Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Собеседование по телефону





Телефонное собеседование – это, как правило, первый этап зна­комства представителей кадровых служб с соискателями, позволяю­щий сэкономить время и тем, и другим. Конечно, таким способом не­возможно оценить кандидатов с большой долей вероятности, однако появляется хорошая возможность составить о них первое впечат­ление, убедиться в их заинтересованности в конкретной вакансии, а также от­сеять часть претендентов, которые явно не соответствуют ожиданиям работодателя.
А при региональном (дистанционном) под­боре персо­нала телефонное собеседование бывает просто обязательным [34, 37].

По данным Исследовательского центра рекрутингового портала www.Superjob.ru [37], телефонное собеседование при подборе персо­нала использует подавляющее большинство рекрутеров (91 %), в том числе 50 % –
в определенных случаях, а 41 % – всегда.

Ваши шансы попасть в число тех «счастливчиков», которые преодолели первый барьер в виде телефонного собеседования, значи­тельно повысятся, если вы отнесетесь к этому виду собеседования так же серьезно, как и к очной встрече с рекрутером. Перед тем как пере­званивать работодателю, подготовьте краткий рассказ о себе с упоминанием ваших профессиональных достижениий и при­чин вашей заинтересованности в предлагаемой работе.

Существует два вида телефонных собеседований: первый – с целью уточ­нить ваш опыт, второй – полноценное телефонное собеседование.
И в том, и в другом случае рекрутеры проверяют наличие опыта, который важен для данной вакансии. Поэтому они очень точно и конкретно задают вам вопрос и важно отвечать предельно конкретно и с примерами. Чаще всего спрашивают про детали вашего опыта работы, причины
и критерии поиска работы, зарплату.

Собеседование по телефону помогает проверить достоверность информации, указанной в резюме. Опытный рекрутер уже на этапе бе­седы по телефону может определить, насколько кандидат будет инте­ресен потенциальному работодателю.

То, как соискатель владеет речью, каким образом строит пред­ложения и на что делает акцент, позволяет определить тип личнос­ти, предпочтения, основные мотивационные факторы и многое другое.

Средняя продолжительность собеседования по телефону сос­тавляет обычно 10–20 минут, а при региональном подборе кадров та­ким способом – от 40 минут до одного часа. Если работодатель указал в объявлении временной интервал для обращений, то соответственно время звонка соискателя позволит оценить организованность и пунк­туальность последнего. Если же период не обозначен, то звонить по поводу работы лучше с 10.30 до 13.00 и с 15.00 до 17.30.

Специфика собеседования по телефону заключается в отсутст­вии зрительного контакта с собеседником. С одной стороны, отпадает необходимость заботиться о внешней презентации, с другой – вы ли­шены возможности перенести внимание оппонента на отвлеченные темы. К тому же многим именно деловой костюм и другие детали внешнего вида придают уверенность в собственных силах. Телефон может исказить тембр голоса, но не влияет на интона­цию и манеру пе­реговоров, поэтому обратите внимание на следующие важные детали.

Постарайтесь при первом телефонном контакте с работодателем избежать двух крайностей: не говорите слишком быстро, пытаясь уложиться в одну минуту в процессе проведения мини-презентации, но в то же время и не преувеличивайте вашу скромность, не робейте, общаясь
с представителями кадровой службы. Не перебивайте собе­седника на другом конце провода, когда он, в свою очередь, начнет вам представлять компанию и рассказывать об условиях работы.

Если вы что-то не поняли или не расслышали, не бойтесь уточ­нить, переспросить. Такое поведение гораздо лучше, чем потом крас­неть на повторном собеседовании, оправдываясь, что эту часть вы прослушали,
и ссылаться на плохое качество связи.

Консультанты по развитию карьеры советуют проводить теле­фонное собеседование стоя. Такой психологический прием помогает гово­рить громче и уверенней.

Как и на других собеседованиях, будьте готовы не только отве­чать, но и сами задавать вопросы. Это поможет убедить рекрутера в вашей заинтересованности получить работу в компании. Если соиска­тель нацелен на конкретную вакансию, его вопросы в основном каса­ются функциональных обязанностей и критериев оценки деятельности.

Если вы забыли или не успели что-то спросить, то сразу пере­званивать и уточнять не рекомендуется. Такое поведение может на­вести рекрутера на мысль о вашей неорганизованности, рассеянности.


На формирование мнения о кандидате могут также повлиять различ­ные звуки, связанные с жилищно-бытовой обстановкой (рабо­тающий телевизор, лай собаки, голоса родственников, детей), уличные шумы (когда вы звоните из машины или с сотового телефона). Исходя из сложившейся ситуации, рекрутер, во-первых, оценит, насколько серь­езно соискатель относится к данному виду переговоров, а во-вто­рых, точнее составит психологический портрет претендента.

Интерес рекрутера к вам как к потенциальному сотруднику его компании может угаснуть, если во время собеседования вы отвлекае­тесь на другие дела. Например, один из соискателей рассказывал о до­пущенной им ошибке: параллельно с телефонным собеседованием он проверял электронную почту. Когда собеседник спросил о причинах задержки его ответов, он признался, что одновременно просматривает письма. И предложения о личной встрече от этой компании не было.

Если инициатива звонка исходит не от вас, а от нанимателя, а вам
в этот момент неудобно разговаривать (не имеет значения, по ка­ким причинам: плохо себя чувствуете, напряженная рабочая ат­мос­фера, деловые переговоры), или вы просто психологически не готовы к собеседованию, то лучше всего перенести телефонное собеседова­ние. Ответ возможно сформулировать следующим образом: «Спасибо вам за то, что обратили внимание на мою кандидатуру, благодарю за звонок. Ваше предложение меня очень заинтересовало, но, к сожа­лению, я не могу сейчас разговаривать – мне нужно уходить через пять минут. Будет ли достаточно такого времени на разговор, или можно перезвонить вам в другое время?» Так вы достаточно четко выразите свою заинтересованность в вакансии, честно предупредите об имею­щемся у вас в запасе времени и согласуете срок следующего звонка.

Желательно хотя бы раз назвать собеседника по имени или по имени и отчеству (в зависимости от того, как он пред­ставился). Пом­ните: психологи считают, что обращение к человеку по имени всегда располагает его к вам. Услышав имя рекрутера, сразу запишите его, чтобы впоследствии не до­пустить досадных ошибок.

Когда разговор закончится, рекрутер, скорее всего, сам предло­жит вам дальнейшую схему взаимодействия: либо пригласит в офис для личной встречи, либо сообщит, что вы не вполне соответствуете вакансии. После окончания разговора обязательно поинтересуйтесь, ка­ковы ваши дальнейшие действия: когда можно будет ждать резуль­тата собеседования, и, в случае положительного решения, какие допол­ни­тельные материалы и документы вам могут потребоваться при лич­ной встрече. Если вы знаете электронный адрес сотрудника, который с вами общался, после разговора ему можно направить краткое письмо-напоминание, в котором, помимо благодарности за беседу, еще раз пе­речислить свои сильные стороны как профессионала.

Опыт ве­дения телефонных переговоров с работодателем, как и любой другой навык, приобретается не сразу. Чем больше телефон­ных звонков вы сделаете, тем увереннее будете себя чувствовать от раза к разу и, сле­довательно, меньшее число ошибок допустите. Это тот са­мый случай, когда количество неизбежно переходит в качество.

 

 







Date: 2015-10-18; view: 453; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию