Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Функции общения
Функции общения многообразны. Их можно выявить при сравнительном анализе общения человека с разными партнёрами, в разных условиях, в применении разных средств и влияния на поведение и психику участников общения. В системе взаимосвязей человека с другими людьми выделяют следующие функции общения: · информационно-коммуникативную, · регуляционно-коммуникативную, · аффективно-коммуникативную. Информационно-коммуникативная функция выражена передачей и приёмом информации, как некоего сообщения, состоящего из двух элементов: текста, или содержания сообщения, и отношения к нему человека – коммуникатора. Изменение доли и характера этих составляющих может существенно повлиять на характер восприятия сообщения, на степень его понимания и приятия, а также отразиться в процессе взаимодействия между людьми. Регулятивно-коммуникативная функция общения направлена на организацию человеком своей деятельности или своего состояния. Она соотносит мотивы, потребности, намерения, цели, задачи, предполагаемые способы деятельности участников взаимодействия, а также корректирует ход выполнения намеченных программ и регулирует деятельность. Показателем эффективности реализации этой функции общения служит степень удовлетворённости совместной деятельностью и общением, с одной стороны, и их результатами – с другой. Аффективно-коммуникативная функция общения представляет собой процесс внесения изменений в состояние людей, как целенаправленно, так и при непроизвольном воздействии. В первом случае сознание и эмоции изменяются под влиянием заражения, внушения или убеждения. Потребность человека в изменении своего состояния проявляется у него в желании изменения общего настроя. Общение может как усиливать, так и снижать степень психологического напряжения. Также функции общения подразделяют так, как показано на рисунке 1.1. Рисунок 1.1 – Функции общения. Как видно на рисунке 1.1, функции общения подразделяются следующим образом: 1) Коммуникативная функция общения заключается в обмене информацией между общающимися индивидами. При этом имеет место взаимная передача закодированных сведений между субъектами общения и стремление выработать общий смысл. 2) Интерактивная функция характеризует компоненты общения, которые связаны с взаимодействием людей и с непосредственной организацией их совместной деятельности двумя возможными способами: кооперацией и конкуренцией. 3) Перцептивная функция общения выражена процессом восприятия и понимания людьми друг друга. Перцептивная сторона общения означает процесс восприятия и познания друг друга партнёрами по общению и установления на этой основе взаимопонимания. Date: 2015-10-18; view: 619; Нарушение авторских прав |