Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мирное освобождение Тибета — ключ ко всеобщему выживанию 1 page





Июня

Я очень рад, что вижу вас всех здесь. Начиная с сегодняшнего дня в течение девяти дней у нас будет проходить Учение по Лам–риму. Существует три различных вида комментариев к Лам–риму. Во–первых, это общий комментарий. Во–вторых, комментарий, основанный на опыте, когда Мастер дает ученику наставления, основанные на собственном опыте, а ученик медитирует на наставления, и на следующий день Учитель дает новые наставления, а ученик снова медитирует на Учение. Третий вид комментариев — это обнаженный комментарий, когда Мастер дает обнаженные наставления по сущностным, основным положениям. Сегодня мы не имеем возможности дать два последних вида комментариев, поэтому даем общий комментарий к Лам–риму.

Существует три различных вида Лам–рима: краткий, средний и обширный Лам–рим. Все они были составлены Ламой Цонкапой. Сегодня мы даем комментарий на самый краткий или конденсированный вариант Лам–рима, который был составлен Ламой Цонкапой на основе его собственного опыта. В этот раз я даю вам комментарий на Ламрим–сэшума. Это сжатый, конденсированный Лам–рим, и у меня на то есть особая причина. Дело в том, что когда буддизм впервые распространился по всей территории Великой Монголии, в том числе Бурятии, это произошло благодаря доброте Его Святейшества Далай–ламы Сонам—Гьяцо. Текст, на который я собираюсь дать вам комментарий, был написан Его Святейшеством Сонам Гьяцо.

Его Святейшество Сонам Гьяцо был Третьим Далай–ламой, а Четвертый Далай–лама родился в Монголии. До того как в Монголию пришло Учение Его Святейшества Сонам Гьяцо, в Монголии уже побывали другие великие Учителя, там побывал уже Кармапа, но Его Святейшество Далай–лама стал основным распространителем буддийского Учения в Монголии. Именно Третьему Далай–ламе народ Монголии дал титул Далай–лама, означающий "Океан Мудрости”. До этого буддизм уже существовал в Монголии, но не было ещё буддизма в чистом виде, буддийские практики были сильно смешаны с шаманизмом, практиковались обряды с убийствами и жертвоприношениями животных. Когда Его Святейшество Сонам Гьяцо прибыл в Монголию, он запретил все эти практики и установил в Монголии большую статую Махакалы. Во всех тех местах, где прежде убивали животных и совершались жертвоприношения, по его распоряжению были установлены статуи Махакалы. Благодаря доброте Его Святейшества Сонам Гьяцо в Монголии появилось полное учение буддизма в его чистом виде.

Когда я говорю: “Монголия”, имеется в виду не нынешняя Монголия, а вся бывшая территория так называемой Великой Монголии, в состав которой входили также территории нынешней Бурятии и другие близлежащие территории. Так вот, Его Святейшество Сонам Гьяцо на всей этой территории прекратил практику кровавых жертвоприношений и заменил их практикой белых подношений, когда божествам подносится молочная пища. Благодаря Третьему Далай- ламе стали делать белые подношения статуе Махакалы.

На самом деле наше учение сегодня посвящено Лам–риму, но я делаю краткий исторический экскурс специально для нового поколения, потому что современные люди могут не знать истории, и когда старое поколение уйдет, в сознании нового поколения может не остаться знаний о прошлом, и поэтому я сейчас хочу напомнить людям об их истории.

Их Святейшества Далай–ламы — с Первого по Четвертый — проявляли необыкновенную доброту по отношению к Монголии, в особенности Первый Далай–лама Гендун Дуб, который был учеником Ламы Цонкапы, — это держатель линии Венсапы—Ламы Цонкапы. Поскольку он установил в Монголии это Учение, у вас особая сильная связь с данной линией — с Ламой Цонкапой и в особенности с линией Венсапы.

Четвертый Далай–лама официально признал первую реинкарнацию Богдо–гэгэна Джебзун-Дамбы — Таранатху. Затем, во времена Пятого Далай–ламы Таранатха, являвшийся предыдущей реинкарнацией Джебзун-Дамбы, давал в Тибете Учение, и его слушало огромное количество людей. У Таранатхи было очень развитое чувство юмора. Однажды во время Учения он спросил своих учеников: “Где должна родиться моя следующая реинкарнация?” И тогда с места поднялся один монгол и сказал: "Прошу Вас, родитесь в нашей стране!”

