Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Его Святейшество Богдо–гэгэн Хапха Джебэун—Дамба Римпоче IX ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8
ДРАГОЦЕННЫЕ НАСТАВЛЕНИЯ Редактор И. С. Урбанаева Корректор Э. Ц Цыбенова Сдано в набор 17.10.97 г. Подписано в печать 24.10.97 г. Формат 60x84'/,,.. Бум. офсетная. Гарнитура Гельветика. Печать офсетная. Уел. печ. л. 5.12. Уел. кр. — отт. 5,82. Тираж 1000 экз. ЯР Ns 010303. Зак. № 131. ОАО "Республиканская типография" РБ, г. Улан—Удэ, ул.Борсоева, 13.
Его Святейшество Богдо гэгэн Хапха Джебзун-Дамба Римпоче IХ родился в 1925 г. в месте Тромтсикан возле Лхасы. В возрасте четырех лет Он был признан перерождением великого тибетского философа йогина, историка. писателя Таранатхи и духовного главы Монголии Джебзун-Дамба–хутухты получил титул Хапха Джебзун-Дамба Рймпоче IX. В возрасте семи лет поступает на учебу в дацан Гоман монастыря Дрепунг (Брайбун), где совершенствуется в области буддийской философии, ритуала, медитации под руководством многих великих Учителей. Одним из Его основных Учителей был Геше Тубтен Ньима, по происхождению бурят. Окончив Гоман—Дацан и получив степень лхарамба (профессор буддийской философии) с 21 до 25 лет провел затворничество в горах, совершенствуясь в медитативной практике. В 1959 г. вместе с Его Святейшеством Далай–ламой XIV был вынужден эмигрировать в Индию. Жил и практиковал в разных местах до 1991 г. С возрождением буддизма в Монголии был вызван в 1991 г. лично Его Святейшеством Далай–ламой для проведения ритуала Дарование одежд". На протяжении двух лет Он жил в США, где давал Учение. В настоящее время проживает в Дхарамсале в резиденции Его Святейшества Далай–ламы Он является после Далай–ламы и Панчен–эрдэни третьей величиной в буддийском мире. В июне 1997 г. по приглашению Фонда Агвана Доржиева Его Святейшество Богдо–гэгэн Джебзун-Дамба IX впервые посетил Бурятию и дал учение и инициации в ряде мест республики. По просьбе многочисленных российских учеников достопочтимого Геше Джампа Тинлэя, сопровождавшего Богдо–гэгэна во время этого визита. Он посетил Курумкан, где состоялся десятидневный ретрит, и во время этого рерита дал наставления по Лам–риму, а также вместе с Геше Тинлэем и Еше Лодой Римпоче провел ритуал Посвящение Ямантака–тантру. [1] В Бурятии Кангьюр произносят и пишут: Г анджур. [2] Тэнгьюр в Бурятии произносят и пишут: Данжур. [3] Очень важно здесь уяснить, что нельзя воспринимать буквально слова Будды о том, что "отец” и “мать” — это объекты, которые надо “убить”. Не следует толковать эти слова в абсолютном смысле. Они имеют только относительное значение — исключительно в связи с той ситуацией омраченного сознания, в которой оказался человек, убивший родителей. Если бы Будда сказал этому человеку, что он совершил страшное преступление, то эти слова оставались бы в рамках мирского, обыденного отношения к родителям — обычной нравственной сентенцией. Слова же Будды, высказанные столь парадоксально, как бы взрывают иллюзию абсолютного, независимого существования объектов — в данном случае таких, как “отец” и “мать”. Эти слова были лекарством, предназначенным для больного ума отцеубийцы, и давали ему импульс для освобождения его от омрачений, для постижения пустоты. [4] Речь идет о Молитве для ежедневных упражнений в медитации, специально составленной Геше Тинлэем для своих учеников в России на основе коренных буддийских текстов и в соответствии с тибетской традицией. [5] Со своей стороны Геше Тинлэй попросил полить к завтрашней лекции землю водой. [6] В Индии около 20 мест паломничества, посещаемых буддистами. Это