Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Порядок полноценного воспитания детей по религии ИсламРодители должны знать, что воспитание детей – нелегкое бремя. Если ребенка с младенчества приучить хорошим привычкам, то в зрелом возрасте он идет по правильному жизненному пути. Поэтому родители и учитель должны обращать (особое) внимание в воспитании ребенка на правильное и полноценное обучение его. Ранние мусульмане для обучения своих детей знаниям и нравам искали учителей с высокими нравами и острым умом; об этом немного расскажем ниже. Сын Абу Суфъяна Утба (да будет доволен им Аллах) учителю своих детей Абдус-Самаду сказал: «Прежде всего, ты должен исправить свое тело (исправить себя от ненужных, плохих привычек), потому что глаза обучаемых тобой связаны с твоими глазами; если ты их учишь хорошему (делу) – они воспринимают это хорошее, а если ты учишь их плохому – они схватывают плохое. Ты обучай их Книге Аллаха (Корану), однако не утруждай их настолько, что они могут утратить внимание (сосредоточенность) и не делай больших перерывов между занятиями, из-за которых они могут отвернуться от учения. Затем ты обучи их священным хадисам, глубокомысленным байтам (религиозным стихам). Не примешивай к преподаваемой тобой науке пустое, воистину, смешивание в разговоре мешает правильному восприятию нужного. Ты им расскажи о жизни умных (праведных) людей, проживших с (достойными для подражания) красивыми нравственными качествами. Уберегай их от разговоров с женщинами. Ты их устрашай, говоря, что расскажешь мне, однако, не доводя (это) до меня, обучай их нравам. Ты будь с ними как тот врач, который не применяет лекарств, пока не распознает болезнь. Ты, сделав меня причиной, не допускай халатности в обучении их (детей), и я не допущу в отношении тебя никаких оплошностей (упущений)». Сын Марвана Абдул-Малик (да будет доволен им Аллах) сказал учителю своего сына: «Ты учи его говорить правду, подобно тому, как ты его учишь Корану. Ты его научи красивым нравственным качествам, расскажи (читай) ему байты (стихи), которые делают человека смелым (храбрым). Сажай его (знакомь) с известными, обладающими знаниями, людьми, ибо они обладают самыми высокими нравственными качествами и боятся сплетен». Сын Хаттаба Умар (да будет доволен им Аллах) в письме, направленном руководителям Египта, писал: «Научите своих детей плаванию, верховой езде, приводить примеры и красивым стихам». Учителю своего сына Хаджадж сказал: «Прежде чем обучить моего сына письму, ты научи его плаванию, потому что написать за себя он может найти человека, а для плавания (в чрезвычайных ситуациях) не найдет». Некоторые государи учителям своих детей говорили: «Вы не переводите их на другое занятие, не окончив одно (начатое) учение, – если они могут использовать недоученное; воистину, изучение науки состоит в (сосредоточенном) его слушании, а его смешивание с кажущимся приводит рассудок в смятение». Ранее ушедшие мусульмане говорили: «На отцах лежит ответственность за обучение своих сыновей чтению и письму, плаванию, счету и наукам (знаниям)».
|