Благодаря всем этим знакам Таранатха–римпоче родился в Монголии, в ханской семье. И это был первый Джебзун-Дамба. Таранатха не является Джебзун-Дамбой. Он был предыдущим воплощением Первого Джебзун-Дамбы. Понятно, да? После Таранатхи линия перерождений продолжилась — с Первого до Восьмого Джебзун-Дамбы. Я являюсь Девятым Джебзун-Дамбой.

Упоминание о Монголии имеется в пророчествах самого Будды. Будда сказал: "Моё Учение будет распространяться всё севернее и севернее". К северу от Индии находится Тибет. К северу от Тибета находится Монголия.

У Первого Джебзун-Дамбы была очень сильная связь с Его Святейшеством Пятым Далай–ламой, а также с Панчен–ламой. Его Святейшество Пятый Далай–лама, а также Панчен–лама являются коренными гуру Первого Джебзун-Дамбы. Первый Джебзун-Дамба прожил очень долгую жизнь, он жил до восьмидесяти лет. Благодаря его долголетию, когда Его Святейшество Пятый Далай–лама ушел из этого мира и родился Шестой Далай–лама, у Первого Джебзун-Дамбы установилась также сильная связь с Шестым Далай–ламой.

Перерожденцы линии Джебзун-Дамбы — с Первого до Восьмого — были настолько добры к Монголии, что за всё время существования этой линии реинкарнаций в Монголии было установлено полное Учение буддизма — полное Учение Сутры и Тантры, очень высокое и чистое Учение.

Во времена жизни Восьмого Джебзун-Дамбы политическая ситуация изменилась и начались трудности. В течение жизни одного поколения Учение практически полностью оказалось потерянным, образовался разрыв в линии преемственности Учения. Но теперь благодаря кармическим связям и благоприятным знакам линия преемственности восстановлена, и теперь в линии Джебзун-Дамбы начали устанавливаться новые связи.

Что касается меня самого, то я считаюсь Девятым Джебзун-Дамбой, и с самого рождения я знал, что являюсь перерожденцем Джебзун-Дамбы, но из–за давления, которое оказывали коммунисты, ни я, ни другие люди не могли заявить об этом открыто. Никто в Тибете — ни я сам, ни другие люди — не мог сказать, что я — это Джебзун-Дамба. Я родился в Тибете, который был оккупирован китайцами. Мне пришлось бежать в Индию и стать беженцем. Я прожил в Индии много лет в статусе беженца. В 1992 году Его Святейшество Далай–лама официально признал меня в качестве Джебзун-Дамбы. Это произошло, когда мне был шестьдесят один год.

Как правило, ринпоче–перерожденцев признают в возрасте четырех–пяти лет и проводят официальную церемонию интронизации — возводят на специальный трон, но в моем случае было не так: я впервые сел на свой трон, и меня официально признали, когда мне был шестьдесят один год, так что это некое новшество в традиции.

Мне дали имя Девятого Джебзун-Дамбы, и на это была особая причина. Но дело не в том, что Девятый Джебзун-Дамба должен быть светским и духовным главой Монголии. Дело не в этом, а в том, что все Джебзун-Дамбы имели сильные кармические связи с Монголией, и благодаря Девятому Джебзун-Дамбе в Монголии может возродиться очень чистое Учение буддизма в полном виде. На самом деле нашим главой в духовной области является Его Святейшество Далай–лама. Но Его Святейшество очень занят, у Него очень много дел, велика его ответственность за буддийское Учение в разных странах мира, особенно в Тибете. Если Девятый Джебзун-Дамба будет признан как таковой, он сыграет особую роль в возрождении буддизма в Монголии и возьмет на себя ответственность за Монголию, и это будет хорошо. Такова основная причина, по которой Его Святейшество официально признал Джебзун-Дамбу и приложил все усилия к тому, чтобы люди поняли это и восстановилась связь между Джебзун-Дамбой и Монголией.

Целью моего приезда в Монголию не является занятие какой–то высокой должности — Богдо–хана. Монголии, политического главы государства, — я не такой глупец, чтобы мыслить подобным образом, ведь сейчас времена изменились. Джебзун-Дамбу могут называть по–разному — Джебзун-Дамбой, Богдо–гэгэном или Богдо–ханом, но я не заинтересован в том, чтобы меня называли Богдо–ханом и считали политическим главой Монголии. Я не хочу, чтобы меня считали ханом, а равно — политическим и духовным лидером.

