Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классификация основных типов собеседований





«Предупрежден – значит вооружен», – гласит народная мудрость. Поэтому и студентам всех курсов полезно знать, что может ожидать их на собеседованиях при будущем трудоустройстве. Рассмотрим типы собеседований, которые чаще всего применя­ются на практике и кото­рые вы, весьма вероятно, можете проходить при трудоустройстве [37].

В зависимости от цели выделяют два типа собеседований –
от­сеивающие и отборочные.

Отсеивающее собеседование – это первый этап личного взаи­модействия рекрутера с кандидатами. Из всех приславших свое ре­зюме на вакансию рекрутер выбирает соискателей, объективно соот­ветствующих требованиям вакансии. Ряд претендентов мо­жет быть от­сеян еще по их резюме, если, например, они не имеют требуемого образования или опыта. Тех же, чье резюме со­ответствует требова­ниям, приглашают на отсеивающее (первое) собе­седование.

Как вести себя на первой встрече с рекрутером? Как известно, первое впечатление имеет очень большое значение, поэтому главное – показать себя адекватным человеком, мотивированным на работу в компании. Спокойная деловая одежда, сдержанный макияж и, конеч­но, вежливость. Заранее продумайте ответ на традицион­ный вопрос: «Почему вы хотите работать именно у нас?». Проявите профессиона­лизм и интерес к компании. Не стесняйтесь задавать вопросы о со­держании работы – это подчеркнет вашу высокую мотива­цию. А спрашивать об отпуске или о работе столовой не стоит: менеджер по кадрам может усомниться в том, что вы ориентированы на работу.

Если отсеивающее интервью пройдено успешно, вас пригласят на второе собеседование – отборочное. На этом этапе у компании ос­тается несколько кандидатов. Каждый из них объек­тивно соответст­вует вакансии, но при этом имеет свои сильные и сла­бые стороны.

Отборочное интервью – это своего рода конкурс претендентов на позицию. Скорее всего, в нем будет участвовать не только рекрутер, но
и ваш потенциальный руководитель. Вы должны показать им, что вы – отличный специалист. Расскажите о своих достижениях на конк­ретных примерах, подчеркните, чем именно вы можете быть полезны компании. Задавайте вопросы о специфике работы; их лучше проду­мать заранее
(и даже записать), чтобы ничего не забыть от волнения.

В зависимости от содержания бывают биографическое, си­туа­ционное, критериальное, стрессовое и комплексное собеседование.

Что такое биографическое собеседование, ясно уже из назва­ния. Скорее всего, вам в той или иной форме предложат рассказать о своем опыте работы, где и когда его получили, какой вуз окончили и т. д. Будьте готовы к вопросам типа: «Почему вы решили поступить именно в этот вуз?»; «Почему вы покинули свое первое место работы, если все было хорошо?»; «Где вы научились работать с ко­дами?».

Заранее продумайте, под каким углом лучше преподнести свою биографию, какие акценты расставить, о чем промолчать, а что расска­зать особенно подробно. Устраиваетесь детским аниматором? В дета­лях расскажите, как работали вожатой в летнем лагере, какие игры там организовывали, а о работе официанткой лучше упомя­нуть вскользь. Претендуете на позицию PR-менеджера? Не надо в де­талях вспоми­нать, как вы учились в техническом вузе (зачем акценти­ровать внима­ние на непрофильном образовании?), лучше расскажите о том, как ос­ваивали свою профессию, какие PR-акции вам особенно удались.

Помните: обманывать рекрутера нельзя (еще никто не смог сде­лать карьеру с помощью лжи, да и слова соискателя легко проверить, попросив, например, рекомендации у его быв­ших руководителей).

Ситуационное собеседование позволяет оценить методы рабо­ты кандидата, ход его мысли, а также понять, с какими задачами он отлично справится сам, а с какими ему потре­буется подстраховка.

В ходе ситуационного собеседования рекрутер обычно предла­гает собеседнику кейсы – реальные или гипотетические ситуации, с ко­то­рыми соискатель может столкнуться в работе. «Как вы поступите, если клиент откажется от сделки буквально за пять минут до подписа­ния бумаг?»; «Что будете делать, если известная газета опубликует ком­ментарий от лица президента компании, не согласовав с вами ко­неч­ный вариант текста?», – вопросы могут быть самыми разными.

Отвечайте на них в соответствии со своими представлениями о правильной работе. Не волнуйтесь: раз уж вас пригласили на такое со­беседование, значит, релевантный опыт у вас наверняка есть. А в та­ком случае и кейсы едва ли покажутся вам слишком сложными.

