Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Двойственность в линейном программировании
Рассмотрим стандартную и двойственную к ней задачи линейного программирования. Стандартная задача: Найти значения переменных х1, х2,..., хn, удовлетворяющих условиям ; (4.1) ; (4.2) . (4.3) Двойственная задача: Найти значения переменных у1, у2,..., уm, удовлетворяющих условиям ; (4.4) ; (4.5) . (4.6) Условия (4.1) и (4.5), а также (4.2) и (4.4) называются взаимносопряжёнными. Приведём формулировки основных теорем двойственности, необходимые для дальнейшего рассмотрения.
Теорема 1 (основная). Если задача (4.1) – (4.3) имеет оптимальное решение х*, то и двойственная к ней задача (4.4) – (4.6) также имеет оптимальное решение у*, причём . (4.7) Теорема 2 (о равновесии). Для каждой пары сопряжённых условий в оптимальном решении прямой и двойственных задач выполняются следующие соотношения: если одно из них выполняется как строгое равенство, то другое – как строгое неравенство и наоборот, т.е. если то ; (4.8) если то ; (4.9) если то ; (4.10) если то (4.11) Примечание: в случае вырожденного решения одной из задач оба взаимносопряжённых условия выполняются как строгие равенства.
4.2 Экономическая интерпретация и свойства двойственныхоценок
Для формулировки свойств двойственных оценок придадим задачам (4.1) – (4.3) и (4.4) – (4.6) конкретный экономический смысл. Date: 2015-10-18; view: 352; Нарушение авторских прав |