Сейчас в Монголии и в вашем регионе некоторые люди боятся меня, опасаются, что я опять стал Богдо–ханом и претендую на пост правителя Монголии и вашего региона. Но не бойтесь этого! Я уже достаточно стар, мне уже шестьдесят пять лет, солнце почти заходит, и никакого намерения стать правителем Монголии у меня нет. Даже если вы предложите мне этот пост, я не приму его. Я далек от мысли претендовать на роль светского или духовного главы Монголии. Прежде всего я могу быть вам полезен как Духовный Наставник, кармически связанный с монголами.

Такова краткая история линии реинкарнаций Джебзун-Дамбы. Возможно, многие из вас знают её. Те же из вас, кто ещё не слышал об этом, найдут её полезной для себя.

С духовной точки зрения Джебзун-Дамба тоже имеет особый статус. В Тибете и вообще в буддийском мире прежде всего почитают Его Святейшество Далай—Ламу, на втором месте находится Панчен–лама, а на третьем — Джебзун-Дамба. Но это — исключительно духовный статус, с политикой это совсем не связано.

Сейчас я впервые облачен в традиционные одежды Джебзун-Дамбы, их мне преподнесла группа монголов. И то, что я в этих одеждах даю Учение здесь, на земле, когда–то входившей в состав Великой Монголии, является особым знаком.

Сегодня я немного разъяснил вам историю линии Джебзун-Дам- бы и связь Джебзун-Дамбы с монголами. Несмотря на то, что темой сегодняшнего Учения является Лам–рим, я все–таки уделил некоторое внимание и время этому историческому экскурсу, для вас это очень важно.

Теперь мы приступаем к Наставлениям по Лам–риму, это краткий Лам–рим, написанный Его Святейшеством Третьим Далай–ламой Сонам Гьяцо. Учение будет проходить следующим образом: я буду читать вам текст и давать комментарии к нему, вы также получите передачу текста. Вам надо внимательно слушать, когда я буду читать текст, в это время вы получаете передачу этого текста.

В Тибете есть много различных школ, и все эти школы можно объединить в несколько основных: это ньигма, кагью, сакья и гелуг. Сам я стараюсь придерживаться внесектантских убеждений, потому что в действительности все эти Учения проистекают из одного источника — Учения Будды, так что я стараюсь избегать фанатизма в своей духовной практике. У всех живых существ имеются разная предрасположенность и разные интересы, так что каждое Учение, которое для вас полезно, вы должны принять и практиковать его. Несмотря на то, что все буддийские школы являются хорошими школами и мало чем различаются между собой, у Джебзун-Дамбы — с Первого до Восьмого включительно, — установилась очень сильная связь с Учением Ламы Цонкапы, и также очень сильная связь с этим Учением существует у Монголии.

Когда я ознакомился с существующими у вас буддийскими текстами, то обнаружил, что большинство из этих текстов касаются каких–то ритуальных мелочей, но текстов, содержащих фундаментальные Учения буддизма, традиции таких Учений, как Лама Чопа, различные комментарии на Лам–рим, Ганден Лагьяма и т. д., — текстов с этими основополагающими Учениями в вашем распоряжении нет. В будущем я постараюсь изменить ситуацию, чтобы у вас было больше фундаментальных текстов.

Не надо меня понимать неверно. Не следует думать, что я говорю, будто надо практиковать исключительно традицию гелуг и не становиться практиками традиций сакья, ньигма, кагью. Я сам получил много передач по другим линиям, но моей основой, фундаментом моей практики является традиция школы гелугпа. Так что не следует меня понимать превратно.

На самом деле в тибетском буддизме существует восемь школ. Практику Чод иногда относят к особой отдельной школе. Но эта практика существует в традициях разных школ. Она есть и в традиции Учения Ламы Цонкапы, в линии Венсапы. Это очень особенная практика Чод. Сейчас практика Чод становится очень популярной в Монголии. В свое время она пришла в Монголию из Тибета, благодаря Мастеру по имени Э-Лама, который был держателем этой практики, происходящей из линии устной традиции дакинь. Что касается Чод, я дам в будущем более подробные объяснения. Сейчас не буду останавливаться на ней слишком подробно.

Учение Лам–рим начнется с завтрашнего дня.

