Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Контрприемы для того, чтобы побудить противника сесть за стол пе-реговоров
Дать рекомендации, как говорится, на все случаи жизни, тем более в такой сложной ситуации, когда партнер уходит от переговоров, не так-то просто. В этой ситуации, естественно, можно порекомендовать метод «мозгового штурма», орга-низованный стратегий и другие эвристические метода генерирования новых ори-гинальных идей. Поиск неординарного, неожиданно нового подхода, побуждает вашего партнера вернуться к переговорам, не вызывает сомнений, он всегда бу-дет привлекателен. И этот прием следует взять как один из возможных на воору-жение. Однако мировая практика ведения переговоров, как это описано в книге Р. Фишера и У. Юри «Путь к согласию, или Переговоры без поражения»P1P, наработа-ла несколько контрприемов, с которыми мы и хотели бы познакомить нашего чи-тателя. 144 Один из классических приемов побудить противника сесть за стол перего-воров — это вовлечь третью сторону. В ситуации, когда переговоры бывают прерваны, привлечь другую сторону бывает чрезвычайно сложно из-за отсутствия должного мотива, а часто просто из-за враждебного к вам отношения. В этой си-туации третье, лучше всего нейтральное к вам и вашему противнику лицо будет идеальным вариантом. Однако существует и ряд других приемов: — расширить сферу интересов для партнера; — покажите партнеру, что прекращение переговоров взаимно усложняет ситуацию и для него, и для вас; — увеличивайте число возможных способов достижения общих целей; — попытайтесь вначале достигнуть соглашения не по всем обсуждаемым проблемам, а лишь по некоторым из них; — идите на частичные, но не принципиальные уступки; — чаще мысленно ставьте себя на место вашего партнера с точки зрения его интересов; — покажите вашему партнеру, что переговоры и даже сотрудничество с ва-ми более перспективно, нежели разрыв отношений. Перечень приемов, побуждающих партнера сесть за стол переговоров, мож-но было бы продолжить. И ваше искусство — это из всех возможных выбрать и применить наиболее эффективный, исходя из реально складывающейся ситуа-ции. 7.7. Тест «САМООЦЕНКА КОМПЕТЕНТНОСТИ И ГОТОВНОСТИ К ВЕДЕНИЮ СПОРА, ПЕРЕГОВОРОВ, РАЗРЕШЕНИЮ КОНФЛИКТА» Приступая к работе с тестом, вы должны мысленно представить во всех подробностях и деталях один-два самых последних конфликта, которые у вас возникали. Далее от вас требуется дать самооценку уровня: а) знаний, б) умений, в) способностей, которые вы смогли проявить, ре-ализовать в споре, конфликте, переговорах. Итак, от вас требуется по 9-балльной шкале дать самооценку того, насколь- ко вы знаете и умеете:
145 5. Нейтрализовать действия лиц, которые разжигают конфликт 6. Вести переговоры по разрешению конфликта, даже если противо-положная сторона уходит от переговоров 7. Предвидеть и прогнозировать ход развития событии, связанных с конфликтом Способны 123456789
1. Проявить принципиальность и гибкость в разрешении конфликта
2. Установить диалог и корректно вести споры, переговоры
3. Самокритично оценить ситуацию и прогнозировать развитие со- бытий 4. Проявить выдержку и высоконравственные качества даже в си-туации обострения конфликта 5. Заинтересовать противоположную сторону в положительном ис-ходе событий по разрешению конфликта
6. Видеть возможные тенденции развития конфликта
7. Учитывать и не допускать своих прежних промахов и ошибок Итак, вы можете подсчитать, каков уровень вашей компетентности и готов-ности к разрешению конфликта. Советуем вам отдельно подсчитать по блокам уровень: а) знаний, 6 ) умений, в) способност е й.
Подсчитав отдельно уровень ваших знаний, умений, способностей, чтобы успешно вести споры, переговоры и разрешать конфликты, вы должны на основе сравнительного анализа сделать для себя вывод, чего вам в большей степени не хватает: знаний, умений или способностей? Исходя из этого вы должны наметить программу дальнейшего самообразования и саморазвития. Date: 2015-10-18; view: 387; Нарушение авторских прав |