волостей и поселков, избираемых непосредственно населением, установлен в 3 года. Сессии местных собраний народных представителей созываются один раз в год. Местные собрания народных представителей обеспечивают проведение в жизнь Конституции, административных установлении; в пределах своей компетенции решают вопросы экономического, культурного развития на местах. СНП уездного и вышестоящего звеньев рассматривают и утверждают местные планы экономического и культурного развития, отчеты об их исполнении; формируют составы постоянных комитетов СНП, назначают председателей народных правительств и их заместителей, избирают председателей местных народных судов и главных прокуроров, избирают депутатов в собрания народных представителей вышестоящего звена. СНП провинций и городов центрального подчинения имеют право принимать установления местного характера. При этом требуется соблюдение лишь одного условия: они не должны противоречить конституции, законам, административным установлениям Госсовета. СНП районов национальной автономии правомочны разрабатывать положения об автономии и отдельно действующие положения, соответствующие политическим, экономическим и культурным особенностям данного района. Сессии СНП провинциального звена заслушивают на своих пленарных заседаниях доклады о работе местных народных правительств, постоянных комитетов, органов суда и прокуратуры. Затем ведется обсуждение этих докладов по группам депутатов. Решения об утверждении докладов принимаются на пленарном заседании сессии СНП. Свои предложения и замечания, а также запросы в адрес местных народных правительств и их рабочих подразделений, народных судов и прокуратуры депутаты направляют через президиум сессии либо во время работы комиссии по сбору предложений. СНП провинциального звена, а также автономных округов и городов без районного деления создают специализированные комиссии, по политико-юридическим вопросам, финансово-экономическим вопросам, по образованию, науке, культуре и здравоохранению. Депутаты местных СНП находятся под контролем избравших их собраний нижестоящей ступени либо избирателей, которые правомочны отзывать избранных ими депутатов. Соответствующее решение принимается большинством голосов депутатов соответствующего СНП нижестоящей ступени либо избирателей, проголосовавших за данного депутата. Депутаты СНП уездного и вышестоящего звена не могут быть арестованы или подвергнуты суду без согласия Постоянного комитета СНП той же ступени. Вместе с тем закон требует от депутатов СНП выполнения определенных обязанностей. Прежде всего, депутаты должны поддерживать связь с избравшими их СНП или избирателями: разъяснять законы и политические установки, оказывать помощь в работе соответствующим народным правительствам, передавать мнения и требования масс собраниям народных представителей, их постоянным комитетам, народным правительствам. В уездном и провинциальном звеньях местные СНП образуют Постоянные Комитеты (ПК), выполняющие функции местных органов государственной власти в период между сессиями СНП. ПК несут ответственность перед собраниями и отчитываются о работе. Согласно закону в ПК провинциального звена должно быть в среднем 35—65, в ПК автономных округов и городов — 13—35, в ПК уездов, автономных уездов и городских районов — 11—19 членов. Периодичность проведения заседаний постоянных комитетов — не реже одного раза в 2 месяца. Исполнительными и распорядительными органами на местах являются народные правительства. Местные народные правительства образуются соответствующими СНП, несут перед ними ответственность и отчитываются о своей работе. В то же время они находятся в такой же форме подчиненности перед вышестоящими государственными органами (т.е. перед народными правительствами либо Государственным советом). Вся система местных народных правительств различных ступеней находится под централизованным руководством Государственного совета КНР. На провинциальном и уездном уровнях в состав правительств, кроме их председателя, входят его заместители, начальник секретариата, руководители структурных подразделений (департаментов, бюро, комиссий — в провинциальном звене; бюро и отделов — в уездном звене). В состав народных правительств волостей, национальных волостей и поселков входят председатели правительств (волостные старшины и поселковые старосты) и их заместители. В целях унификации системы народных правительств различных ступеней определено, что местные народные правительства уездного и вышестоящего звена образуют президиум, проводящий заседания постоянного бюро, в которое входят члены данного правительства. Местные народные правительства уездного и вышестоящего звена учреждают ревизионные органы, осуществляющие контроль за финансовой деятельностью в