Для того, чтобы получать Учение, очень важна правильная мотивация. Перед тем, как начать получать это Учение, постарайтесь развить в себе такую мотивацию: я хочу достичь состояния Будды ради блага всех живых существ и для того, чтобы принести благо всем живым существам, я буду слушать сегодня Учение. Вот с такой правильной мотивацией, мотивацией махаяны, вы должны слушать Учение.

Сначала я прочитаю вам текст. Это будет передача текста. В будущем вы можете перевести его на русский, бурятский, монгольский языки, а также можете впоследствии получать комментарии на этот текст.

В этот раз я сначала прочту небольшой фрагмент текста, потом буду давать сжатый комментарий, думаю, что в детальных комментариях нет необходимости, поскольку вы уже много раз слышали это Учение от своего духовного наставника.

Вступительные строки текста посвящены почитанию Духовного Наставника, в данном случае — Ламы Цонкапы. Его Святейшество Третий Далай–лама Сонам Гьяцо очень сильно поклонялся Ламе Цонкапе, у него было прямое видение Ламы Цонкапы, и он напрямую получал от него Учение, хотя того уже не было в этом мире.

Сегодня я только приступил к передаче этого текста. На этом я сделаю остановку, так как наше время сегодня истекло. Но я хочу дать вам один совет: когда вы слушаете Учение, когда вы медитируете, ваша мотивация должна меняться, вы должны становиться всё спокойнее и спокойнее, у вас должно оставаться всё меньше и меньше негативных эмоций, всё меньше и меньше гордыни, высокомерия, — это настоящий признак того, что вы достигаете какого–то успеха в своей духовной практике. Вы должны становиться всё более хорошим человеком.

Начиная с завтрашнего дня мне не нужны ваши хадаки и денежные подношения. С завтрашнего дня постарайтесь делать мне другие подношения: постарайтесь стать более хорошим человеком и уменьшить ваши негативные качества, и если вы будете приходить ко мне с такими подарками, искренне пытаясь измениться к лучшему, то для меня это будет лучшим даром.

Завтра с утра будет медитация по Лам–риму, которую проведет Геше Джампа Тинлэй. Медитируйте как следует, и если у вас будут появляться какие–то вопросы, не держите их в себе. Со своей стороны, мы — я и Геше Тинлэй — постараемся вам помочь и ответить на ваши вопросы.

Теперь на этом остановимся.

Посвящение заслуг.

22 июня

Итак, как было сказано в сущностных наставлениях, слушайте Учение с правильной мотивацией, с мотивацией, в которой присутствует бодхичитта. Я буду сейчас читать текст и давать для вас комментарий к нему. Поскольку вы медитируете на это Учение и в подробности знаете каждое положение, то я дам очень сжатый комментарий.

(Передача текста)

А теперь приступим к краткому комментарию. Текст начинается с положения о том, что в настоящее время мы обладаем драгоценной человеческой жизнью, которая весьма редка и теперь, когда мы обрели драгоценную человеческую жизнь, мы должны заниматься практикой, полной практикой. Начинать свою практику мы должны с развития преданности Гуру. Теперь, когда мы обрели драгоценную человеческую жизнь, мы должны осознать, насколько она драгоценна. Лама Цонкапа сравнивает драгоценную человеческую жизнь с сокровищем, которое очень трудно приобрести и очень легко можно потерять.

Не все человеческие существа имеют драгоценную человеческую жизнь. Драгоценная человеческая жизнь характеризуется наличием восьми свобод и десяти благих условий. Каждый из вас должен теперь посмотреть на свою жизнь и проверить, наличествуют ли в ней эти восемь свобод и десять благих условий. И вот вы видите, что в вашей жизни они присутствуют, следовательно, вы обладаете всеми характеристиками драгоценной человеческой жизни, и вы обязаны воспользоваться этой редчайшей возможностью.

В кратком виде эти восемь свобод и десять благих условий можно изложить следующим образом: вы родились в месте, где есть Дхарма, то есть Учение Будды, и вам достаточно повезло, чтобы встретиться с Духовным Наставником, в особенности с Мастером махаяны, который дает вам Учение, и вы обладаете всеми необходимыми для практики условиями, и это называется драгоценная человеческая жизнь.

