Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Вопрос. В преподавании соц. ψ в некот
В преподавании соц. ψ в некот. учебных заведениях тренинг («СПТ») стал применяться в качестве метода практического занятия в учебных группах для моделирования ситуаций межличн. взаимодействия в пр. деят-ти. Различные ситуации, возникающие в группах тренинга, являясь учебными и в этом смысле условными, игровыми, для обучаемого выступают как вполне реальные ситуации, в кот.надо действовать со всей ответственностью за результат действия. Чувство ответ-ти за исход действия здесь особое: не только перед самим собой, как это имеет место в индивид. обучении и даже в гр.обучении при свобод. дискуссии, но и перед партнерами по группе, так как успешность действия каждого – залог успеха деят-ти всей группы. Методом тренинга занятия проводятся довольно редко:это новый в учебной практике и далеко не всеми опробованный метод, подготовка занятия по этому методу – пр. довольно трудоемкий и требует много времени, не всегда бывает ясно преподавателю, какие проблемы соц. ψ целесообразнее всего вынести на групповой тренинг, а какие — нецелесообразно. Проведение занятия методом группового тренинга требует от преподавателя большой подготовительной работы, как, впрочем, и при других формах групповых занятий («деловая игра», «круглый стол» или семинар-дискуссия и т. д.). Подготовка включает в себя: а) работу над планом-сценарием тренинга; б) работу со студентами по их настрою на активное участие в решении проблемы, выносимой на тренинг (это обычно делается посредством заблаговременно вручаемых им вопросов-проблем по изучаемой теме); в) самоподготовку преподавателя (он продумывает свое поведение на тренинге: как ставить вопросы, как реагировать на ответы или реплики, на спорные ситуации; драматизировать ситуацию спора или соглашаться с одной из спорящих сторон; высказываться самому или требовать высказывания вариантов решения участников группы; как реагировать на явно неверные решения; как и когда делать обобщающие выводы; за что и как оценивать активность студентов в ходе тренинга и т. д.); г) распределение ролей между участниками, хотя роли могут получить не все, а большинство окажется в роли как бы сторонних наблюдателей и невольных критиков.'И в этом качестве принимать самое деятельное участие в тренинге. В ходе тренинга на исполняемые роли могут переназначаться другие участники тренинга. Роли могут быть самые разные. Они зависят от темы занятия. Так, например, по теме «Коллектив» в тренинге с девизами «Общение без конфликта» или «Как быть с конфликтом...» могут быть такие роли: «учитель», «наставник», «организатор», «генератор идей», «мастер» (роли наиболее конфликтные), «поборник справедливости», «пересмешник», «критик», «бунтарь», «хранитель традиций», «проходимец», «хитрец», «пройдоха» (среднекон-фликтные) и «миротворец», «исполнитель», «лентяй», «хороший парень», «милая девушка», «администратор» (низкоконфликтные) и т. д. СПТ – не тренировка в обычном смысле слова, не отработка каких-то конкретных навыков, а активное соц-ψ обучение с целью формирования компетентности, активности и направленности личности в общении с людьми и повышения уровня развития группы как социально-ψ-ого объекта. Важной особенностью группового тренинга как метода обучения является такое взаимодействие обучаемых, которое превращает обычную студенческую учебную группу в наглядную модель различных социально-ψ-их явлений, в исследовательский полигон для их изучения или практическую лабораторию для коррекции. Вот почему социально-ψ-ий тренинг можно считать практическим, жизненным моделированием теории, помогающим изучать соц. психологию на реальной, воссоздаваемой на занятиях живой действительности. И еще раз можно убедиться, что если «деловая игра» учит практической деят-ти с использованием научной теории, то тренинг учит теории ψ-ии на использовании моделей практических ситуаций как аналогов жизни.
Date: 2015-10-18; view: 398; Нарушение авторских прав |