Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Структура общения
Рассмотренные на рисунке 1.1 в пункте 1.2 функции общения взаимосвязаны и составляют стороны сложной структуры общения. Так, структура общения как коммуникативной деятельности состоит из следующих элементов: 1) субъект общения – коммуникатор; 2) объект общения – реципиент; 3) предмет общения – содержательная часть информации; 4) действия общения – единицы коммуникативной активности; 5) средства общения – операции, с помощью которых осуществляются действия общения; 6) продукт общения – итог общения, как образование материального и духовного характера. Коммуникативная сторона общения выражается в обмене информацией между людьми. Существуют следующие особенности процесса обмена информацией: 1) происходит не только передача информации, но и её формирование, уточнение и развитие; 2) обмен информацией сочетается с отношением людей друг к другу; 3) происходит взаимное влияние и воздействие людей друг на друга; 4) коммуникативное влияние людей друг на друга возможно только при совпадении систем кодификации у коммуникатора и реципиента; 5) возможно возникновение специфических коммуникативных барьеров социального и психологического характера. Интерактивная сторона общения проявляется во взаимодействии людей друг с другом: обмене информацией, побуждениями, действиями. В ходе взаимодействия достигается удовлетворение потребностей, интересов, реализация целей, планов, намерений. Взаимодействия могут быть следующих типов: 1) Положительные взаимодействия, направленные на организацию совместной деятельности, которая может быть выражена: а) кооперацией; б) согласием; в) приспособлением; г) ассоциацией. 2) Отрицательные взаимодействия, направленные на нарушение совместной деятельности, создание для неё препятствий и проявляющиеся в форме: а) конкуренции; б) конфликта; в) оппозиции; г) диссоциации. Перцептивная сторона общения выражается в процессе восприятия, изучения и оценки партнёрами друг друга. Выделяют следующие элементы социальной перцепции в структуре общения: 1) субъект восприятия – тот, кто воспринимает; 2) объект восприятия – тот, кого воспринимают; 3) процесс познания – включает познание, обратную связь, элементы коммуникации. Таким образом, в процессе общения индивид выполняет одновременно две роли: объекта и субъекта познания. В общем же виде схематично общение можно представить следующим образом (рисунок 1.2): 1) передатчик, отправитель; 2) получатель, приемник, адресат; 3) канал связи; 4) шум, сигнал; 5) код, декодер. Рисунок 1.2 – Структура общения.
Date: 2015-10-18; view: 499; Нарушение авторских прав |