Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подрастет – отвыкнет





«Подрастет – отвыкнет» – вы нередко слышите эти слова, так ведь? Отчасти справедливые, на самом деле эти слова – отговорка тех, кто не беспокоится об исправлении поведения детей потому, что плохо понимает, что такое развитие ребенка. Рост и развитие детей привыкли отождествлять с одеждой разных размеров. Ребенок вырастает из своей одежды и меняет ее на одежду большего размера, более удобную. В действительности все не так просто. Переходя на более высокую ступень развития, дети не всегда отказываются от поведения, свойственного предыдущей ступени. И дурное поведение, не исправленное на какой‑то ступени, сохранится на последующей. С другой стороны, не придавайте особого значения случаям, когда ребенок покажет себя либо паинькой, либо отчаянным озорником. Возможно, это «одноразовая» экипировка, которую ребенок примерит и отбросит как не подходящую по размеру.

Возрастное поведение ребенка можно сравнить с подъемом на лифте в универсальном магазине. Двери лифта открываются, и на каждом этаже из него выходят двое ребятишек, чтобы подыскать себе то, что им нужно. Одному ребенку никто не помогает. Он идет, куда ноги ведут, хватает, что в руки попадет, натягивает это на себя и возвращается к лифту, чтобы подняться на следующий этаж. А там обнаруживает, что под обновками на нем осталась старая одежда, новая же – не совсем ему впору. Но он продолжает подниматься выше и выше; то одно нацепит на себя, то другое, и все более обремененный ненужным багажом самостоятельно перебирается с этажа на этаж. Вскоре он уже сгибается под тяжестью одежды, которую надо было снять, прежде чем надевать другую. Наконец в поднимающемся лифте уже не остается места для обновок.

Другой маленький покупатель получает помощь мудрого и опытного воспитателя. Этот воспитатель повидал уже немало ребятишек, выходивших из лифта, и знает их потребности. «Давай я помогу тебе примерить что‑нибудь новенькое, – предлагает он ребенку и добавляет: – Только нам надо решить, что делать с твоей старой одеждой. Кое‑что на тебе отлично сидит: оставь это на себе – полезные вещи. Давай избавимся от того, что уже не годится, чтобы ты смог надеть то, что больше тебе подходит». Ребенок, сопровождаемый воспитателем, поднимается с этажа на этаж не только в одежде, которая как раз по нему, но и не обремененный лишним багажом, который бы затруднял его продвижение вверх.

От какого поведения дети, когда подрастут, откажутся сами, а какое требует вашего внимания? Поведение, связанное с определенными потребностями и задачами, или ограниченные способности, объяснимые определенной ступенью развития, наверное, сами собой будут скорректированы со временем. Это касается, например, привычки ходунка держать большой палец во рту, привычки двухлетнего ребенка противоречить вам, застенчивости четырех‑пятилетнего ребенка в присутствии посторонних. Поведение, вполне понятное в определенном возрасте, но действительно дурное, следует исправлять. Не допускайте, например, чтобы ребенок бросал еду, сидя на своем высоком стульчике, чтобы дразнил собаку, живущую у вас в доме, чтобы проявлял агрессивность к вам, родителям. Дети нуждаются в установлении границ, которые способствуют тому, что они растут вежливыми, предупредительными и заботливыми. Ваша родительская обязанность – научить детей самоконтролю, с помощью которого они легче осуществляют переход с одной ступени развития на другую.

 

На втором году жизни характер вашего ребенка проявляется заметнее. За ходунками закрепились ярлыки: «живчик», «сорвиголова», «упрямец», «смышленыш», «смельчак». Разные дети обладают разной нервной системой и поэтому нуждаются в разном воспитании. Наш Маттью, довольно осмотрительный ходунок, обычно тщательно обдумывал задачу, прежде чем за нее взяться. А если «увязал» в чем‑то, то не отказывался от помощи. Наша Лорен в два года демонстрирует иную заложенную в ней «программу». Видя новое хитрое приспособление на кухонном столе, она все силы приложит, но дотянется до него. Именно из‑за ее характера мы стараемся не упускать девочку из виду. Она никогда «не сдается» благодаря своей энергичной натуре; если упадет, то сама и поднимется; будет настаивать, даже услышав «нет»; будет упорно выговаривать неподатливые слова, чтобы сообщить нам, что́ же ей нужно. Та же напористость объясняет, почему она полезет за коробкой с печеньем, которую переставили на верхнюю полку. Задача родителей – выражаясь словами одного измотанного заботой о ходунке воспитателя – «не дать ребенку сломать себе шею, однако поддерживать в нем желание учиться».

 

Date: 2015-10-18; view: 257; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию