Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос. Цели преподавания ψ-ии в вузе





Цели преподавания ψ-ии в вузе

Изучение студентами любой науки подчинено одной цели — научиться подходить к жизненным явлениям, к практическим задачам с научных позиций, т. е. со знанием дела, изученного всесторонне. Применительно к ψ-ии это означает, что сту­денту ее нужно изучать с целью получения научной ориентиров­ки в ψ-ии человека, чтобы понимать и объяснять ос-ти ее проявлений в действиях, поступках, поведении реаль­ных людей, и на этой основе научиться правильно взаимодейст­вовать с ними в повседневной практике.

Общей целью изучения ψ-ии является формирование у учащихся умения психологически мыслить, применяя свои ψ-ие знания для научно­го объяснения фактов и явлений психики, а также для преобра­зования психики человека в интересах развития его личности (обучения и воспитания, формирования коллектива, ψ-ой коррекции отклоняющ. поведения или психотера­певт. лечения нервно-психических расстройств и т. п.).

Данная общая цель, как мы указывали выше, должна подраз­деляться на ряд конкретных целей.

Принцип проф. ориентации студентов как будущих специалистов: 1) большин­ство — это студенты неψ-их специальностей и 2) меньшая группа — это студенты-ψ-ии.

Если общая цель одна, т. е. формирование умения ψ-ки мыслить, применяя теорет.знания к решению практ.задач, то возникает вопрос: в каких действиях, входящих в проф. деят-ть специалиста-непсихолога, потребуются эти знания и умение их применять? По мне­нию известного психолога Е. А. Климова, ψ-ие зна­ния нужны любому специалисту-непсихологу для «ψой грамотности», поскольку ему «приходится доводить идеи, замыслы, настроения до сознания других (искать взаимопонима­ние, обучать, руководить)». Не менее важно, считает он, также «хорошее регулирование собственного внутреннего мира и само­совершенствование на научной основе». Поскольку последнее можно отнести не только к непсихологам, но в одинаковой мере и к специалистам-ψ-ам, то целью изучения ψ-ии студентами-непсихологами остается признать «ψ-ую грамотность для взаимоп-ия, обучения, руководства», чем м.б.занят любой специалист.

С этим можно согласиться, но следует уточнить, по какому признаку отнести человека к категории ψ-ки гра­мотных в достаточной мере или к числу людей, недостаточно грамотных.

Границы достаточной грамотности в вопросах ψ-ии м. б. лишь специфическими для каждой сферы проф.деят-ти. Так, например, ψ-ая грамотность директора шахты, несомненно, отличается от ψ-ой грамотности бригадира шахтеров. И не потому вовсе, что они по служебной иерархии стоят на разных ступе­нях, а в силу различия характера их деят-ти: они решают разные задачи, в зависимости от которых анализируют и оценивают взаимоотношения людей, обучают и руководят ими. В самом деле, если директору шахты нужно найти взаимопони­мание с экономистом и юрисконсультом при принятии хозяй­ственного решения, то у бригадира такая необходимость едва ли когда-нибудь возникнет, и для него быть психологически компетентным в этих вопросах нет особой нужды. Так обстоит дело с вопросом о границах ψ-ой грамотности для любых других специалистов-руководителей разного профиля и разных сфер деят-ти.

Представляется оптимальной такая постановка цели: фор­мирование у обучаемых ψ-ого склада мышления для анализа, оценки и объяснения психических явлений в из­бранной отрасли ψ-ии, а также освоения ими психотех­нических приемов и способов применения научных положе­ний данной отрасли ψ-ии к позитивному изменению психического в человеке. Так, студент-медик, готовясь стать врачом, изучает клиническую психологию для овладения ме­тодами психотерапевтического, психокоррекционного, психо­профилактического воздействия на больного с целью его исце­ления; студент-юрист (будущий следователь, судья, прокурор и др.) применяет положения ψ-ии для выявления при­чин и мотивов преступления или преступного поведения обви­няемого с целью правильного выбора исправительно-профи-лактических мер; будущий учитель любого школьного предме­та овладевает умением анализировать ψ-ие причи­ны отставания ученика или, наоборот, успешной учебы по сво­ему предмету, изучая каждого индивидуально.

 

 







Date: 2015-10-18; view: 335; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию