Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Концептуальные пространства знаний и концептуальное время
Чувственное восприятие реального пространства и его объектов, являясь первой ступенью их познания, порож-дают в сознании человека перцепту-альное пространство видимых форм во-спринимаемых объектов, понимание ст-руктуры которых определяет приблизи-тельное, субъективное представление об их свойствах. Но это представление является «пищей для размышления», предметом абстрактного осмысления увиденного и прочувствованного, в про-цессе которого человек мысленно упро-щает пространство и его объекты, от-влекается от его физических, химичес-ких и прочих свойств, оставляя для изу-чения свойства позиционные и метри-ческие. Пространства и их объекты, об-ладающие только этими свойствами, на-зываются геометрическими. Наука, изучающая свойства геоме-трических пространств, называется гео-метрией. В классическом определении геометрия является наукой о простран-стве, а точнее, -- о формах, положении и размерах тех частей пространства, которые в нем занимают веществен-ные тела [ 42]. В современном понимании геомет-рия является разделом математики, изучающим пространственные отноше-ния, формы и их обобщения [80]. Явля-ясь одной из древнейших наук и возник-нув из практических потребностей изме-рения расстояний, углов, площадей и объёмов, она в своём развитии достиг-ла таких высот абстрагирования и кон-кретности, что стала универсальной компонентой теоретических основ всех видов созидательной деятельности че-ловека, а в наибольшей мере – таких древнейших, как архитектура и строи-тельство. Зодчество, как пространственное ремесло и искусство, наиболее геоме-трично, ибо создавать искусственное пространство можно только лишь на ос-нове знаний его природы и свойств его структуры. Эти знания в составе гео-метрической науки систематизированы в стройные, непротиворечивые систе- мы аксиом, теорем и их доказательств.
создающие в целом определённые на-учные концепции природы реального пространства. Так как эти концепции непосред-ственно описывают не реальное, а не-которые идеализированные простран-ства, локализованные в сознаниях по-знающих людей, то их принято назы-вать концептуальными. Под концептуальными пространст-вами современная наука понимает аб-страктные математические пространст-ва или математические структуры, кото-рые, как и перцептуальное пространст-во, находятся лишь в уме человека, но которые могут явиться средством науч-ного подхода к изучению реального пространства [ 63]. Такие пространства были созданы и описаны Эвклидом, Н.И.Лобачевским, Б. Риманом, Д.Гильбертом, А.Эйнштей-ном, Г.Миньковским и другими учёными путём разработки соответствующих ак-сиоматик, полагаемых ими в основу по-лучаемых геометрий. Примечательно то обстоятельство, что все эти, различ-ные по своей структуре геометрии, опи-сывая непосредственно свойства своих концептуальных пространств, тем са-мым опосредованно описывают соот-ветствующие свойства единого для всех геометрий предмета исследова-ния, -- реального пространства. Таким образом, концептуальные пространства со своими геометриями выступают в качестве информационных посредников между реальным прост-ранством и его исследователем, пред-ставляя собой в его сознании геомет-рические модели реального простран- ства различной степени совершенства. Наряду с понятием «концептуаль-ное пространство» в науке существует понятие «концептуальное время» В ка-честве такового может служить любая абстрактная математическая модель, отражающая свойства реального вре- мени.[63].Примером такой модели мо-жет служить числовая ось, непрерыв-ность которой отражает непрерыв-ность реального времени, а возраста-ние числовых значений – его однона-правленность из прошлого через на-стоящее в будущее.
ЭВКЛИД (около 330 - 275 г.г. до н.э.)
Н.И.ЛОБАЧЕВСКИЙ (1792 – 1856)
ДАВИД ГИЛЬБЕРТ (1862 – 1943) Date: 2015-10-18; view: 450; Нарушение авторских прав |