Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос. В преподавании соц. ψ в некот





В преподавании соц. ψ в некот. учебных заведениях тренинг («СПТ») стал применяться в каче­стве метода практического занятия в учебных группах для моде­лирования ситуаций межличн. взаимодействия в пр. деят-ти. Различные ситуации, возникающие в группах тренинга, являясь учебными и в этом смысле условными, игро­выми, для обучаемого выступают как вполне реальные ситуа­ции, в кот.надо действовать со всей ответственностью за ре­зультат действия. Чувство ответ-ти за исход действия здесь особое: не только перед самим собой, как это имеет место в индивид. обучении и даже в гр.обучении при свобод. дискуссии, но и перед партнерами по группе, так как успешность действия каждого – залог успеха деят-ти всей группы.

Методом тренинга занятия проводятся довольно редко:это новый в учебной прак­тике и далеко не всеми опробованный метод, подготовка занятия по этому методу – пр. довольно трудоемкий и требует много времени, не всегда бывает ясно преподавателю, какие проблемы соц. ψ целесообразнее всего вынести на груп­повой тренинг, а какие — нецелесообразно.

Проведение занятия методом группового тренинга требует от преподавателя большой подготовительной работы, как, впро­чем, и при других формах групповых занятий («деловая игра», «круглый стол» или семинар-дискуссия и т. д.).

Подготовка включает в себя:

а) работу над планом-сценарием тренинга;

б) работу со студентами по их настрою на активное участие в решении проблемы, выносимой на тренинг (это обычно делает­ся посредством заблаговременно вручаемых им вопросов-проб­лем по изучаемой теме);

в) самоподготовку преподавателя (он продумывает свое по­ведение на тренинге: как ставить вопросы, как реагировать на ответы или реплики, на спорные ситуации; драматизировать ситуацию спора или соглашаться с одной из спорящих сто­рон; высказываться самому или требовать высказывания ва­риантов решения участников группы; как реагировать на яв­но неверные решения; как и когда делать обобщающие выво­ды; за что и как оценивать активность студентов в ходе тре­нинга и т. д.);

г) распределение ролей между участниками, хотя роли могут получить не все, а большинство окажется в роли как бы сторон­них наблюдателей и невольных критиков.'И в этом качестве при­нимать самое деятельное участие в тренинге.

В ходе тренинга на исполняемые роли могут переназначать­ся другие участники тренинга. Роли могут быть самые разные. Они зависят от темы занятия. Так, например, по теме «Кол­лектив» в тренинге с девизами «Общение без конфликта» или «Как быть с конфликтом...» могут быть такие роли: «учи­тель», «наставник», «организатор», «генератор идей», «мас­тер» (роли наиболее конфликтные), «поборник справедливо­сти», «пересмешник», «критик», «бунтарь», «хранитель тра­диций», «проходимец», «хитрец», «пройдоха» (среднекон-фликтные) и «миротворец», «исполнитель», «лентяй», «хоро­ший парень», «милая девушка», «администратор» (низкокон­фликтные) и т. д.

СПТ – не тренировка в обычном смысле слова, не отработка каких-то конкретных на­выков, а активное соц-ψ обучение с целью формирования компетентности, активности и направленности личности в общении с людьми и повышения уровня развития группы как социально-ψ-ого объекта. Важной осо­бенностью группового тренинга как метода обучения является такое взаимодействие обучаемых, которое превращает обычную студенческую учебную группу в наглядную модель различных социально-ψ-их явлений, в исследовательский по­лигон для их изучения или практическую лабораторию для кор­рекции. Вот почему социально-ψ-ий тренинг мож­но считать практическим, жизненным моделированием теории, помогающим изучать соц. психологию на реальной, вос­создаваемой на занятиях живой действительности. И еще раз можно убедиться, что если «деловая игра» учит практической деят-ти с использованием научной теории, то тренинг учит теории ψ-ии на использовании моделей практических си­туаций как аналогов жизни.

 







Date: 2015-10-18; view: 398; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию