Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Переговоры — это форма диалога двух и более сторон с целью со-вместного нахождения взаимоприемлемого решения какой-либо проблемы в процессе разрешения конфликта
Нам представляется, что среди стратегий ведения переговоров достаточно четко можно выделить три, каждая из которых задает свою линию их проведения. Первая стратегия — характерна для переговоров по схеме «жесткого прессинга», где каждая из сторон ставит в качестве непременного условия стра-тегию победить во что бы то ни стало. Победить любой ценой. Вторая стратегия — это стратегия взаимных компромиссов, где вза-имные уступки, разумные компромиссы как бы дополняют друг друга. При этом 133 каждая из сторон видит, а главное, осознает сильные и слабые стороны друг дру-га и в определенной степени учитывает интересы противоположной стороны. Третья стратегия — это стратегия затяжных переговоров и нечест-ных игр, когда каждая из сторон стремится выиграть время, найти самое уязви-мое место и рассчитывает на ошибку своего противника. Если первая и третья стратегии, как правило, заводят в тупик, либо повер-гают одну из сторон и приводят ее к поражению, то ясно, что самой перспективной и обнадеживающей остается стратегия взаимных компромиссов. Классическим примером могут служить переговоры покупателя и продавца. Продавец — Купите яблоки: 1000 рублей за кило-грамм. — Хорошо, я могу продать и за 900 руб-лей, но имейте в виду, это исключительно редкий сорт. Такой аромат, сочные, вкус-ные! Их просто взять одно удовольствие! Покупатель — Да что вы. точно такие же вчера стои- ли 800 рублей за килограмм. — За 700 рублей я бы еще взял, а за 900 рублей слишком дорого!
— Хотя и дороговато, но если я возьму не один килограмм, а пять, то, возможно, мы остановимся на цене 700 рублей за кило- грамм. — Ладно, 750 рублей. Больше не уступ- Переговоры между продавцом и покупателем можно было бы продолжать. Но уже ясно, что они, скорее всего, придут к взаимному соглашению. В любом случае налицо иллюстрация метода взаимных компромиссов. Од-нако следует иметь в виду, что в рамках ведения переговоров не менее важно, какой стиль взаимоотношений наиболее характерен для сторон, ведущих перего-воры. Для большей наглядности приведем таблицу трех наиболее типичных сти-лей переговоров. Сравнительный анализ стратегий ведения переговоров Цель Стратегия «же-сткого прессинга» Победа одной сторо-ны и поражение дру-гой Стратегия «вза- Date: 2015-10-18; view: 335; Нарушение авторских прав |