Несколько похоже на предыдущий тип собеседования и крите­риальное собеседование. Соискатель должен ответить на вопросы, за­даваемые рекрутером (как правило, это целый список, но вопросы
в большинстве своем стандартные). Вопросы и будут своего рода крите­риями оценки вашей готовности к работе в компании. Такая методика применяется не слишком часто, так как велика вероятность ошибки интервьюера при трактовке вашего ответа. Одна­ко если вам пришлось стать участником критериального собеседо­ва­ния, отвечайте макси­мально честно и используйте багаж своего про­фессионального опыта.

А от стрессового собеседования у вас могут остаться очень не­приятные впечатления. Если вас с порога встречают хамством («Еще один бездарный кандидат пожаловал...»), если на ваш новый костюм рекрутер опрокинул чашку кофе, если вам задают некорректные во­просы («Почему вы развелись? Не умеете ладить с людьми?»), это во­все не означает, что HR-менеджер не знает о нормах делового обще­ния. Весьма вероятно, таким замысловатым и неодно­значным с точки зрения этики способом он проверяет вас на стрессоустойчивость.

Шансов попасть на стрессовое собеседование больше у тех, кому по работе приходится много общаться с людьми: менед­жерам по работе
с клиентами, операторам колл-центров, PR-менедже­рам и др.

Стратегия поведения на стрессовом собеседовании может быть одна – вести себя максимально сдержанно и спокойно, ни в коем слу­чае не опускаться до грубости и хамства. А если поведение рекру­тера, на ваш взгляд, переходит все границы, вы можете прервать «ин­тер­вью» словами: «Мне кажется, наша беседа не слишком конструк­тивна. Давайте либо всерьез обсудим вакантную должность и мои де­ловые качества, либо закончим общение». Сказав это спо­койно и с достоин­ством, можете считать, что стрессовое собеседова­ние пройдено.

Рекрутеры редко проводят в чистом виде биографи­ческое, си­туационное, стрессовое или критериальное собеседование. Обычно со­беседование бывает комплексным: например, сначала вы поговорите
о вашей биографии, а потом менеджер по кад­рам предложит вам пару кейсов. Или сначала собеседование будет стрес­совым, а по­том войдет
в нормальное русло и приобретет биогра­фичес­кий характер. В комп­лексном собеседовании часто участвует несколько представителей компании (менеджер по персоналу и потенциальный руководитель).

По форме проведения собеседования бывают индивидуальные
и групповые.

На индивидуальном собеседовании вы будете главным героем: менеджер по персоналу (или возможный руководитель) будет бесе­довать только с вами. Плюсы такого метода для рекрутера очевидны: на собеседовании проще создать доверительную атмосферу, кандидат имеет возможность отвечать на вопросы более подробно.

Групповое собеседование используют, как правило, при мас­со­вом подборе персонала. В этом случае менеджер по кадрам оценивает сразу нескольких кандидатов с наименьшей по­терей времени. Как вести себя на групповом собеседовании? Ведите себя естественно, но старайтесь показать свои лучшие качества: проявляйте инициативу, задавайте вопросы, выступайте ли­дером, если вы склонны к лидерству.

Собеседования классифицируют и по месту и способу их проведения. Они могут проходить в офисе, в кафе или ресторане, а также по телефону или по скайпу.

Чем отличается собеседование в офисе от собеседования в ресторане? Опытные менеджеры по кадрам утверждают, что принци­пиально ничем: в обеих ситуациях нужно проявить себя профессио­нальным человеком, знакомым с правилами делового этикета. Если вас пригласили на деловой обед-собеседование, не спешите заказывать не­сколько блюд, ведь ваша главная цель здесь не еда. Ведите себя, как и на обычном собеседовании, при этом уделяя внимание правильности использования столовых приборов. Шансов попасть на собеседование в кафе больше у тех, кто претендует на руководящую должность, либо у тех, кто по каким-то причинам не может явиться в офис компании.

Что касается собеседования по телефону или по скайпу, то чаще так проводят лишь первое, отсеивающее собесе­дование. Это уп­рощает процедуру и экономит время и рек­рутера, и соискателя.

Итак, если вам позвонил рекрутер, говорите кратко, но не одно­сложно, четко отвечайте на вопросы. Если вокруг вас много посторон­них шумов, которые могут помешать беседе, лучше вежливо извини­тесь
и предложите перезвонить через какое-то время. Подтвердите, что вакансия вам интересна, при необходимости кратко опишите свой опыт. Постарайтесь записать важную информацию, например фами­лию потенциального руководителя, дату возможной встречи и т. д.

Собеседование по скайпу – задача немного сложнее, но вполне посильная любому соискателю. Будьте готовы к тому, что рекрутер за­очно оценит не только вашу речь (как это было бы при телефонном разговоре), но и ваш внешний вид. Поэтому домашнюю футболку лучше сменить на рубашку, а собаку временно запереть в ванной.

 

 

Date: 2015-10-18; view: 842; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию