Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Отражение и информацияСтр 1 из 13Следующая ⇒
Замечательным свойством челове-ческого сознания является его способ-ность от непосредственных впечатле-ний путем осмысления увиденного пе-реходить к представлениям о его сущ-ности, т.е., к знаниям. Процесс приобретения в ходе об-щественно-практического взаимодей-ствия человека с объектом истинных знаний является процессом познания. Целью этого процесса является дости-жение объективной истины, - таких зна- ний, содержание которых не зависит от воли и желания познающего субъекта. Истинное знание потому объективно, что оно определяется содержанием по-знаваемого объекта, и независимо по-тому, что этот объект независим или первичен. В основе познаваемости мира ле-жит фундаментальное свойство всех его объектов, по существу родственное с ощущением, свойство отражения, по- нимаемое современной философией как «свойство материальных систем в процессе взаимодействия воспроизво-дить посредством своих особенностей особенности других систем» [ 45]. Здесь под материальными систе-мами понимаются как неодушевлённые совокупности материальных элемен-тов, так и порождаемые их чувственным восприятием комплексы различных ощущений в человеческом организме; под особенностями этих систем пони-маются особенности их структур, а фак-тор взаимодействия считается обязате-льным условием отражения. Получение знаний о неизвестном ранее объекте в процессе его отраже-ния в сознании человека является про-цессом последовательного снятия не- определённости поступающих от объек-та сведений о его свойствах, т.е., ин - формационным процессом, ибо «лишь такое сообщение несет информацию, которое уменьшает или снимает суще-
ствующую неопределённость» [122]. Такое понимание информации характе- ризует его количественную сторону. Качественно информация может ин- терпретироваться как «воспроизведе-ние разнообразия одного объекта в другом объекте в результате их взаи-модействия, т.е., информация – это от-раженное разнообразие» [ 122]. Понятия отражения и информации связаны и сходны в том, что выражают воспроизведение одного объекта в дру-гом, а различаются тем, что понятие отражения акцентирует внимание на воспроизведении содержания в целом, а понятие информации, -- на воспроиз-ведении одной его стороны, -- разно-образия [ 122]. Любой объект является неисчерпа-емым источником информации о его свойствах. Получить её можно через посредство «материальных агентов» (световых лучей, звуковых волн и т.д.) и только в том случае, если эти агенты могут восприниматься органами чувств. Поток «материальных агентов», ин-дуцируемых объектом и воспринимае-мых органами чувств, называется ин-формационным. Отсюда следует, что на органы чувств непосредственно воз-действует не сам объект, а идущий от него информационный поток, который выполняет роль познавательного или информационного посредника между объектом и субъектом. Познавательный образ объекта формируется в сознании человека в результате взаимодействия процесса поступления через органы чувств ин-формации о его свойствах с процессом её абстрактно-логического осмысления. Отсюда следует, что структура позна-вательного образа включает в себя два противоположных, но взаимодополняю-щих и образующих единое целое ком-понента – субъективного и объектив-ного (эмоционального и рациональ-ного или реального и идеального). Первый компонент выражает за-висимость содержания познавательного образа от познающего субъекта и его интеллектуальных способностей, а вто-рой, -- от особенностей структуры по-знаваемого объекта.
Рис.5.3. Функциональная фабрика легкой индустрии Архитектор Я.Чернихов
Рис.5.4. Архитектурная фантазия Архитектор Я.Чернихов
Date: 2015-10-18; view: 321; Нарушение авторских прав |