Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Эвристические правила применения метода синектики






       
   

Для педагога

Для учащихся, студентов

1. Помните, что метод синектики— это сложный эвристический метод, который базируется на методе "мозгового штурма", применения различного вида ана-логий (словесной, образной, личной, т.е. эмпатии), инверсии, свободных ассо-циациях и др. Поэтому методу синектики присущи все правила укачанных ме-


2. При комплектовании учебных групп, применяющих этот метод, лучших ре-зультатов добивается группа от 5 до 15 человек, когда ее члены имеют раз-ные уровни способностей, профессио- нальных интересов и подготовки.

3. Побуждайте учащихся к многократ-ной переформулировке проблемы.


2. Максимально используйте ваш лич-ный опыт: если есть, то профессио-нальные знания, умения.

3. Преждевременное, поспешное, чет-кое формулирование задачи-проблемы сковывает поиск идей ре-шения или дает| тривиальные реше-


 


4. Не давайте учащимся успокоиться при появлении первой удачной идеи, ищите лучшую, оригинальную.


4. В процессе выдвижения идей ис-пользуйте различные виды аналогий (конкретную и образую, семантиче-скую, личную, т.е. эмпатию), чаще применяйте метафоры, элементы иг-ры, рассуждайте вслух.


 


5. Побуждая учащихся к генерирова-нию идей, чаще используйте такие во-просы: ну и что? Как вы себе это пред-ставляете? А что здесь нового? А что, если сделать наоборот? А если уси-лить (ослабить) этот эффект?


5. Анализируйте объект исследования с самых неожиданных точек зрения: внешних и внутренних, научных и жи-тейских, в различных временных си-туациях и положениях.








Date: 2015-10-18; view: 373; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию