![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Умение студента самостоятельно работать с литературой
Научить студента сам-но учиться – одна из важных задач методики преподавания ψ-ии. Ψ и составляющие ее различные уч.предметы изучаются примерно так же, как и др.дисциплины гуманитарного цикла. Но есть и специфика, кот. нельзя не учитывать. Она в целях, задачах, сод-ии. Если цель изучения ψ-ии – научиться понимать человека и правильно взаимод-ть с ним, кем бы он ни был, тогда знание теорет. («книжных») положений не является конечной целью обучения будущего специалиста в вузе, а лишь средством ее достижения. Истинная цель – умение разбираться в ψ-ии реальных людей. К студенту благодаря развивающему обучению приходит умение теорет-ки мыслить, вернее, д. прийти. И чтобы это умение реально сформировалось, нужно соответств.образом строить сам.уч. деят-ть студента, исключив заучивание, механическое запоминание (зубрежку) уч. материала из книг. Задачами преподавателя, решение кот.пом. студенту достичь означенной цели: 1. Сформировать у студента соответ. мотивацию к глубокому изучению науки. Прежде всего он д. решить: «Для чего мне понадобится ψ, ради чего я ее буду изучать?» Если «для диплома», «для престижа» (ибо спрос на рынке труда на психологию растет), то понятно, что нужной мотивации у студента для изучения науки нет, и ее еще предстоит сформировать. 2. Надо предупредить студентов, что для усвоения знаний, получаемых из лекций и книг, необходимо постоянно мысленно проецировать их на жизненные ψ-ие явления (психические процессы и состояния, действия и поступки людей и себя самого), стремясь объяснять их на основании ψ-их знаний. 3. Постоянным руководством к действию для студента при сам. изучении литературы д.стать девиз: вся выводы, получаемые при психологическом анализе (исследоват нии) жизненных фактов, обязательно записывать Комплексный подход к самостоятельной работе. Как студенту его реализовать? Главное состоит в том, чтобы студент при чтении учебника и др. литературы опирался на инф-ию, полученную на лекциях. При этом прочитанное в одном источнике сопоставлял с инф-ей из др.источников, дополнял и уточнял полученные знания, кот., в свою очередь, сверял с жизненными фактами – реальными психическими явлениями, наблюдаемыми у людей, в том числе и у себя. Т.обр., от лекции – к литературе, а от нее – к практике. Так идет процесс усвоения, т. е. знания, находившиеся прежде вне сознания обучаемого, становятся личным его достоянием. Знание научной литературы только тогда м. считаться усвоенным, когда студент не просто понял и запомнил, но и научился пользоваться полученным знанием для практических аналитических действий по изучению ψ-ии реальных людей. Самостоятельная учеба как система имеет свою структуру. Студенту важно исп-ть сполна все элементы этой структуры. Тем более что далеко не всякий студент обращается к преподавателю за советом. Не приходят, как показывает опыт, даже на встречи с дежурными преподавателями для получения регулярных консультаций. И при острой необх-ти разобраться в трудном теорет. вопросе, без чего кажется невозможным дальнейшее продвижение в усвоении уч. материала, студент прежде всего рассчитывает на себя, на св. умение построить уч-позн. деят-ть. И тем не менее студент-первокурсник учиться еще не умеет. Чтобы быстрее овладеть умением учиться сам-но, ему не мешает воспол-ся некот. методами и приемами работы. Для рассмотрения этих методов мысленно разложим систему самостоятельной работы на составляющие ее структурные элементы: - чтение конспекта лекций; - чтение, комментирование и конспектирование учебной и научной литературы; - выполнение контрольной работы; - подготовка к экзаменам (зачетам). Date: 2015-10-18; view: 581; Нарушение авторских прав |