Теперь о редкости человеческой жизни. Мы можем подумать: ведь в настоящее время нашу планету населяет примерно 60–70 миллиардов людей, почему же речь идет о редкости человеческой жизни? Редкость человеческой жизни осознается в сравнении: по сравнению с животными людей не так уж много, а животных, в свою очередь, по сравнению с голодными духами, тоже не такое уж большое количество, а последних — совсем не так много по сравнению с обитателями адов. В настоящий момент мы не можем видеть такие низшие миры, как миры адов и мир голодных духов, поэтому мы можем сравнивать мир людей лишь с миром животных. На земле очень много мест, где живут преимущественно животные. Возьмем, например, океан: обитателей океана — огромное количество, и даже на небольшом участке океана различных животных и насекомых больше, чем людей на земле. Если вы будете размышлять подобным образом, то вы сможете понять, насколько драгоценна та человеческая жизнь, которую мы обрели сейчас, и насколько она редка.

На этот раз, когда мы обрели драгоценную человеческую жизнь, и когда мы, встретившись с чистым Учением махаяны, получаем полное Учение, мы должны помнить, что только получать Учение — ещё недостаточно, нужно также практиковать его, если вы не станете практиковать получаемое Учение, то вы впустую тратите свое время и свою драгоценную человеческую жизнь.

С точки зрения Лам–рима, на вопрос о том, наделены ли те люди, которые не встретились с драгоценным Учением Дхармы, драгоценной человеческой жизнью, следует ответ: они тоже люди, но они не наделены драгоценной человеческой жизнью. Такова точка зрения Лам–рима. Так что между обычной человеческой жизнью и драгоценной человеческой жизнью существует разница.

Итак, не все люди, живущие на Земле, обладают драгоценной человеческой жизнью. В действительности, для того, чтобы обладать ею, недостаточно лишь встретиться с Дхармой. Для этого необходимо обладать всеми восемнадцатью характеристиками. Таким образом, если вы исследуете, сколько людей на самом деле обладает всеми этими восемнадцатью характеристиками, то обнаружите, что людей, обладающих драгоценной человеческой жизнью, на Земле вовсе не так уж много, их достаточно мало. Мы утверждаем это не из фанатизма. Наши рассуждения обоснованы с помощью положений из священных текстов и логических доказательств, и критерием служит Учение самого Будды.

Сущностью драгоценной человеческой жизни является практика Дхармы. Но для того, чтобы практиковать Дхарму, сначала вы должны понять, что такое Дхарма, потому что если вы не понимаете, что есть Дхарма и как её практиковать, — ваша практика не принесет результатов. Что касается практики Дхармы, то вы должны практиковать её в определенной последовательности, шаг за шагом. Если вы будете практиковать её в обратной последовательности, начиная с высокого этапа и спускаясь всё ниже, то эффекта не будет. Нам предстоит практиковать все восемьдесят четыре тысячи томов Учения Будды. Все тома Учения: необходимы для нашей практики.

Что такое Лам–рим? Это сжатое изложение всех восьмидесяти четырех тысяч томов Учения. И практикуя Лам–рим, вы практикуете тем самым восемьдесят четыре тысячи томов Учения Будды. Все Учения, которые мы практикуем, это Учения Будды. Учения Будды очень обширны, и они объединены в свод текстов под названием Кангьюр[1], а на Кангьюр, в свою очередь, есть комментарии, которые известны под названием Тэнгьюр[2]. Но Кангьюр и Тэнгьюр — это настолько обширные тексты, что для их изучения требуется огромное количество времени. Что сделали наши добрые Духовные Наставники? В силу своей необыкновенной доброты они свели эти Учения в один текст, практикуя который мы, тем самым, практикуем всё полное Учение Будды. Все Учения Кангьюра и Тэнгьюра включены в Лам–рим.

С точки зрения практики очень важно понимать, какие Учения являются подлинными, достоверными, чистыми, а какие — нет, важно уметь распознавать два различных вида Учений. Когда мы покупаем какие–нибудь предметы обихода для своего дома, то обычно долго и тщательно выбираем их, прицениваемся, смотрим, какая фирма произвела тот или иной предмет, и только если убеждаемся в качественности вещи, то приобретаем её. Но если мы ошибемся в выборе предмета обихода, то это будет небольшая ошибка, которая не грозит нам ничем особенным. Если же мы ошибемся в выборе учения, если мы выберем не то учение, если вместо полного, целостного и чистого Учения выберем какое–нибудь ограниченное, неполное или нечистое учение, то тут уже мы рискуем своим счастьем в долгосрочной перспективе, счастьем жизнь за жизнью, и наше счастье во всех последующих жизнях зависит от чистоты учения, которое мы практикуем.