такие святые места, как Курумкан в Бурятии. (Примеч. Геше Тинлэя) [7] Геше Тинлэй от себя добавил: “Главное — это решимость. При наличии решимости всё возможно. Вы сможете преодолевать любые трудности. Главное — хотеть. Двадцать минут — это очень мало. Это очень просто. Зато вам предоставляется редчайшая, поистине драгоценная возможность получить Посвящение в Тантру от такого высочайшего Мастера, как Богдо–гэгэн. В будущем вы будете жалеть, что решили отказаться от Посвящения, испугавшись трудностей. То, что вам предстоит получить теперь — это бриллиант. В вашей руке находится бриллиант. Вам его дарят. Единственное условие при этом — это сохранить бриллиант, что не так–то уж сложно. Вам дают бриллиант — вы его сохраняете. [8] Геше Тинлэй добавил при этом: "Молитесь о том, чтобы Посвящение состоялась". [9] Наставления Его Святейшества Богдо–гэгэна Джебзун-Дамбы IX в Курумкане на этом не закончились, но поскольку их завершающая часть была предназначена лицам, посвященным в Ямантака–тантру, мы не считаем возможным опубликовать их полностью. [10] Г.Ц.Цыбиков. Избранные труды. - Т.2 - Новосибирск, 1991, с. 32. [11] См.: Е.Д.Огнева. Таранатха Гунга-Ньинбо (Материалы к биографии). - В кн.: Источниковедение и историография истории буддизма. Страны Центральной Азии. - Новосибирск, 1986, с. 28-43). [12] Земли бурят-монголов относились к ведомству Тушету-ханов. Так, например, исторический князь Турухай Табунан, о котором упоминают записки первых русских колонистов Бурятии, был под- даным Тушету-хана. [13] См.: Т.Д.Скрынникова. Основные тенденции в развитии ламаистской церкви Халхи XVIII- начала XX в. - В кн.: Источниковедение и историография истории буддизма. Страны Центральной Азии. - Новосибирск, 1986, с. 73-85); Т.Д.Скрынникова. Ламаистская церковь и государство. Внешняя Монголия XVI - начало XX века. - Новосибирск, 1988. [14] Хувьсгалын цмнцх Монгол дахь газрын харилцаа. - Улаан-баатар, 1975. [15] Хутухта (санскр. “арья"; тиб. "паг-па”) - означает почтенный, достойный уважения, святой. Это титул высших духовных лиц в Монголии, признанных в качестве перерожденцев-хубилганов бог- до-ханом. Иногда так называли также светских лиц, внесших большой вклад в распространение буддизма. [16] А.М.Позднеев. Монгольская летопись “Эрдэнийн эрихэ". Подлинный текст с переводом и пояснениями, заключающими в себе материалы для истории Халхи с 1636 г. по 1736 г. - Спб., 1883, с. 133-134). [17] Шара туджи. Монгольская летопись XVII в./ Сводный текст, пер., введ. и примеч. Н.П.Шастиной. - М.; Л., 1957? с. 154). [18] В.Котвичийн хувийн архиваас олдсон монголын туухэнд хол- богдох зарим бичиг (Документы по истории Монголии из личного архива В.Котвича). - УБ, 1972, с. 164. [19] Цит. по кн.: Л.П.Попова. Общественная мысль Монголии в эпоху “пробуждения Азии”. - М., 1987, с. 72.См.: там же, с. 27. Возможно, эта особая кармическая связь Богдо-гэгэна Джебэун-Дамбы VIII с Россией, признавшей его и независимость Монголии, проявилась и в том, что во время первого визита Его Святейшества Богдо-гэгэна Джебзун-Дамбы IX в Бурятию многочисленными Его учениками стали русские люди, съехавшиеся в Бурятию из разных концов России. [20] См.: там же, с. 27. Возможно, эта особая кармическая связь Богдо-гэгэна Джебэун-Дамбы VIII с Россией, признавшей его и независимость Монголии, проявилась и в том, что во время первого визита Его Святейшества Богдо-гэгэна Джебзун-Дамбы IX в Бурятию многочисленными Его учениками стали русские люди, съехавшиеся в Бурятию из разных концов России. [21] Приграничный город на территории Бурятии. Date: 2015-10-18; view: 468; Нарушение авторских прав |