Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос. Теоретики проблемного обучения разраба­тывают конкретные пути и методы развития мышления уча­щегося через посредство постановки его в проблемную ситуа­цию и





Теоретики проблемного обучения разраба­тывают конкретные пути и методы развития мышления уча­щегося через посредство постановки его в проблемную ситуа­цию и орг-ию его мыслит. деят-ти по выходу из нее, т. е. путем обуч. решению возникш. перед ним проблемы.

Учиться мыслить –значит разрешать противоречия м/д знаниями, кот.обладает обучаемый, и знаниями, кот. у него нет, но кот. требуются для решения возник. пе­ред ним познават. задач.

С ψ-ой точки зрения ос-ть проблем. обучения не только во включении учащихся в процесс решения задач-проблем, но и в научении их пр. решения таких проблем на основе знания ψ-их закон-тей мышления. Процесс же обучения, моделирующий процесс мышле­ния, можно назвать проблемным обучением.

В теории такого обучения употребляются понятия: проблема, проблемная ситуация, проблемная задача, проблем.вопрос, проблем. задание, проблемноеть как принцип обучения.

Проблема – теорет. или практ. вопрос, на который нет готового отве­та, и поэтому требуется изучение, исследование, чтобы этот от­вет найти. Обычно проблемы встают перед человеком объектив­но: возникает какая-то новая задача, которую невозможно ре­шить известными («старыми») методами, и тогда вступает в дей­ствие научная мысль. В учебных же целях проблемы перед обу­чаемыми могут ставиться специально, т. е. создаваться препода­вателем, методистом, автором методической книги.

Проблемная ситуация – ψ-ое состояние субъ­екта при его встрече с проблемой, явно или смутно осознаваемое им как интеллектуальное затруднение, мешающее ему в немед­ленном решении познават. или практ.задачи и тре­бующее поиска новых знаний или новых способов действий, по­зволяющих снять возникшее затруднение. Появляющаяся при проблемной ситуации субъективная потребность в новых знани­ях вызывает познават. активность личности в обучении.

Проблемная ситуация выражает отношение субъекта позна­ния к создавшейся трудности, но это такое отношение, при ко­тором он не знает пути ее преодоления, его надлежит еще толь­ко найти. Однако потребность в поиске м. возникнуть толь­ко при ясном (а не смутном) осознании существа встретившего­ся затруднения. Дело в том, что, попадая в проблемную ситуа­цию, субъект до поры до времени воспринимает это обстоятель­ство лишь как затруднение, а не как проблему, которую надо как-то по-особому решать.

В уч. же обстановке такие ситуации создаются преподава­телем, методистом, уч.пособием, т. е. субъективно, искус­ственно, специально в уч. целях. Однако проблемная ситуа­ция м. возникнуть случайно, непреднамеренно, в пр. учебной деят-ти. Такое стихийное возникновение проблем­ной ситуации возможно, когда студент оказ-ся не в состоянии положительно разрешить какое-то проти­воречие, кот.остальным его сокурсникам было вполне под силу (индивид.проблемная ситуация), или вся учебная группа (проблемная ситуация для всех) не м. объяснить какое-либо явление, с кот. знакомится по учебни­ку

Так, ψ учебной деят-ти как научная теория позволяет преподавателю строить обучение студента как форми­рование его собственной познавательной деят-ти, что в свою очередь означает научить его учиться. Задача преподавате­ля не в том, чтобы просто преподносить готовые для понимания и запоминания научные знания, а помогать студенту самому правильно строить свою учебную деят-ть, т. е. так, как то­го требуют объективные законы усвоения знаний: принимать учебную задачу к решению, силой мышления решать ее, чтобы в итоге научиться мыслить и уметь в различных условиях твор­чески применять усвоенный способ решения таких задач.

Правильное обучение, т. е. обучение, соответствующее требова­ниям учебной деят-ти, приводит в результате не к простому накоплению знаний и умений, а к умению мыслить с помощью знаний, т. е. дает развитие интеллектуальных способностей. Для достижения такого результата и необходимо преподавателю хоро­шее знание ψ-ой теории учебной деят-ти и ме­тодики формирования этой деят-ти у студента.







Date: 2015-10-18; view: 363; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию