Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Структура общения





Рассмотренные на рисунке 1.1 в пункте 1.2 функции общения взаимосвязаны и составляют стороны сложной структуры общения.

Так, структура общения как коммуникативной деятельности состоит из следующих элементов:

1) субъект общения – коммуникатор;

2) объект общения – реципиент;

3) предмет общения – содержательная часть информации;

4) действия общения – единицы коммуникативной активности;

5) средства общения – операции, с помощью которых осуществляются действия общения;

6) продукт общения – итог общения, как образование материального и духовного характера.

Коммуникативная сторона общения выражается в обмене информацией между людьми. Существуют следующие особенности процесса обмена информацией:

1) происходит не только передача информации, но и её формирование, уточнение и развитие;

2) обмен информацией сочетается с отношением людей друг к другу;

3) происходит взаимное влияние и воздействие людей друг на друга;

4) коммуникативное влияние людей друг на друга возможно только при совпадении систем кодификации у коммуникатора и реципиента;

5) возможно возникновение специфических коммуникативных барьеров социального и психологического характера.

Интерактивная сторона общения проявляется во взаимодействии людей друг с другом: обмене информацией, побуждениями, действиями. В ходе взаимодействия достигается удовлетворение потребностей, интересов, реализация целей, планов, намерений. Взаимодействия могут быть следующих типов:

1) Положительные взаимодействия, направленные на организацию совместной деятельности, которая может быть выражена:

а) кооперацией;

б) согласием;

в) приспособлением;

г) ассоциацией.

2) Отрицательные взаимодействия, направленные на нарушение совместной деятельности, создание для неё препятствий и проявляющиеся в форме:

а) конкуренции;

б) конфликта;

в) оппозиции;

г) диссоциации.

Перцептивная сторона общения выражается в процессе восприятия, изучения и оценки партнёрами друг друга. Выделяют следующие элементы социальной перцепции в структуре общения:

1) субъект восприятия – тот, кто воспринимает;

2) объект восприятия – тот, кого воспринимают;

3) процесс познания – включает познание, обратную связь, элементы коммуникации.

Таким образом, в процессе общения индивид выполняет одновременно две роли: объекта и субъекта познания.

В общем же виде схематично общение можно представить следующим образом (рисунок 1.2):

1) передатчик, отправитель;

2) получатель, приемник, адресат;

3) канал связи;

4) шум, сигнал;

5) код, декодер.

Рисунок 1.2 – Структура общения.


 







Date: 2015-10-18; view: 499; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию