Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Функции общения





Функции общения многообразны. Их можно выявить при сравнительном анализе общения человека с разными партнёрами, в разных условиях, в применении разных средств и влияния на поведение и психику участников общения. В системе взаимосвязей человека с другими людьми выделяют следующие функции общения:

· информационно-коммуникативную,

· регуляционно-коммуникативную,

· аффективно-коммуникативную.

Информационно-коммуникативная функция выражена передачей и приёмом информации, как некоего сообщения, состоящего из двух элементов: текста, или содержания сообщения, и отношения к нему человека – коммуникатора. Изменение доли и характера этих составляющих может существенно повлиять на характер восприятия сообщения, на степень его понимания и приятия, а также отразиться в процессе взаимодействия между людьми.

Регулятивно-коммуникативная функция общения направлена на организацию человеком своей деятельности или своего состояния. Она соотносит мотивы, потребности, намерения, цели, задачи, предполагаемые способы деятельности участников взаимодействия, а также корректирует ход выполнения намеченных программ и регулирует деятельность. Показателем эффективности реализации этой функции общения служит степень удовлетворённости совместной деятельностью и общением, с одной стороны, и их результатами – с другой.

Аффективно-коммуникативная функция общения представляет собой процесс внесения изменений в состояние людей, как целенаправленно, так и при непроизвольном воздействии. В первом случае сознание и эмоции изменяются под влиянием заражения, внушения или убеждения. Потребность человека в изменении своего состояния проявляется у него в желании изменения общего настроя. Общение может как усиливать, так и снижать степень психологического напряжения.

Также функции общения подразделяют так, как показано на рисунке 1.1.

Рисунок 1.1 – Функции общения.

Как видно на рисунке 1.1, функции общения подразделяются следующим образом:

1) Коммуникативная функция общения заключается в обмене информацией между общающимися индивидами. При этом имеет место взаимная передача закодированных сведений между субъектами общения и стремление выработать общий смысл.

2) Интерактивная функция характеризует компоненты общения, которые связаны с взаимодействием людей и с непосредственной организацией их совместной деятельности двумя возможными способами: кооперацией и конкуренцией.

3) Перцептивная функция общения выражена процессом восприятия и понимания людьми друг друга. Перцептивная сторона общения означает процесс восприятия и познания друг друга партнёрами по общению и установления на этой основе взаимопонимания.







Date: 2015-10-18; view: 619; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию