Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Решение игр в смешанных стратегиях
Если игра не имеет седловой точки, то применение чистых стратегий не даёт оптимального решения игры. В таком случае можно получить оптимальное решение, случайным образом чередуя чистые стратегии. Смешанной стратегией SA игрока А называется применение чистых стратегий А1, А2,..., Аi,..., Аm с вероятностями р1, р2,..., рi,..., pm, причём
или в виде строки Аналогично для игрока В
или На основании принципа минимакса определяется оптимальное решение игры: эта пара оптимальных стратегий α ≤ v ≤ β (7.6) Справедлива основная теорема теории игр – теорема Неймана: каждая конечная игра имеет по крайней мере одно оптимальное решение, возможно, среди смешанных стратегий. Пусть Справедлива теорема об активных стратегиях: если один из игроков придерживается своей оптимальной смешанной стратегии, то выигрыш остаётся неизменным и равным цене игры v, если второй игрок не выходит за пределы своих активных стратегий. Эта теорема имеет большое практическое значение, она даёт конкретные модели нахождения оптимальных стратегий при отсутствии седловой точки. Чем больше размерность матрицы, не содержащей седловой точки, тем сложнее решение. Поэтому в теории матричных игр рассматриваются способы, с помощью которых решение одних игр сводится к решению других, более простых (в частности с помощью сокращения размерности матрицы). Сократить размерность матрицы можно, исключая дублирующие и заведомо невыгодные доминирующие стратегии. Например, в матрице P2 для игрока В заведомо невыгодной является четвёртая стратегия, так как все значения аi4 превышают соответствующие значения элементов первого и второго столбца. Четвёртый столбец матрицы можно исключить (игрок В не воспользуется этой стратегией). Можно сократить размер матрицы, разбив её на подматрицы, в которых суммы элементов по столбцам и строкам равны. Тогда вместо чистых стратегий в матрицу включаются смешанные. Элементы сокращённой матрицы получаются делением соответствующих сумм элементов на число чистых стратегий. Если смешанные стратегии входят в число оптимальных, то вероятности использования входящих в них чистых стратегий равны между собой. Пример 7.2. Сократить размерность матрицы
Решение. В матрице P3 для подматриц выполняется условие равенства сумм элементов по строкам и столбцам. Объединяя стратегии А1 А2 А3; А4 А5; В1 В2; В3 В4, получим Полученная матрица содержит седловую точку
α = β = 1 = а11. Поэтому решение первоначальной игры, заданной матрицей P3, имеет вид Рассмотрим простейший случай конечной игры 2х2, в которой каждый игрок имеет две стратегии. Платёжная матрица игры Для того чтобы их найти, воспользуемся теоремой об активных стратегиях. Если игрок А придерживается своей оптимальной стратегии Средний выигрыш игрока А, если он использует оптимальную смешанную стратегию
Тот же средний выигрыш получит игрок А, если 2-й игрок применяет стратегию В2, т.е.
Решая эту систему, получим оптимальную стратегию
и цену игры
Составляя аналогичную систему уравнений, можно найти оптимальную стратегию для игрока В:
Пример 7.3. Найти решение игры, заданной матрицей Решение.
Date: 2015-10-18; view: 844; Нарушение авторских прав |