Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Вопрос. Теоретики проблемного обучения разрабатывают конкретные пути и методы развития мышления учащегося через посредство постановки его в проблемную ситуацию и
Теоретики проблемного обучения разрабатывают конкретные пути и методы развития мышления учащегося через посредство постановки его в проблемную ситуацию и орг-ию его мыслит. деят-ти по выходу из нее, т. е. путем обуч. решению возникш. перед ним проблемы. Учиться мыслить –значит разрешать противоречия м/д знаниями, кот.обладает обучаемый, и знаниями, кот. у него нет, но кот. требуются для решения возник. перед ним познават. задач. С ψ-ой точки зрения ос-ть проблем. обучения не только во включении учащихся в процесс решения задач-проблем, но и в научении их пр. решения таких проблем на основе знания ψ-их закон-тей мышления. Процесс же обучения, моделирующий процесс мышления, можно назвать проблемным обучением. В теории такого обучения употребляются понятия: проблема, проблемная ситуация, проблемная задача, проблем.вопрос, проблем. задание, проблемноеть как принцип обучения. Проблема – теорет. или практ. вопрос, на который нет готового ответа, и поэтому требуется изучение, исследование, чтобы этот ответ найти. Обычно проблемы встают перед человеком объективно: возникает какая-то новая задача, которую невозможно решить известными («старыми») методами, и тогда вступает в действие научная мысль. В учебных же целях проблемы перед обучаемыми могут ставиться специально, т. е. создаваться преподавателем, методистом, автором методической книги. Проблемная ситуация – ψ-ое состояние субъекта при его встрече с проблемой, явно или смутно осознаваемое им как интеллектуальное затруднение, мешающее ему в немедленном решении познават. или практ.задачи и требующее поиска новых знаний или новых способов действий, позволяющих снять возникшее затруднение. Появляющаяся при проблемной ситуации субъективная потребность в новых знаниях вызывает познават. активность личности в обучении. Проблемная ситуация выражает отношение субъекта познания к создавшейся трудности, но это такое отношение, при котором он не знает пути ее преодоления, его надлежит еще только найти. Однако потребность в поиске м. возникнуть только при ясном (а не смутном) осознании существа встретившегося затруднения. Дело в том, что, попадая в проблемную ситуацию, субъект до поры до времени воспринимает это обстоятельство лишь как затруднение, а не как проблему, которую надо как-то по-особому решать. В уч. же обстановке такие ситуации создаются преподавателем, методистом, уч.пособием, т. е. субъективно, искусственно, специально в уч. целях. Однако проблемная ситуация м. возникнуть случайно, непреднамеренно, в пр. учебной деят-ти. Такое стихийное возникновение проблемной ситуации возможно, когда студент оказ-ся не в состоянии положительно разрешить какое-то противоречие, кот.остальным его сокурсникам было вполне под силу (индивид.проблемная ситуация), или вся учебная группа (проблемная ситуация для всех) не м. объяснить какое-либо явление, с кот. знакомится по учебнику Так, ψ учебной деят-ти как научная теория позволяет преподавателю строить обучение студента как формирование его собственной познавательной деят-ти, что в свою очередь означает научить его учиться. Задача преподавателя не в том, чтобы просто преподносить готовые для понимания и запоминания научные знания, а помогать студенту самому правильно строить свою учебную деят-ть, т. е. так, как того требуют объективные законы усвоения знаний: принимать учебную задачу к решению, силой мышления решать ее, чтобы в итоге научиться мыслить и уметь в различных условиях творчески применять усвоенный способ решения таких задач. Правильное обучение, т. е. обучение, соответствующее требованиям учебной деят-ти, приводит в результате не к простому накоплению знаний и умений, а к умению мыслить с помощью знаний, т. е. дает развитие интеллектуальных способностей. Для достижения такого результата и необходимо преподавателю хорошее знание ψ-ой теории учебной деят-ти и методики формирования этой деят-ти у студента. Date: 2015-10-18; view: 363; Нарушение авторских прав |