Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Задание 4. Это упражнение поможет развитию динамического воображения
Это упражнение поможет развитию динамического воображения. Изучая статью об освоении Сибири, представьте себе образ именно этого уголка России (чтение нужно прекратить). Вспомните климат этих мест, полезные ископаемые, растительный мир. Попробуйте в воображении поменять время года и «рассмотрите», что изменилось, вообразите себе Сибирь много лет назад. Когда вы продолжите чтение статьи, создавайте в воображении образы по материалу текста и сравнивайте с образами, которые вы создавали самостоятельно.
Сибирская земля Сибирская земля – край таежный. Тайга – это густые, труднопроходимые леса, где растут ель, сосна, лиственница, под ногами мягкий мох, как ковер зеленый. Много грибов, ягод: черники, брусники, голубики. В таежной глуши жители – только птицы да звери: глухари, куропатки, бурый медведь, лось. Местные жители предупреждают: «С тайгой шутить нельзя!» – знают они коварный нрав ее. Заманит тайга, закружит, потом кричи не кричи, а голоса в густой хвое вязнут – не слыхать. Но все равно идут в нее сильные, смелые люди. Богатство сибирской земли звало‑манило людей все дальше и дальше, в глубь этого края. Для нас, людей, живущих почти 500 лет спустя, богатство Сибири в ее недрах: нефть и природный газ, месторождения каменного угля, железа, меди, золота, алмазов. Но в давние времена самым главным богатством была «мягкая рухлядь» – меха. Дороже белки, бобра, куницы, дороже всех ценился блестящий, мягкий, нежный – глаз не уколет! – мех быстрого, ловкого маленького хищника соболя. Десятки тысяч зверьков убивали ежегодно, а их шкурки доставлялись в Москву в царскую казну. Шились царю и его приближенным собольи шубы, шапки, одежды. Из‑за границы в обмен на собольи шкурки доставлялись драгоценные диковинки. И уходили в поисках новой добычи в глубь Сибири первопроходцы. Вслед за ними шли служилые люди и покоряли сибирские народности, силой заставляли платить дань – все теми же шкурками. Много несправедливости, горя видела Сибирь. В погоне за соболем шли речками малыми и реками великими. Так были открыты огромные, могучие, широкие, быстрые сибирские реки Обь, Енисей, Лена. Текут эти реки с юга на север. Обь называют матерью‑кормилицей. Лишь только река освободится ото льда, заполняют ее бесчисленные косяки лососей и осетровых рыб. Дикие берега реки болотисты. Селятся там журавли, гуси, дикие утки. Величественна река Лена. Разнообразны и заманчивы ее берега. Непроходимые леса сменяются сочными лугами, высокие крутые берега‑горы то стесняют ее течение, то отпускают. Растекается Лена в красе и величии. Прослышали русские люди об огромном озере. Пришли к нему и удивились красоте и чистоте Байкала. Байкал – озеро, но люди называют его морем. Лежит Байкал среди высоких гор. Буря разыграется – поднимутся волны с дом высотой, как в море. Вода в нем прозрачная – отплывешь от берега далеко, глубина уже метров пять, а то и больше, а все до камешка видно на дне. Красивые камешки! Вдруг один задвигался! Сверкнул серебром и поплыл! Это не камень, это рыба омуль, которая живет только в Байкале. И вода в Байкале вкусная: пей – никогда не напьешься. 330 речек стекает с гор в озеро – чистой горной водой его наполняют. А вытекает из Байкала всего одна река – Ангара. Вот такая она – земля сибирская.
Вероятность сохранения информации в памяти будет тем больше, чем лучше развита эмоциональность мышления. Бледными покажутся знания, полученные путем словесного обучения. А сведения, доставленные органами чувств, представляются вполне определенными. Материал кажется мертвым без примеров и рисунков.
Чтобы компенсировать недостаток эмоциональности текста, нужно научиться самим оживлять сухой текст.
Трудно запомнить сухие сведения: Нерон (37‑68 гг. н.э.), римский император. Автор книги «Тренировка памяти» Ю. Чудина‑Эттер предлагает вспомнить, что он прославился своим садизмом, жестокостью, развратностью и самовлюбленностью. И тогда получится следующее. Тиран, убийца, самодур и деспот не только поджег Рим. «Избранник народа» был мошенником в государственном масштабе, обкрадывал соотечественников. Хитроумный император уменьшил размеры монет, снизил содержание золота, штамповал монеты в произвольных количествах – девальвировал национальную валюту. Все золото Рима оседало в его карманах.
В тексте есть и эмоционально окрашенные слова, и современные выражения. Главное – не переборщить с эмоциями. Это может привести к искаженному восприятию материала.
Date: 2015-10-18; view: 370; Нарушение авторских прав |