С точки зрения практики учения очень важно практиковать то учение, которое подходит именно вам. В настоящее время существует определенная мода или тенденция — практиковать какое–нибудь духовное учение в течение некоторого времени, а затем перекидываться на практику другого учения, услышав, что есть “более глубокое" учение, а затем, когда говорят, что есть “ещё более глубокое” и "ещё более глубокое” учение, бросаться ко все новым и новым учениям. Переходя подобным образом от учения к учению, можно перебрать все учения в поисках чего–то нового и “более глубокого" и ничего не достигнуть.

В первую очередь важно осуществлять именно ту практику, которая подходит вам. Даже такие простые практики, как практика Прибежища, могут оказаться очень мощными, если они вам подходят, и если вы ими занимаетесь, зная при этом, как правильно следует их выполнять. Один из величайших Мастеров школы Кадампа дал нам один очень важный совет о том, как важно не забывать об основополагающих практиках, приведя такую аналогию: увлекаться какими–то высокими вещами, забывая выполнять фундаментальные практики — это всё равно что вести себя подобно человеку, который всегда смотрит в небо и разглядывает облака, забыв о том, что возле самой двери его дома имеется глубокая пропасть, в которую он в любой момент может свалиться. Глядя все время только в небо, когда под ногами у тебя опасность, можно оступиться и свалиться в пропасть. Подобным образом обстоит в духовной практике: рассуждаяили занимаясь постоянно высокими вещами и забывая при этом выполнять базисные практики, вы можете после смерти переродиться в низших мирах. Такова поучительная аналогия.

Откуда произошло название Учения — Лам–рим? Оно восходит к Атише. Атиша был невероятно добр к народу Тибета, и через него в Тибет пришло большое количество обширных учений по Лам–риму и большое количество комментариев к нему. До Атиши Учение Будды уже существовало, и это была традиция ньигма. В Тибете эту традицию установили Гуру Ринпоче и другие Мастера, и в те времена Учение было очень чистым, но постепенно в Тибете очень популярной стала Тантра, и это Учение стало практиковать большое количество людей, многие из которых стали утверждать, что нашли в тайных местах разнообразные священные тексты, спрятанные в этих местах, — тексты–сокровища (терма), и из–за этой тенденции — обнаружения текстов–терма в Тибете распространилось очень много ложных учений, и постепенно Учение пришло в упадок. И тогда тибетские правители Ешевё и Чангчувё решили, что если не пригласить в Тибет Атишу, Учение Будды здесь погибнет, и поэтому они пригласили Атишу.

Атиша появился в Тибете, когда в существовании Учения наступила уже критическая ситуация. Атиша прибыл в Страну Снегов и возродил чистое Учение. Через Атишу в Тибет пришло Учение Лам–рим.

Когда Атиша приехал в Тибет, правитель Чангчжувё, который сталодним из первых учеников, сказал ему, что в Тибете есть Учения Будды, но что все они перемешаны, тексты перепутаны, и люди не знают, как следует практиковать Учение, как отличить подлинные текстыот ложных, и в какой последовательности заниматься практикой. “В первую очередь, прошу Тебя, не надо давать нам никаких Посвящений, а дай нам, пожалуйста, то Учение, которое усмирит наш ум", — попросил он Атишу. И таким образом в Тибете было дано Учение Лам–рим.

И по этой причине в самом начале текста Чанчжун Ламдун Атиша пишет: "Этот текст написан благодаря мудрому ученику Чанчжувё, который попросил дать это Учение”. Почему Атиша назвал его мудрым учеником? Вовсе не потому, что тот сделал ему богатое подношение или попросил его о каком–то учении очень высокого Уровня. Он назвал его мудрым учеником, потому что тот попросил его дать то учение, которое усмирит умы большого количества людей, а дело в том, что цель буддизма заключается как раз в укрощении нашего собственного ума. Понятно, да?

