Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Культура речи. К особенностям делового общения также необходимо отнести и культуру речи
К особенностям делового общения также необходимо отнести и культуру речи. Понятие «культура речи» включает в себя три следующих основных аспекта: · ортологический; · коммуникативный; · этический. Ортология – наука о правильной речи, о языковых нормах и их изменении. Нормы являются непременным условием единства языка и нормального функционирования языковой системы. Они кодифицируются: описываются, закрепляются как образец в словарях, справочниках и учебниках. Кодифицированным нормам литературного языка должны следовать все его носители. Правильность речи – это базовое требование культуры речи, её основа. Человеку, ежедневно практикующему деловое общение, важно владеть нормами русского литературного языка. Грамотность в широком смысле этого слова – непременное условие успешности в деловом общении. Можно выделить следующие показатели культуры речи в деловом общении: · словарный состав, исключающий нецензурные, жаргонные слова, диалектизмы, профессионализмы и т.п.; · словарный запас; · произношение; · грамматика; · стилистика. Языковые средства должны использоваться с учётом сферы, ситуации, задач и жанра речи и быть мобилизованы на достижение коммуникативной цели. То, что в современной лингвистике называется коммуникативным аспектом культуры речи, было известно еще в античности в качестве риторики. Точность, достигающаяся благодаря правильности словоупотребления и организации речи, обеспечивает такие качества речи, как ясность и доступность. Чистота и уместность речи оказываются в свою очередь теснейшим образом связаны между собою. Отбор слов сообразно с целями и условиями общения определяется требованием чистоты и уместности речи, что предполагает знание стилей литературного языка. Так, обилие терминов и штампов, стандартных выражений характерно для письменной деловой речи, но совершенно не характерно для разговорной речи. Современная риторика, или неориторика – это, прежде всего, наука об эффективной речи. Этический аспект речевой культуры представлен лингвистической дисциплиной – речевым этикетом. Речевой этикет изучает специальные речевые средства регулирования социальных и межличностных отношений: речевые этикетные формулы, этикетные тексты и правила их использования, а также правила речевого поведения. Деловое общение очень часто не просто включает этикетное общение, но с необходимостью предусматривает его. Существуют особые этикетные жанры делового общения: выражение соболезнования, благодарности, поздравления. Высокая речевая культура проявляется в знании требований, предъявляемых к языку документов, и умении выбрать из богатейшего арсенала речевых средств деловой письменной речи необходимые для составления текста, вести деловую беседу, уметь убеждать в своей правоте. Показателем лингвистической компетентности можно считать умение представлять информацию разными типами речи. Владение этикетными средствами, тактическими приёмами ведения деловых переговоров, совещаний, жанрами публичной монологической речи также входит в число необходимых речевых делового человека. Таким образом, речевая культура – это использование средств и возможностей языка, адекватных содержанию, обстановке и цели высказывания при соблюдении языковых норм.
Date: 2015-10-18; view: 335; Нарушение авторских прав |