Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Эвристические правила применения метода синектики
Для учащихся, студентов 1. Помните, что метод синектики— это сложный эвристический метод, который базируется на методе "мозгового штурма", применения различного вида ана-логий (словесной, образной, личной, т.е. эмпатии), инверсии, свободных ассо-циациях и др. Поэтому методу синектики присущи все правила укачанных ме- 2. При комплектовании учебных групп, применяющих этот метод, лучших ре-зультатов добивается группа от 5 до 15 человек, когда ее члены имеют раз-ные уровни способностей, профессио- нальных интересов и подготовки. 3. Побуждайте учащихся к многократ-ной переформулировке проблемы. 2. Максимально используйте ваш лич-ный опыт: если есть, то профессио-нальные знания, умения. 3. Преждевременное, поспешное, чет-кое формулирование задачи-проблемы сковывает поиск идей ре-шения или дает| тривиальные реше-
4. Не давайте учащимся успокоиться при появлении первой удачной идеи, ищите лучшую, оригинальную. 4. В процессе выдвижения идей ис-пользуйте различные виды аналогий (конкретную и образую, семантиче-скую, личную, т.е. эмпатию), чаще применяйте метафоры, элементы иг-ры, рассуждайте вслух.
5. Побуждая учащихся к генерирова-нию идей, чаще используйте такие во-просы: ну и что? Как вы себе это пред-ставляете? А что здесь нового? А что, если сделать наоборот? А если уси-лить (ослабить) этот эффект? 5. Анализируйте объект исследования с самых неожиданных точек зрения: внешних и внутренних, научных и жи-тейских, в различных временных си-туациях и положениях. Date: 2015-10-18; view: 373; Нарушение авторских прав |