Один великий Мастер школы Кадампа говорил, что Учение Будды делится на три корзины: Абидарма, Виная и Сутра. Помимо этого все Наставления можно подразделить также на три вида: это Наставления, предназначенные для личности низших способностей, наставления для личности средних способностей и наставления для личности высших способностей. Таким образом, практикуя это Учение, любой человек, независимо от того, какими бы он способностями ни обладал, обязательно достигнет реализаций и не уйдет на ложный путь. Все эти три корзины и три вида Наставлений присутствуют в Лам–риме, поэтому Лам–рим является таким драгоценным Учением, подобным золоту.

Лам–рим не ограничивается одними Сутрами, в Лам–рим входят также и Учения Тантры. Так что Лам–рим — это сжатое Учение по всем Сутрам и Тантрам. Для стиля многих текстов характерна описательность: в них дается описание того, что что представляют собой эти или те феномены. Но что касается стиля Лам–рима, то это очень практический стиль: в нем очень просто и очень практично дается объяснение, как подчинить ум и как достичь реализаций.

Какова наша основная цель, когда мы практикуем Дхарму? Наша основная цель — это укротить свой ум: ум, который не усмирен, нужно усмирить, ум, который не умиротворен, нужно умиротворить. Если мы не занимаемся этой практикой, а делаем много других практик, которые не усмиряют наш ум, то сколько бы мы ни занимались этими практиками, результатов они не принесут, наоборот, наш ум будет становиться всё “суше” и “суше”, а результатом будет гордыня.

Что касается практики Дхармы, то нам следует найти то самое учение, на которое мы можем положиться. Что это за учение, на которое можно положиться и опереться? Это то учение, которое исследовали многие великие ученые и не нашли в нем никаких ошибок и противоречий, а также это то самое учение, которое практиковали многие великие йогины и благодаря практике которого они достигли полной реализации. Именно в таком учении мы нуждаемся. И именно Лам–рим является такого рода учением — великим, чистым, полным Учением Будды. Многие выдающиеся ученые исследовали его и не обнаружили в нем никаких противоречий и ошибок, а многие выдающиеся йогины прошлого медитировали по системе Лам–рима и достигли полной реализации.

Лам–рим представляет собой два вида Учений, сведенных воедино: это Учение Обширного Ведения и Учение Глубинного Постижения, а ещё можно сказать, что это Учение Глубинной Мудрости и Учение Обширного Метода. Учение Обширного Метода произошло от Асанги, которому было передано Буддой Майтрейей и проистекает оно от самого Будды Шакьямуни. Что касается Учения Глубинной Мудрости, то оно происходит от Нагарджуны, которому было передано от Манджушри, а Манджушри — от Будды Шакьямуни. Поэтому эти Учения имеют один и тот же источник и отвечают критерию подлинности всех буддийских Учений: они происходят от Будды Шакьямуни. И когда вы думаете об этом, у вас появляется очень сильная вера в Учение Лам–рим. Вы думаете также о том, как вам невероятно повезло, что вы получаете это драгоценнейшее Учение и занимаетесь здесь практикой этого Учения.

То, что я даю вам сегодня, это очень сжатый комментарий к Лам–риму, всё равно что капля в океане Учения. В расширенном виде сам Лам–рим подобен океану — становится таким же необъятным. Поэтому вам необходимо получить все остальные комментарии к Лам–риму, куда включены четыре характеристики Лам–рима, биографии авторов Лам–рима, затем поэтапные Наставления по Лам–риму, раскрывающие положение за положением, как практиковать по Лам–риму. Все комментарии на все положения Лам–рима вам надо получить.

Получить учение по Лам–риму — это не то же самое, что тантрическое Посвящение, которое длится два часа, по истечении которых вам ставят на голову сосуд и вы свободны. Лам–рим — это очень нелегкое Учение. Его получают в течение очень длительного времени. Получать и практиковать это Учение очень нелегко.

Сегодня сосредоточимся больше на передаче самого текста, из-за недостатка времени я не могу уделить больше времени комментарию, а в будущем Геше Тинлэй даст вам подробные комментарии.

Когда вы слушаете учение, вы должны быть свободными от трех недостатков сосуда. Что это такое? Первый недостаток сосуда — это перевернутый сосуд. Когда ваш ум представляет собой перевернутый сосуд, то учение не попадает в него, а если ваш ум представляет собой дырявый сосуд, то учение не может задержаться в нем, если же сосуд вашего ума — нечистый, то учение, которое попадет в ваш ум, не принесет вам никакой пользы. Так что будьте свободны от этих трех недостатков.

Date: 2015-10-18; view: 320; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию