Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Типовые контрольные задания или иные материалы для текущего контроля





Контрольные вопросы и задания по разделу I

1. Раскройте специфику нейропсихологического подхода к анализу проблем развития и жизнедеятельности индивида?

2. Дайте определение высших психических функций.

3. Какие принципы мозговой организации ВПФ сформулированы Л.С. Выготским?

4. Почему современная концепция высших психических функций называется системной и динамической?

5. Каковы особенности функциональной специфики и взаимодействия полушарий мозга?

6. В чем проявляются изменения мозговой организации психических процессов по мере их функционального развития.

7. Раскройте возможности практического использования теоретических положений, разработанных современной нейропсихологией.

8. В чем состоит вклад отечественной науки в развитие нейропсихологии?

9. Каковы основные положения учения о мозговой организации психических процессов?

10. Сформулируйте основные положения «теории системной динамической организации высших психических функций».

11. Объясните суть принципа иерархического строения коры.

12. Какие из трех блоков мозга обладают модальной специфичностью?

13. Какой блок мозга называется накопительным, а какой реализующим, и почему?

14. Как связаны между собой нейропсихологический фактор и нейропсихологический синдром?

15. Какие типы факторов вы знаете?

16. Какие условия могут приводить к ослаблению модально-неспецифического фактора?

17. Какие явления наблюдаются при поражении и раздражении первичных зон затылочной коры?

18. При раздражении каких отделов зрительной коры возникают сложные зрительные галлюцинации?

19. Приводит ли поражение вторичных областей зрительной коры к снижению остроты зрения?

20. Чем отличается сужение зрительного поля от сужения объема зрительного восприятия?

21. Каковы отличия зрительных агнозий, возникающих при поражении вторичных правой и левой затылочных областей?

22. В чем заключаются функции первичной проекционной височной коры мозга?

23. Какие отделы височной коры являются аппаратами речевого слуха?

24. Перечислите вторичные нарушения, связанные с расстройством речевого слуха.

25. При какой локализации поражения мозга возникают нарушения фонематического слуха?

26. В чем отличие сенсорной амузии и сенсорной афазии?

27. Зону перекрытия каких корковых отделов анализаторов составляют третичные зоны задних отделов мозга?

28. К какому возрасту созревают третичные зоны коры?

29. Какие модально-специфические эффекты возникают при раздражении третичных зон коры электрическим током?

30. Что происходит с движением при нарушении кинестетических синтезов?

31. К чему приводит нарушение организации движений речевого аппарата?

32. Что такое кинетические мелодии?

33. В случаях каких поражений мозга возникает элементарная двигательная персеверация?

34. Участвуют ли лобные доли мозга в регуляции активности элементарных форм ориентировочного рефлекса?

35. Что такое эхопраксическое действие?

36. К чему приводят попытки использовать собственную речь для регуляции поведения у лобных больных?

37. Чем чаще всего замещается выполнение двигательной программы у лобных больных?

38. Что является наиболее тонким средством диагностики поражений лобных долей мозга?

Контрольные вопросы и задания по разделу II

1. Что такое астереогноз?

2. Что происходит с движением при нарушении кинестетических синтезов?

3. К чему приводит нарушение организации движений речевого аппарата?

4. Что такое кинетические мелодии?

5. В случаях каких поражений мозга возникает элементарная двигательная персеверация?

6. Назовите наиболее важные признаки созревания двигатель­ной сферы.

7. Охарактеризуйте различные виды апраксий.

8. Какие методы нейропсихологической диагностики возможно использовать для выявления нарушений праксиса при различной локализации мозговых поражений..

9. Нейропсихологическая организация внимания.

10. Расстройства внимания при различной локализации мозговых поражений.

11. Дифференциальная диагностика различных уровней нарушений внимания.

12. Основы церебральной организации памяти.

13. Анатомические и нейродинамические механизмы памяти человека.

14. Модально-специфические нарушения памяти.

15. Нарушения памяти при поражениях мозга.

16. Специфика нарушений памяти при поражении глубинных структур мозга.

17. Особенности расстройств памяти при поражениях мозга различной локализации в зависимости от латерализации полушарий мозга.

18. В чем особенности нарушений памяти при поражениях мозга различной локализации?

19. Экспресс – методики нейропсихологической диагностики нарушений памяти.

20. Какие зоны мозга и поля относятся к числу речевых

21. Как функционально организована последовательность исполнения речевой деятельности

22. Дайте нейропсихологическое определение речи

23. Что является основой смыслоразличения речи в звуковом составе языка

24. Как называются основные виды речи

25. Что такое афазия и от каких форм патологии их необходимо отличать

26. В чем проявляются нейропсихологические признаки нарушений вербально- логического мышления?

27. Нейропсихологический анализ нарушений наглядно-образного мышления.

28. Роль различных зон мозга в мыслительной деятельности.

  1. Что общего в принципах коррекционного и восстановитель­ного обучения?
  2. Чем отличаются принципы коррекционного обучения от принципов восстановительного обучения?
  3. На что рассчитаны основные прямые методы коррекционного обучения — на растормаживание или стимуляцию?
  4. На что рассчитаны основные прямые методы восстановитель­ного обучения — на растормаживание или стимуляцию?
  5. Каковы главные мозговые механизмы, на которые рассчита­но коррекционное обучение при афазии?
  6. Чем отличаются методы восстановления речи при афазии от методов коррекционного обучения при алалии?
  7. Чем отличаются методы восстановления гностических и праксических неречевых ВПФ от методов восстановления неречевых ВПФ символического уровня?

 

 

Date: 2015-10-18; view: 380; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию