Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Роль отца и матери при воспитании детейМусульманская религия придает главенствующее значение роли родителей в деле (правильного) воспитания детей. Всевышний Аллах, призывая родителей к хорошему воспитанию члена семьи, сказал: «О те, которые уверовали! Оберегайте себя и свои семьи от Огня, растопкой которого являются люди и камни. Над ним есть ангелы суровые и сильные. Они не отступают от повелений Аллаха и выполняют все, что им велено». «Ат-Тахрим», 6. Сын Абу Талиба Али (да будет доволен им Аллах) разъяснил, что смысл слов Всевышнего Аллаха: «Оберегайте себя и свои семьи от Огня, растопкой которого являются люди и камни» состоит в следующем: «Вы приучайте себя и членов своей семьи к хорошему (добру)». Алимы, составляющие тафсиры, по поводу этого аята сказали: «Оберегайте свои тела (себя) и свои семьи от огня Ада, отказываясь, отстраняясь от того, что запрещено Аллахом». По тому же поводу Мукатил (да будет доволен им Аллах) сказал: «Это означает, что человек свое тело (себя) и свою семью должен воспитывать в вежливости (с добрыми нравственными качествами) и повелевать себе и семье совершать добрые дела (поступки) и отказываться от плохих поступков». Огромную ответственность родителей (в воспитании детей) подтвердил ученый Ибнул Каййим (да будет доволен им Аллах). Он сказал: «Некоторые ученые говорят: «Воистину, Всевышний Аллах в Последний день, прежде чем спросить у члена семьи о его обязанностях перед родителями, спрашивает у родителей об их обязанностях перед членом семьи (перед детьми). Воистину, подобно тому, как у члена семьи есть обязанности перед родителями, так у родителей есть обязанности перед членом семьи». Всевышний Аллах сказал: «Мы заповедали человеку быть добрым к родителям. А если они будут настойчиво стремиться, чтобы ты приобщил ко мне сотоварищей, – а это не совместимо ни со знаниями, ни с разумом, – то не повинуйся им. Ко Мне предстоит ваше возвращение, и тогда Я поведаю вам о том, что вы совершали». «Аль-Анкабут», 8. Сын Абу Талиба Али (да будет доволен им Аллах) сказал: «Вы своих детей научите (благородным) нравам и науке». Всевышний Аллах сказал: «Поклоняйтесь Аллаху и не приобщайте к Нему сотоварищей. Делайте добро родителям, родственникам, сиротам, беднякам, соседям из числа ваших родственников и соседям, которые не являются вашими родственниками, спутникам, странникам и невольникам, которыми овладели ваши десницы. Воистину, Аллах не любит гордецов и бахвалов». «Ан-Ниса», 36. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Будьте справедливы в том, что вы даете (наделяете) своим детям». (Бухари). Ответственность родителей за воспитание детей Имам Ибнул Каййим (да будет доволен им Аллах) сказал: «Повеление Аллаха родителям, чтобы они были добры к детям, раньше (первично), чем повеление детям, чтобы они были добры к родителям». Всевышний Аллах сказал: «Не убивайте своих детей, опасаясь нищеты, ведь Мы обеспечиваем пропитанием их вместе с вами. Воистину, убивать детей – тяжкий грех». «Аль-Исра», 31. Если отец оставил без надзора члена семьи или допускает нерадивость в обучении его полезным делам, он ему наносит неисчислимый (непоправимый) урон. Воистину, в большинстве случаев член семьи становится на ложный путь по вине родителей, из-за того, что они не научили его придерживаться правильных наставлений в религии и нравственности. По причине того, что в детстве они лишили его (должного) воспитания, и в зрелом возрасте он не становится полезным для них. Некоторые отцы делают своим сыновьям упреки, говоря: «Ты нехорошо относишься ко мне», в таких случаях сын (часто) отвечает: «Каким ты был со мной в младенчестве, таков и я теперь с тобой; как ты меня оставил в младенчестве без надзора, подобным образоми я оставлю тебя без присмотра». Чтобы не получить от своего члена семьи такой ответ, родители должны трудиться и прививать детям хорошие нравственные манеры. Каждый отец должен задать себе вопрос: «Кто виноват в том, что член семьи не соответствует должным нормам (находится на неверном пути)?» Воистину, религия Ислам винит в несоответствии члена семьи своим требованиям (куда входит, в первую очередь,– воспитание) родителей или лиц, заменяющих их (опекун, попечитель и т. д.). Блестящим доводом этому является рассказанный Абу Хурайрой (да будет доволен им Аллах) хадис Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «Нет ни одного младенца, который при своем рождении не был бы предрасположенным к Исламу; однако его родители воспитывают его на религии евреев или на религии армян (христианство), или на поклонении огню (огнепоклонничество)». Таким же образом, то, что родители полностью ответственны за (каждого) члена семьи и что за проявление нерадивости в воспитании родители будут отвечать перед Аллахом, показывает следующий хадис Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «Каждый из вас пастырь (руководитель), и каждый из вас обязан отвечать за свою паству (за подчиненных). Имам является пастырем и должен отвечать за свою паству. Каждый мужчина является главой своей семьи и должен отвечать за надзор (контроль) в семье. Жена в доме своего мужа тоже, соответственно, должна отвечать за порядок в доме. Раб над имуществом своего господина ответственен и будет нести ответственность за его сохранность». (Бухари). Все это показывает ответственность родителей перед Аллахом в воспитании детей. Эта ответственность преимущественно на родителях, и никто не может взять эту ответственность на себя (пока они живы). И за это, прежде всего, спросит с родителей Всевышний Аллах.
|