Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Икотаво многих районах России отождествлялась с кликушеством. И больных икотой,и кликуш считали одержимыми и старались изгнать сидящего в них духа, беса (см. КЛИКУША). 17 page⇐ ПредыдущаяСтр 30 из 30 Максимов С. В. Нечистая, неведомая и крестная сила. СПб., 1903. Маслова Г. С. Народная одежда в восточнославянских традиционных обычаях и обрядах XIX — нач. XX в. М., 1984. Мокиенко В. М. Образы русской речи. Л., 1986. Свящ. Н. Н. Н…лов. Праздник Благовещенья в Саранском уезде Пензенской губернии. — Этнографическое обозрение, 1891, № 4. Нидерле Л. Славянские древности. М., 1965. Никифоровский М. Русское язычество. М., 1875. Пащенко С. Водяной: Из мира народных поверий. Россия, 1905, № 20. Познанский Н. Ф. Заговоры: Опыт исследования происхожденияи развития заговорных формул. Пг., 1917. Померанцева Э. В, Мифологические персонажи в русском фольклоре. М., 1975. Попов М. И, Описание древнего славянского языческого баснословия, собранного из разных писателей и снабденного примечаниями. СПб., 1768. Потебня А. О мифологическом значении некоторых обрядов и поверий. М., 1865. Потебня А. 1. О некоторых символах в славянской народной поэзии. 2. О связи некоторых представлений в языке. 3. О купальских огнях и сродных с ними представлениях. 4. О Доле и сродных с нею существах. 2-е изд. Харьков, 1914. Пропп В. Я. Фольклор и действительность. Л., 1979. Пропп В. Я. Исторические корни волшебной сказки. Л., 1986. Рыбаков В. А. Язычество Древней Руси. М., 1987. Рыбников Я. Я. Заонежские поверья. — В кн.: Песни, собранные П. Н. Рыбниковым. 2-е изд. М., 1910. Рязановский Ф. А. Демонология в древнерусской литературе. М., 1915. Сахаров И. Сказания русского народа. Т. 2. СПб., 1849. 379 Смирнов И. Вера в метаморфоз/ превращения/ и ее значение — Этнографическое обозрение, 1890, № 3. Смирной И. Наброски из истории финской культуры. Этнографическое обозрение, 1891, № 1. Снегирев И. М. Русские простонародные праздники и суеверные обряды. Т. 1—4. М., 1837—1839. Соболев А. Н. Загробный мир но древнерусским представлениям Сергиев Посад, 1913. Соловьев Вл. Об упадке средневекового миросозерцания. Собр. соч. В 2-х т. Т. 2. М., 1988. Соловьев В. Первобытное язычество, его живые и мертвые остатки. — Собр. соч. В 8-ми т. Т. 6. СПб., б. г. Спенсер Г. Д. Основания социологии. СПб., 1898. Столяр А. Д. О генезисе изобразительной деятельности и ее роли в становлении сознания. — В кн.: Ранние формы искусства М., 1972. Сумцов Н. Ф. Культурные переживания. Киев, 1890. Сумцов Н. Ф. Злыдни в бочке. — В кн.: Сборник в честь семидесятилетия проф. Д. Н. Анучина. М., 1913. Терещенко А. Быт русского народа. Т. I—VII. СПб., 1848. Токарев С. Религиозные верования восточнославянских народов XIX — начала XX века. М.—Л., 1957 Токарев С. Ранние формы религии. М., 1990. Толстой Н. И. Из заметок по славянской демонологии. 1. Откуда дьяволы разные. — Материалы симпозиума по вторичным моделирующим системам. 1 (5). Тарту, 1974. Толстой И. И. Из заметок по славянской демонологии. 2. Каков облик дьявольский? — Народная гравюра и фольклор в России XVII— XIX вв. М., 1976. Толстой Н. И. Заметки по славянской демонологии. 3. Откуда название «шуликун»? — Восточные славяне. Языки. История. Культура. К 85-летию акад. С. И. Борковского. М., 1985. Успенский А. И. Бес. — Золотое руно, 1907, № 1 Успенский Б. А. Филологические разыскания в области славянских древностей. М., 1982 Ушаков Д. Материалы по народным верованиям великороссов. - Этнографическое обозрение, 1896, кн. 29—30, № 2—3. Фомин-Светляк А. В. Словарь местных слов Лодейнопольского округа Ленинградской области. 1928, 1930, шифр № 154. Фрейденберг О. А. Миф и литература древности. М., 1978. Харитонов А. Очерк демонологии крестьян Шенкурского уезда. — Отечественные записки, 1848, № 3—4. Харузина В. Н. К вопросу о почитании огня. - Этнографическое обозрение, 1906, № 3—4. Худяков И. А. Великорусские сказки в записях И. А. Худякова. М.—Л.. 1964. Цивьян Т. В. Дом в фольклорной модели мира. - - Труды по знаковым системам, 10. Тарту, 1978. Черепанова О. А. Мифологическая лексика Русского Севера. Л., 1983. Чубинский П. П. Труды этнографическо-статистической экспедиции в Западно-русский край. Т. 1—7. СПб., 1872—1878. Чулков М. Д.. Словарь русских суеверий. СПб., 1782. Чулков М. Д. Абевега русских суеверий. М., 1786. Шайжин Н, Олонецкий край. — В кн.: Памятная книжка Олонецкой губернии на 1909 год. Петрозаводск, 1909. Шейпинг Дм. Мифы славянского язычества. М.г 1849. Штернберг Л. Я. Первобытная религия в свете этнографии. Л., 1936 Элиаде М. Космос и история. М., 1987. Юдин Ю. Русская бытовая сказка: Автореферат, докт. дисс. Л., 1991. СОДЕРЖАНИЕ М. Власова, О незнаемом. 5 Список сокращений.................................................... 31 Новая АБЕВЕГА русских суеверий................... 35 Словарь устаревших и диалектных слов........ 372 Список литературы................................................. 377
Литературно - художественное издание Марина Никитична Власова
|