Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Необходимость изучения дисциплины как основы для последующего изучения другой дисциплины





Принципы системного подхода при изучении особенности высших психических функций человека, их психологическая структура, нейрофизиологические и нейропсихологические механизмы при нарушениях психической деятельности рассматриваются в курсе «Основы нейропсихологии». Для профессиональной подготовки будущих специалистов важным является изучение теоретических основ нейропсихологии, методов нейропсихологической диагностики.

Курс «Основы нейропсихологии» является основой для изучения дисциплин: «Основы логопедии», «Нарушения письменной речи», «Афазия», «Психолого-педагогическая диагностика при нарушениях речи», «Логопсихология», «Логопедическая работа при сенсорных, интеллектуальных и двигательных нарушениях у детей», а также для последующего изучения дисциплин вариативной части профессионального цикла и для прохождения производственной практики.

1.4. Цели дисциплины:

Целью курса является формирование у студентов основ психологических знаний и представлений о роли нейропсихологии как прикладной отрасли психологической науки в целом, ориентированной на оказание помощи лицам с аномалиями в развитии.

При изучении данной учебной дисциплины студенты должны усвоить теоретические основы изучения высших психических функций: их генеза и сложного строения, ведущей роли коры больших полушарий в мозговой организации психических процессов; концепции организации мозга как субстрата психической деятельности; системной динамической локализации высших психических функций человека; закономерности реализации отражательной функции мозга, как в условиях нормального развития, так и при локальных повреждениях мозга.

 

Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине

Таблица 1

Планируемые результаты обучения

№ п/п Компетенция (содержание и обозначение в соответствии с ФГОС ВО и ОПОП) Конкретизированные цели освоения дисциплины
Знать Уметь Владеть
1. ОПК-3 способен осуществлять образовательно-коррекционный процесс с учетом психофизических, возрастных особенностей и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся З.1 теоретические основы и практическое значение нейропсихологии как прикладной отрасли психологических знаний; З.2 знать принципы мозговой организации ВПФ У.1 уметь осуществлять сравнительный анализ нейропсихологических теорий   В.1 владеть методологическим аппаратом изучения состояния корковых функций  
2. ПК-3 готов к планированию образовательно-коррекционной работы с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей лиц с ОВЗ З.3 знать основные направления комплексной лечебно-реаби­литационной работы по преодолению нарушений ВПФ. У.2 уметь определять специальные методы и приемы восстановления или развития пострадавшей функции на основе анализа структуры дефекта;   В.2 владеть методами и приемами нейропсихологической работы по устранению расстройств ВПФ
3. ПК-5 способен к проведению психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ, анализу результатов комплексного медико-психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ на основе использования клинико-психолого-педагогических классификаций нарушений развития З.4 знать современные теории функциональной организации головного мозга во взаимосвязи с реализацией психической деятельности в норме и в патологии У.3 уметь распознавать нарушения высших психических функций при различной локализации мозговых поражений.   В.3 владеть методами и приёмами нейропсихологического обследования для выделения ведущего нейропсихологического синдрома и дифференциации признаков с целью установления топики патологического процесса;  

 

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Таблица 2

Date: 2015-10-18; view: 315; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию