Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Контрприемы для того, чтобы побудить противника сесть за стол пе-реговоров





Дать рекомендации, как говорится, на все случаи жизни, тем более в такой сложной ситуации, когда партнер уходит от переговоров, не так-то просто. В этой ситуации, естественно, можно порекомендовать метод «мозгового штурма», орга-низованный стратегий и другие эвристические метода генерирования новых ори-гинальных идей. Поиск неординарного, неожиданно нового подхода, побуждает вашего партнера вернуться к переговорам, не вызывает сомнений, он всегда бу-дет привлекателен. И этот прием следует взять как один из возможных на воору-жение. Однако мировая практика ведения переговоров, как это описано в книге Р. Фишера и У. Юри «Путь к согласию, или Переговоры без поражения»P1P, наработа-ла несколько контрприемов, с которыми мы и хотели бы познакомить нашего чи-тателя.

144


Один из классических приемов побудить противника сесть за стол перего-воров — это вовлечь третью сторону. В ситуации, когда переговоры бывают прерваны, привлечь другую сторону бывает чрезвычайно сложно из-за отсутствия должного мотива, а часто просто из-за враждебного к вам отношения. В этой си-туации третье, лучше всего нейтральное к вам и вашему противнику лицо будет идеальным вариантом. Однако существует и ряд других приемов:

— расширить сферу интересов для партнера;

— покажите партнеру, что прекращение переговоров взаимно усложняет ситуацию и для него, и для вас;

— увеличивайте число возможных способов достижения общих целей;

— попытайтесь вначале достигнуть соглашения не по всем обсуждаемым проблемам, а лишь по некоторым из них;

— идите на частичные, но не принципиальные уступки;

— чаще мысленно ставьте себя на место вашего партнера с точки зрения его интересов;

— покажите вашему партнеру, что переговоры и даже сотрудничество с ва-ми более перспективно, нежели разрыв отношений.

Перечень приемов, побуждающих партнера сесть за стол переговоров, мож-но было бы продолжить. И ваше искусство — это из всех возможных выбрать и применить наиболее эффективный, исходя из реально складывающейся ситуа-ции.

7.7. Тест «САМООЦЕНКА КОМПЕТЕНТНОСТИ И ГОТОВНОСТИ К ВЕДЕНИЮ СПОРА, ПЕРЕГОВОРОВ, РАЗРЕШЕНИЮ КОНФЛИКТА»

Приступая к работе с тестом, вы должны мысленно представить во всех подробностях и деталях один-два самых последних конфликта, которые у вас возникали. Далее от вас требуется дать самооценку уровня:

а) знаний, б) умений, в) способностей, которые вы смогли проявить, ре-ализовать в споре, конфликте, переговорах.

Итак, от вас требуется по 9-балльной шкале дать самооценку того, насколь- ко вы знаете и умеете:

Знаете
1. Историю зарождения и развития конфликта 123456789
2. Психологические и другие особенности участников конфликта и лиц, посвященных в этот конфликт  
3. Особенности типов и видов конфликтов  
4. Основные приемы и правила ведения спора  
5. Основные приемы и правила ведения переговоров  
6. Основные приемы и правила разрешения конфликта  
7. Сильные и слабые стороны, качества, которые у вас проявляются в конфликтной ситуации и при ведении переговоров  
Умеете
1. Определить и диагностировать тип и вид конкретно взятого кон-фликта  
2. Пойти на разумные компромиссы  
3. Устанавливать контакты даже с враждебно настроенными к вам лицами  
4. Применять контрприемы против «грязных» приемов, методов  

145


5. Нейтрализовать действия лиц, которые разжигают конфликт

6. Вести переговоры по разрешению конфликта, даже если противо-положная сторона уходит от переговоров

7. Предвидеть и прогнозировать ход развития событии, связанных с конфликтом

Способны


123456789


 


1. Проявить принципиальность и гибкость в разрешении конфликта



 


2. Установить диалог и корректно вести споры, переговоры



 


3. Самокритично оценить ситуацию и прогнозировать развитие со- бытий

4. Проявить выдержку и высоконравственные качества даже в си-туации обострения конфликта

5. Заинтересовать противоположную сторону в положительном ис-ходе событий по разрешению конфликта



 


6. Видеть возможные тенденции развития конфликта



 


7. Учитывать и не допускать своих прежних промахов и ошибок



Итак, вы можете подсчитать, каков уровень вашей компетентности и готов-ности к разрешению конфликта. Советуем вам отдельно подсчитать по блокам уровень:

а) знаний, 6 ) умений, в) способност е й.


Уровень развития Сумма баллов по ответам на 7 во-
1 — очень низкий 7-14
2 — низкий 15-20
3 — ниже среднего 21-26
4 — чуть ниже средне-го 27-33
5 — средний 33-38
6 — чуть выше сред-него 39-44
7 — выше среднего 45-50
8 — высокий 51-56
9 — очень высокий 57-62

Подсчитав отдельно уровень ваших знаний, умений, способностей, чтобы успешно вести споры, переговоры и разрешать конфликты, вы должны на основе сравнительного анализа сделать для себя вывод, чего вам в большей степени не хватает: знаний, умений или способностей? Исходя из этого вы должны наметить программу дальнейшего самообразования и саморазвития.







Date: 2015-10-18; view: 387; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию