Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Переговоры — это форма диалога двух и более сторон с целью со-вместного нахождения взаимоприемлемого решения какой-либо проблемы в процессе разрешения конфликта





Нам представляется, что среди стратегий ведения переговоров достаточно четко можно выделить три, каждая из которых задает свою линию их проведения.

Первая стратегия характерна для переговоров по схеме «жесткого прессинга», где каждая из сторон ставит в качестве непременного условия стра-тегию победить во что бы то ни стало. Победить любой ценой.

Вторая стратегия это стратегия взаимных компромиссов, где вза-имные уступки, разумные компромиссы как бы дополняют друг друга. При этом

133


каждая из сторон видит, а главное, осознает сильные и слабые стороны друг дру-га и в определенной степени учитывает интересы противоположной стороны.

Третья стратегия это стратегия затяжных переговоров и нечест-ных игр, когда каждая из сторон стремится выиграть время, найти самое уязви-мое место и рассчитывает на ошибку своего противника.

Если первая и третья стратегии, как правило, заводят в тупик, либо повер-гают одну из сторон и приводят ее к поражению, то ясно, что самой перспективной и обнадеживающей остается стратегия взаимных компромиссов.

Классическим примером могут служить переговоры покупателя и продавца.


Продавец

— Купите яблоки: 1000 рублей за кило-грамм.

— Хорошо, я могу продать и за 900 руб-лей, но имейте в виду, это исключительно редкий сорт. Такой аромат, сочные, вкус-ные! Их просто взять одно удовольствие!


Покупатель

— Да что вы. точно такие же вчера стои-

ли 800 рублей за килограмм.

— За 700 рублей я бы еще взял, а за 900 рублей слишком дорого!


 
 

— Хорошо, я продам за 800 рублей, и ни рубля меньше. И так делаю скидку, толь-ко что продавал за 900 рублей.

— Хотя и дороговато, но если я возьму не один килограмм, а пять, то, возможно, мы остановимся на цене 700 рублей за кило- грамм.

— Ладно, 750 рублей. Больше не уступ-

Переговоры между продавцом и покупателем можно было бы продолжать. Но уже ясно, что они, скорее всего, придут к взаимному соглашению.

В любом случае налицо иллюстрация метода взаимных компромиссов. Од-нако следует иметь в виду, что в рамках ведения переговоров не менее важно, какой стиль взаимоотношений наиболее характерен для сторон, ведущих перего-воры.

Для большей наглядности приведем таблицу трех наиболее типичных сти-лей переговоров.

Сравнительный анализ стратегий ведения переговоров


Цель


Стратегия «же-сткого прессинга»

Победа одной сторо-ны и поражение дру-гой


Стратегия «вза-







Date: 2015-10-18; view: 332; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию