Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Вопрос. Методические ос-ти преподавания теоретической ψ-ии
Методические ос-ти преподавания теоретической ψ-ии История ψ-ии – отрасль ψ-ой науки, изучаемая на ψ-их факультетах университетов и академий. Но это не прикладная наука, а теоретическая, объясняющая современное состояние ψ-ии на основе ее ретроспектив.анализа. История ψ-ии реконструирует процесс развития науки в его динамике, начиная с взглядов древних на психику (душу) и кончая сегодняшними научными представлениями о ней. При изучении истории ψ-ии студентам важно усвоить логику развития науки во времени, т. е. какие общественные потребности ее породили и как она помогла удовлетворить их. История ψ-ой науки прослеживает и объясняет ее ход со времен древности до наших дней, позволяет глубже понять совр. теории и гипотезы, учит подходить к ним исторически. Понимание логики и истории развития науки помогает студентам проникнуться чувством оптимизма и уверенности в своих возможностях в овладении научными психологическими знаниями не только по литературным источникам, но и приходить к новым научным или практическим выводам в собственных исследованиях хотя бы в узких, прикладных областях научной ψ-ии или в конкретных сферах практической ψ-ии. Преподавание истории ψ-ии ни в коей мере не д. созд. у студента впечатления о «копаниях в далеком прошлом», не имеющем якобы значения для современности, а призвано помочь понять именно сегод. проблемы и теории, кот. не м. бы б. решены без тех предшественников, кот. вписаны в историю науки. Чтобы помочь студенту направить свою мысль на анализ связи истории ψ-ии как с общей психологией, так и с ее конкретными отраслями, можно использовать такое методическое средство, как проблемные учебные задачи. В-сы в задачах ставятся так, чтобы, изучая историю ψ-ии, студент обращался к совр.теории и, наоборот, изучая общую ψ или др. совр. отрасль ψ-ии, сопоставил ее положения с тем, как они зарожд. и развивались в истории науки. Основной целью преподавания данного предмета является усвоение студентами общих закономерностей функционирования психики. Знание общеψ-ой теории должно лечь в основу изучения ими конкретных прикладных отраслей ψ-ии, в частности возрастной, педагогической, соц. и др. Усвоение современных достижений ψ-ой науки позволяет студенту сознательно подходить ко всему тому, что предшествовало им, какие взгляды и теории возникали и почему, в какой мере они способствовали научному прогрессу. Изучение общей ψ-ии имеет методологическое значение для усвоения других учебных курсов ψ-ого цикла, так как без знания общего невозможно разобраться в частном. Отсюда следует, что при чтении лекций и организации самостоятельной работы с литературой нужно каждое новое для студента научное положение не только соотносить с наблюдаемыми в жизни психологическими явлениями, но и сравнивать с тем, как они объяснялись ранее и какое объяснение получили в современной общей ψ-ии. Предмет ψ-ии — не просто рядовой учебный вопрос, а действительно существующая и для самой науки, и для методики ее преподавания серьезная проблема. а) Зная четко предмет науки, можно лучше отвечать на экзамене или проанализировать в контрольной работе любой частный вопрос по ψ-ии; б) знание предмета науки не имеет особого значения для знания конкр.вопросов и вообще для усвоения курса; в) зная предмет науки, человек не будет путаться в наблюдаемых фактах, затрудняясь отличить педагогические или социологические ситуации от ψ-их; г) знание предмета науки имеет методологическое значение для развития самой ψ-ии как науки, т. е. важно не для студентов, впервые изучающих науку, а для ученых; д) если сами психологи (ученые и практики) до сих пор не нашли определения предмета своей науки, то нужно придерживаться той или иной известной точки зрения; е) любая из названных в книгах точек зрения не является убедительной, поэтому, не зная даже ни одной из них, можно усвоить конкретные вопросы ψ-ии и стать проф.психологом; ж) разобраться в предмете ψ-ии студенту надо с самого начала ее изучения, иначе будет догматизм в учебе и лишенная творчества будущая практика.
Date: 2015-10-18; view: 366; Нарушение авторских прав |