Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Приемы, методы ве-дения перего-воров
Авторитарный, жест-кий Навязывание своей точки зрения, неус-тупчивость, жесткая, беспощадная крити-ка противника и да-же унижение друг друга Доверительный, дру-жеский, гибкий Доверительное об-щение, совместные «мозговые штурмы», дискуссии, открытые споры, наработка взаимоприемлемых подходов Подозрительный, ко-варный Подтасовка фактов, ложная аргумента-ция, разыгрывание «спектаклей» в роли обиженных и оскорб-ленных 134
7.2. УЧИТЕСЬ ГОВОРИТЬ «ДА» И «НЕТ» В процессе ведения переговоров мы постоянно сталкиваемся с дилеммой: сказать «да» или «нет». Говоря «да», мы поддерживаем, одобряем, соглашаемся. Говоря «нет», мы отрицаем, создаем проблему, а иногда и конфликт. Размышляя над различными актуальными ситуациями возникновения кон-фликтов, мы приходим к выводу, что их число можно было бы существенно сокра-тить, если бы мы умели аргументирование, тактично и дипломатично говорить «нет». Вместе с тем, когда в ситуации активного ведения переговоров говорят «нет», то это не обязательно приводит к конфликту, а скорее всего, это заводит сами переговоры в тупик. Примером тому является процесс ведения переговоров в Организации Объединенных Наций, когда одна из 150 стран говорит «нет», и этого иногда бывает достаточно, чтобы заблокировать решение. Далее мы предлагаем читателю не спеша проанализировать ситуации, когда вы произносите «да» и когда произносите «нет». Да — в смысле одобрения. Да — в смысле соглашения. Да — в смысле веры. доверия. Да — в смысле обещания. Да — в смысле положительного прогноза событий. Да — в смысле поддержки позиции другого. Да — в ситуации положительного решения вопроса. Да — в ситуации, когда вы разделяете мнение другой стороны. Да — в ситуации безоговорочной поддержки. Да — в ситуации положительной оценки происходящего. Да — в ситуации, когда вы поддерживаете мнение одной из сторон. Да — в ситуации частичного компромисса. Да — при наличии или выполнении некоторых условий. Приведенный список, очевидно, можно было бы продолжить. Когда и в каких ситуациях мы говорим «нет»? Нет — в смысле прямого отрицания. Нет — в ситуации отказа. Нет — в смысле неверия во что-либо. Нет — при отрицательном решении вопроса. Нет — в ситуации негативного суждения. Нет — в ситуации, когда ваша позиция не совпадает с позицией другой стороны. Нет — при условии, если не будут выполнены ваши требования. Нет — при отсутствии желания вести переговоры дальше. Однако искусство ведения переговоров требует не только тонкого, чуткого восприятия и оценки ситуации, в которой допустимо, целесообразно, уместно ска- 135 зать «да» или «нет», но и выдвижение различных условий, требований, при кото-рых можно сказать еда» или «нет». И вот здесь хотелось бы, продолжив мысль, сказать, что еще большим числом оттенков обладает «да» или «нет», если выдви-гаются объективные, справедливые, разумные условия и критерии решения Про-блемы, конфликта. Анализируя тот или иной конфликт, мы приходам к удивитель-ному выводу: каждый маленький — локальный — конфликт является частью большого, а иногда и глобального конфликта. Поэтому искать причинно-следственные взаимосвязи конфликта в условиях ведения переговоров — это значит прежде всего вести поиск причин большого конфликта, который, как правило, порождает серию малых конфликтов. Date: 2015-10-18; view: 337; Нарушение авторских прав |