пределах данной административно-территориальной единицы и несущие ответственность за свою деятельность перед образовавшими их народными правительствами и вышестоящими ревизионными органами. Спецификой КНР является существование системы делегированных органов, которая сложилась в первые годы народной власти. К ним, в частности, относятся административные управления округов, образуемые с санкции Госсовета народными правительствами провинций и автономных районов. Эти органы служат промежуточной ступенью государственного управления, находящейся между провинциальным и уездным звеньями. В случаях, когда создаются районы в качестве промежуточного звена между уездными и низовыми уровнями, в них образуются районные управы. Подобным же образом народные правительства городских районов, городов без районного деления с разрешения вышестоящих народных правительств могут учреждать квартальные канцелярии в качестве делегированных органов управления. В современном Китае большое внимание уделяется низовому звену территориального общественного самоуправления — комитетам населения. Конституция КНР определяет характер комитетов населения как низовых массовых организаций самоуправления по месту жительства. С 50-х годов подобные органы существуют в городах, а со второй половины 80-х годов их создание началось и в сельской местности. Статус комитетов сельского населения, их характер, роль и функции в политической системе китайского общества были закреплены в Законе КНР об организации комитетов сельского населения, вступившем в силу 1 июня 1988 г. Деятельность комитетов в целом может быть сведена к реализации двух видов задач. Во-первых, это задачи по самоуправлению. К ним относятся все дела данной деревни, в том числе связанные с общественной деятельностью и общественными интересами, урегулирование гражданских споров среди населения, информирование местных правительств о замечаниях населения, выдвижение предложений, организация сельских жителей на развитие производства и строительства, пропаганда конституции КНР, законов и государственной политики, забота об охране общественной собственности, защита законных интересов сельских жителей и т.д. Во-вторых, это задачи административного характера: оказание помощи волостным правительствам в их работе; реализация по поручению волостных правительств определенных функций административного управления и выполнение определенных задач по содействию охране общественного порядка, закупкам зерна, набору в армию, плановому деторождению, поддержке армии и заботе о семьях военнослужащих, помощи малоимущим, борьбе со стихийными бедствиями и т.д. В Законе подчеркивается, что волостные и поселковые правительства должны считаться с ролью и характером деятельности комитетов сельского населения, не должны мешать массам самим заниматься своими делами. В то же время говорится, что правительствам нужно активно направлять деятельность комитетов, оказывать им поддержку и помощь. Члены комитетов (председатель, заместитель председателя и 3—7 членов) избираются на собраниях жителей деревни путем прямых выборов сроком на 3 года. С учетом особенностей политической и экономической ситуации в различных районах страны не установлено каких-либо единообразных форм комитетов и методов их деятельности. Отсюда их разнообразие. Городские комитеты действуют на основе обновленного Закона об организации комитетов городского населения, вступившего в силу 1 января 1990 г. К ведению низовых органов городского самоуправления отнесены развертывание многообразных форм движения за строительство социалистической духовной культуры, охрана общественного порядка, общественного имущества и благосостояния, оказание помощи правительственным органам в налаживании таких связанных с интересами населения работ, как общественная санитария, плановое деторождение, оказание помощи и материальной поддержки семьям военнослужащих в воспитании подрастающего поколения. Комитеты имеют право на управление принадлежащим им имуществом, которое не может быть отчуждено никакими ведомствами или организациями. Комитеты населения создаются на территориях, где проживает от 100 до 700 семей. Они избираются на 3 года на собраниях совершеннолетних жителей, проживающих на территории комитета, либо на собраниях представителей от каждой семьи. В их состав входят председатель, заместитель председателя и несколько членов (всего 5—9 человек). Комитетами городского населения создаются специальные комиссии: по охране общественного порядка, общественной санитарии, примирительные и другие. Комитеты, охватывающие сравнительно небольшое число населения, могут не создавать комиссий, а распределять соответствующие участки работы между своими членами. Date: 2015-10-18; view: 483; Нарушение авторских прав |